Гойда
Гойда — древний боевой клич, означающий призыв к немедленному действию, а также одобрительное молодецкое приветствие в среде альтернативно-одарённых государственников. Раскопал из аналов синтаксиса актёрище-маргинал Охлобыстин, которому дали наконец-то трибуну, на которой он имел неосторожность это произнести во время митинга в честь референдумов 30 сентября 2022 года. Также есть неполживое мнение, что это не просто призыв, а команда перед ритуальной еблёй влиятельных гомосеков. От того так либерастня и возбудилась.
История[править]
Клич «Гойда» якобы употреблялся на Руси ещё многие века назад, однако в литературе можно встретить свидетельства, что данный клич был распространен в неоднозначные времена Ивана Грозного. Согласно ряду версий, пользовался популярностью у опричников.
Предположительно происходит от тюркского айда, смешанная с древнеславянским глаголом гойкать (орать). Так же известно, что древнерусские сказания начинались со звательного выражения Гой еси.
Ближайшим аналогом в европейских языках можно считать немецкий боевой клич Хайль[1] (благодать, счастье, удача, то есть всё хорошее, против всего плохого…). Ближайшим по звучанию следует признать слово Гой , что какбэ символизирует…
Cлово встречается в романе «Князь Серебряный» Алексея Толстого. Опричник в красном кафтане с привязанными к седлу метлой и пёсьей головой кричит ребятам-опричникам: «Гойда! Гойда!», призывая никого и ничего не жалеть — колоть скот, рубить мужиков, ловить девок, жечь деревню.
В качестве боевого или одобрительного клича «псов государевых» междометие упоминается в труде начала прошлого столетия психиатра П. Ковалевского, описывающего, в числе прочего, душевное состояние Грозного после казней. Междометие также кричат опричники в булгаковском романе «Иван Васильевич меняет профессию». А у Алексея Толстого в «Хождении по мукам», описывающем революционные события, слово горланят уже разбойники.
Наше время[править]
Рано или поздно произойдет то, чего все ожидают. Рано или поздно мы победим. Сейчас существует мнение, что в скором времени специальную военную операцию переименуют в контртеррористическую операцию. Кто-то говорит даже, что это будет Отечественная война. Но я считаю, что и этого не достаточно. Правильно это назвать – священная война. Священная война! ... Существует такое древнерусское междометие “гойда”, означающее призыв к немедленному действию. Как же нам сейчас не хватает таких боевых кличей. Гойда, братья и сёстры, гойда! Бойся, старый мир, лишённый истинной красоты, истинной веры, истинной мудрости, управляемый безумцами, извращенцами, сатанистами! Бойся, мы идем. Гойда! ГОЙДА!!!
Заряженный чем-то имперским Охлобыстин, произнося свою страстную речь в честь присоединения Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей к РФ, выкрикнул в микрофон на Красной Площади 30 сентября 2022 года это слово 2 раза подряд, чуть не упав на спину. Чуть погодя впечатлённый блогер-военкор Аким Апачев записал текст:
Кому райские кущи, кому котлы.
Нам тут жить не тужить по-новому.
Вам тут больше не спрятаться от метлы,
Мы голодные, ПСОГОЛОВЫЕ.
ГОЙДА (…)!!!
Впрочем роль шута царского Охлобыстину играть не впервой. Хорошо запомнилось, как он удачно вошёл в образ Вассиана уже в современном фильме «Царь» с Петром Мамоновым в главной роли. Кто бы мог подумать, что художественный вымысел сольётся с реальностью.
Копипаста из рассказа Сорокина[править]
Встает Батя первым. Приближает к себе Воска. Вставляет Воск в батину верзоху уд свой. Кряхтит Батя от удовольствия, скалит в темноте зубы белые. Обнимает Воска Шелет, вставляет ему смазанный рог свой. Ухает Воск утробно. Шелету Серый заправляет, Серому — Самося, Самосе — Балдохай, Балдохаю — Мокрый, Мокрому — Нечай, а уж Нечаю липкую сваю забить и мой черед настал. Обхватываю брата левокрылого левою рукою, а правой направляю уд свой ему в верзоху. Широка верзоха у Нечая. Вгоняю уд ему по самые ядра багровые. Нечай даже не крякает: привык, опричник коренной. Обхватываю его покрепче, прижимаю к себе, щекочу бородою. А уж ко мне Бубен пристраивается. Чую верзохой дрожащую булаву его. Увесиста она — без толчка не влезет. Торкается Бубен, вгоняет в меня толстоголовый уд свой. До самых кишок достает махина его, стон нутряной из меня выжимая. Стону в ухо Нечая. Бубен кряхтит в мое, руками молодецкими меня обхватывает. Не вижу того, кто вставляет ему, но по кряхтению разумею — уд достойный. Ну, да и нет среди нас недостойных — всем китайцы уды обновили, укрепили, обустроили. Есть чем и друг друга усладить, и врагов России наказать. Собирается, сопрягается гусеница опричная. Ухают и кряхтят позади меня. По закону братства левокрылые с правокрылыми чередуются, а уж потом молодежь пристраивается. Так у Бати заведено. И слава Богу…По вскрикам и бормотанию чую — молодых черед пришел. Подбадривает Батя их:
— Не робей, зелень!
Стараются молодые, рвутся друг другу в верзохи тугие. Помогают им банщики темные, направляют, поддерживают. Вот предпоследний молодой вскрикнул, последний крякнул — и готова гусеница. Сложилась. Замираем.
— Гойда! — кричит Батя.
— Гойда-гойда! — гремим в ответ.
Интересные факты[править]
- До того, как стало мейнстримом, данное действо практиковал с Азлагором Фирамир.
- В узких кругах фуррей получил некоторое распространение вариант OwOйда или даже UwUйда[2].
- Некоторые утверждают, что на самом деле в слове «Гойда» ударение должно падать на последний слог.
Гойда, гойда, гойда,
Іде баба з горба,
За плечима торба,
А в тій торбі калачі,
Щоб Оксана спала вдень і вночі.
Гойда, гойда, гойдаша,
Де кобила, там лоша.
А кобила в лісі,
А лошатко в стрісі.
А кобила сива,
А лоша рябое,
А прийшов Абрамцьо
Та й забрав обоє.
Тематическая видеогалерея[править]
Примечания[править]