Роман Селезнёв
Роман Селезнёв (Track2) — российский хакер, взломавший немало баз данных и уворовавший множество данных банковских карт. Приобрёл известность после задержания в США, которое было проведено после расследования, и из-за мемного пароля Ochko123.
Сын депутата Госдумы Валерия Селезнёва.
Биография[править]
Начал свои хакерские активности ещё в 2003 году с удалённого взлома компьютеров и терминалов, на которых были открытыми порты MSRDP (3389), отличавшиеся плохой защитой — множество администраторов просто не ставили пароли — интернеты ещё только создавались. За счёт этого Селезнёв взломал множество компьютеров, в том числе смог заполучить информацию о кредитных картах, которые затем продавал на сайтах кардеров.
Использовал скрипт для поиска банковской информации в общедоступном Интернете, которую использовал для удалённых взломов. В тот период использовал никнейм nCuX («псих»). Начал разрабатывать собственные вирусы, входвшие в компьютеры и производившие там поиск информации. Внедрил вирусы в несколько рекламных сетей и неплохо позаражал компьютеры за счёт того, что в тогдашних браузерах было много уязвимостей.
В 2009 году американские спецслужбы получили достаточно доказательство, что nCuX — это Роман Селезнёв, и выложили их российским спецслужбам. После этого хакер снёс свои старые аккаунты и создал несколько новых (Track2 и Bulba), после чего продолжил продавать информацию об украденных кредитных картах, с этой целью создал собственные нелегальные магазины.
В 2014 году был арестован американскими службами после того, как отправился отдыхать на Мальдивы, после чего агенты просто произвели арест и моментальный вывоз в США. Был быстро произведён суд и выдан приговор на 27 лет заключения в тюрьме. Во время дополнительного суда также было добавлено ещё 14 лет ареста, итого хакер получил 41 год заключения, то есть если доживёт, что выйдет из тюрьмы в 70 лет.
Восприятие[править]
В России арест хакера активно критиковался, США обвинили в нарушении собственных же норм при задержании и назвали произошедшим похищением: так как Мальдивы не имеют соглашений об экстрадиции, спецслужбы действовали согласно тайному соглашению с правительством.
После ареста его называли в числе главных российских заключённых, время от времени выражали озабоченность тем, в каких условиях он содержится в тюрьме (протесты после чего проводятся с весьма высокой периодичностью, практически каждый год), его посещали официальные российские представители.[1]
После обмена Виктора Бута опять заговорили о том, что Селезнёва могут обменять на какого-то из задержанных американских граждан.