Умеренность
– Наше время полагает, что простая плоскость чем-то уступает суетливо изрезанной архитектором. Именно поэтому вокруг упадок и воровство, Маркус.
– А какая связь, господин?
– Чтобы украсить одно место, надо ободрать множество других…
Детство, проведенное в строгости — залог счастья в зрелом возрасте. Просто потому, что обойденному усладами долго не надоест все то, чем пресытится человек, утопавший в развлечениях с младенчества.
Умеренность — важная добродетель, одна из важнейших во многих этических системах.
Описание[править]
Умеренность обозначает умение обходиться достаточным количеством ресурсов, отказ от жадности и роскоши.
Важность этой добродетели несомненна — без умеренности человек будет постоянно гоняться за разными целями, так и не имея возможности обрести покой, и так как и время, и ресурсы, доступные человеку, ограничены, то ничего хорошего из этого не выйдет — будет бесконечная погоня за всё новыми и новыми идеями, бессмысленное потребительство, неизбежное попрание интересов других людей и общества. В то время как умеренность позволяет довольствоваться адекватным количеством ресурсов, что позволяет более эффективно их распределять в обществе и не наносить чрезмерного вреда окружающему миру (каковой явно будет велик при неумеренном потреблении).
О важности умеренности для души человека свидетельствуют такие мировые религии, как христианство и буддизм.
Капитализм же по природе своей противоречит умеренности, поскольку для максимизации прибыли следует максимизировать производство и продажу, а следовательно максимизировать потребление. Так что в современности очень распространён подход в стиле «надо заработать как можно больше денег и тратить их на то, что модно в данный момент». Как результат профит богатых людей летит в космос, но с другой стороны расходуются ресурсы планеты, наносится гигантский вред окружающей среде, сами люди живут в вечной гонке за соответствие текущим крайне высоким стандартам.
Пребывание во умеренности отличается от наличия самоконтроля, поскольку самоконтроль — способность воздерживаться от возникающих вредоносных желаний, в то время как человек, что преисполнен умеренностью, просто не будет иметь эти самые желания, так что и воздерживаться не придётся — он просто отметает всё лишнее для себя.