Мысль
Нужно мыслить естественно, природно, а не нормально. Потому, что сейчас нормальное стандартное мышление выродилось до глупости. У большинства людей просто пропало естественное мышление.
Мысль — феномен, связанный с деятельностью разума человека (или иного разумного существа). Дать точно определение и назначение мысли весьма тяжело, поскольку всё что есть человек — это совокупность постоянно переходящих друг друга мыслей, переживаемых квалиа.
Описание[править]
В общем понимании мысль — это законченный процесс мышления, связанный с определённым раздражителем и поиском реакции на него, либо же повторное переживания уже завершившегося опыта. В нормальном состоянии разум человека постоянно переполнен мыслями, которые перетекают друг в друга.
В биологии существуют разные модели насчёт того, как мысли сопоставляются с непосредственными действиями человека в материальном мире. Исследования нейробиологов показывали, что мысли переживаются (спустя очень небольшое время, но всё же) после того, как соответствующее мыслям решением было принято. Из-за этого в определённых концепциях мысли рассматриваются как побочный эффект принятия решений, а не их причина — при этом назначение этого процесса неизвестно — вероятно, они возникают в процессе рефлексии над принятым решением для донастройки головной нейронной сети.
С точки зрения духовной практики мысль — главный и единственный источник страданий человека, поскольку в мыслях человек постоянно размышляет о прошлых или потенциальных проблемах, в то время как радостью воспринимается отсутствие всяких мыслей. По этой причине в духовных практиках применяется медитация и молитва с целью успокоения ума. При этом способность к рефлексии даровала человеку огромную власть над миром и способность строить долгие и сложные планы, так что полноценно принять такую точку зрения нелегко.
Виктор Пелевин считает, что человек и последовательность мыслей в разуме идентичны.
Цитаты[править]
Любая мысль начинается с того, что прежде ее не было. Любая мысль кончается тем, что более ее нет. Между этими двумя полюсами заключено все наше бытие, ибо жизнь души есть просто последовательность мыслей. Даже то, что мы живы, есть мысль.
Как возникает мысль и где начинается ее движение, мы не видим. Мы не ведаем, что поглощены ею — и замечаем это лишь изредка и случайно, особенно если не прикладываем специальных усилий. Происходит так оттого, что мысль никогда не является нам, а всякий раз прикидывается нами.
Мы не думаем мысль, а превращаемся в нее. Мысли есть как бы гримасы нашего лица — оттого заметить их так же трудно, как увидеть свое лицо без зеркала.
Вот, например, ты понял всю пагубность гнева и стараешься быть добрее к другим. А потом вспоминаешь про кого-то, кто обошелся с тобой плохо (или тебе просто так показалось) — и за секунду кулаки твои сжимаются, на скулах выступают желваки, а ум охватывает пламя… Замечаешь это только тогда, когда волны ярости уже сотрясают тело.
И счастье тебе, если в эту минуту ты один — а если рядом тот, кто вызвал твой гнев, ты ведь его убьешь. А не ты, так он тебя. Говорят, подобное бывает с людьми от страха и неуверенности — но кто из смертных может быть в чем-то уверен?
Миг назад гнева или похоти не было, через миг их опять не будет, но за тот миг, когда они есть, решится твоя судьба. Да что там твоя судьба — в этот миг случается вся человеческая история.
Волны мыслей вздымаются и опадают — из одного ничего переходят в другое, и не остается от них никакого следа. Но по верхушкам этих волн скачет зыбкая тварь — и кричит: «Я человек! Я вечен! Я есть истина! Денег, денег сюда!»
А опадут волны, так и твари никакой не останется, потому что она с самого начала была просто состоящей из пузырей пеной.