Кредитный кооператив
Кредитные кооперативы в России (кредитный потребительский кооператив, КПК) — псевдо-финансовые организации, в реальности — преступные сообщества, специализирующиеся на отъёме денег у рядового (и, как правило, небогатого) российского населения. Делают по сути то же самое, что классические преступники, вытягивающие кошелёк из кармана гражданина в переполненном вагоне или залезающие в чужую квартиру — но только, в отличие от предыдущих, собирают деньги в куда большем размере, на зависть другим преступникам. И почти всегда остаются безнаказанными.
История[править]
Кредитные кооперативы или кассы взаимопомощи когда-то были в СССР. Тогда это было общественное кредитное учреждение, добровольное объединение граждан для оказания взаимной материальной (финансовой) помощи путём предоставления денежных ссуд из фонда денежных средств. Один человек на время сдавал в кассу деньги, другой человек, срочно нуждающийся в деньгах, брал их, а затем возвращал в немного большем размере — следовательно, тот, кто сдавал деньги, получал проценты с них, либо возвращал потом всю сумму назад в большем размере.
По такой же схеме работали первые банки, но потом банки эволюционировали, и стали заниматься множеством видов деятельности. А у кредитных кооперативов всё проще, также у них нет своих зданий, банкоматов и многочисленных сотрудников, которые дорого обходятся. Поэтому проценты там, по идее, должны быть выше.
Мошенничество[править]
В РФ образца 2010-х и даже 2020-х годов кредитные кооперативы — это всегда мошенничество. Исключений не бывает. Таких организаций много, они делаются как под копирку. Создаётся структура с красивым названием, ведётся навязчивая реклама. Вложи деньги под 13 % годовых, вклады застрахованы, никакого риска нет.
Важно, что процент по вкладу обещается не заоблачный, не 50 и не 100 % годовых. Граждане уже знают, что если обещан такой процент — то это точно мошенничество. А если процент лишь на несколько единиц выше, чем в банке — то вроде как нет.
В общем, гражданин несёт деньги в арендованный мошенниками офис с красивой вывеской в центре города. Там с ним вежливо здороваются, угощают бесплатным кофе. Показывают договоры на страховку вкладов (которые вскоре оказываются филькиной грамотой). Гражданин оставляет кучу своих денег (нередко бывает, что простая бабка заносит пару миллионов, копившихся «на похороны» или «внукам на образование»). Получает взамен красивенький договор в золочёной обложке с графиком увеличения своего капитала и ежемесячных выплат, ну и пароль от личного кабинета на сайте кооператива (который вскоре будет выдавать ошибку 404).
Теоретически в кооперативе можно также и взять деньги в кредит под проценты. Но обычный человек взять их не сможет. «Кредит под процент» организаторы конторы выдают своим сообщникам, позаботившись о том, чтобы они надёжно спрятали деньги и спрятались сами.
Многочисленные российские кредитные рабы берут кредиты в других организациях. Где всё заточено на то, чтобы извлечь из простого народа максимум денег другими способами.
Итог[править]
Кредитные кооперативы работают по хорошо известной схеме финансовой пирамиды. Собрав огромное количество денег (у каждого кооператива — сотни миллионов, иногда и миллиарды рублей) и выплатив сколько-то процентов счастливым вкладчикам, контора перестаёт выплачивать проценты. А когда вкладчик желает забрать назад свои деньги, ему сначала предлагают немного переждать временные трудности, а затем перестают реагировать на звонки.
Офис конторы оказывается запертым, а красивая вывеска вскоре исчезает, и в здании поселяется другой арендатор. Вкладчики создают группы на «Вконтакте», где пытаются координировать свои действия по возврату денег. Пишут заявления в полицию, записывают обращения к Путину. Делают иски в суды с требованием возврата денег. Бывает, начинают процедуру банкротства кооператива, на что собирают ещё по несколько тысяч. Банкротство — платная и бесполезная процедура.
Также всех вкладчиков начинают обзванивать «юристы», предлагающие «высокопрофессиональную помощь» в возврате украденных денег за какие-то 30-50 тысяч.
Полиция заводит уголовные дела и объявляет в розыск руководителей кооператива. Как правило, к этому моменту они уехали за границу. Иногда руководителей всё-таки арестовывают и даже сажают, но максимум на пять лет. За украденные 500 миллионов посидеть пять лет не страшно. Суды выносят решение вернуть деньги вкладчику, но бумажкой с таким решением можно только подтереться, так как взыскивать не с кого и неоткуда.
Никакие законы от подобных ситуаций не защищают. Ни Путин, ни губернаторы ещё никому деньги не вернули. Шансы вернуть хотя бы часть денег из кооператива равны нулю. Хотя почти все вкладчики наивно пытаются вернуть, ходят по судам и платят другим мошенникам — «высокопрофессиональным юристам».
Судя по тому, что появляются всё новые и новые кооперативы при полном попустительстве государства, этот способ отъёма денег у населения крышуется на самом высоком уровне.
Ссылки[править]
- Так выглядел сайт типичного кредитного кооператива в период его «работы»
- Жертвы КПК
- Вкладчики закрывшегося кооператива пишут Путину и Медведеву
- Мошенники из КПК Дело и Деньги
- Мошенники КПК «Восхождение»
и так далее, тысячи их!