Санта-Клаус
Санта-Клаус — ключевой персонаж праздников на Западе, причем если русский православный советский Дед Мороз гудит на празднике Нового года, то Санта-Клаус обретается именно на религиозном празднике Рождества, который уверенно теряет свои важные религиозные коннотации и становится простым светским праздником по употреблению большого количества Кока-Колы.
Описание[править]
Это классический атрибут западного Рождества, возрастной человек с обязательной белой бородой и красным одеянием, который также очень любит сильно смеяться, тем самым напоминая, что на Рождество надобно весилиться и делать это открыто. Также обычно имеет на себе очки, чтобы подчеркнуть большой возраст.
Возрастной дед передвигается прямо по воздуху за счет легендарного транспорта на больших Оленях.
Не исключено, что Санта-Клаус направлен именно на то, чтобы последовательно избавить праздник Рождества от ассоциаций с Христом. Ведь изначально это праздник того, как на кресте возник новый Бог, который стал уже символом всего человечества и направлял духовное развитие на протяжении многих лет. Однако старичелло Санта напоминает о совсем ином, а именно об ожидании подарков и праздновании. Многочисленные актеры в костюмах Санта-Клауса на улицах также способствуют тому, что история воспринимается несерьезно, ведь как можно поддерживать сакральность фигуры, если на улице это обычный актер с большой бородою, которая хорошо видна и всем понятно, что это даже не реальный дедок или старичина.
Сам Санта-Клаус исторически происходит от важного христианского святого, Николая Чудотворца, однако про это уже мало кто вспоминает и не задумывается о том, что же на самом деле значит важное слово Санта. По легенде Николай Чудотворец любил бродить по городам и вбрасывать кошельки с деньгами в дома нищих, которые приземлялись в носки. Именно отсюда идет традиция помещать подарки именно в носки, откуда их потом извлекают дети и считают, что подарки поступили от самого Санты (что происходит редко, в основном от родителей).
Не удивительно, что на Западе праздник стали называть Xmas вместо Christmas, настолько велик страх перед Христом.