Читателю-гяуру это может показаться неинтересным, поскольку праздник доставляет совершенно не тем, по какому поводу его празднуют. Но если кому любопытно, то мусульмане в этот день празднуют одновременно (sic!) следующие события:
день смерти во время Кербельской битвы имама Хусейна Алиевича, внука того самого пророка Мухаммеда, который основал ислам. В этот же день в сече были убиты дети и другие родственники имама, поэтому заодно празднуется и их кончина;
день, когда Ной на ковчеге причалил к суше после Всемирного потопа;
день, когда Моисей вместе со всем еврейским народом спасся от фараона и его войска, убежав от них по дну Красного моря;
день высадки первого мусульманского космонавта на Луну.
А вот это уже гораздо интереснее. Праздник служит хорошим индикатором различий между суннитами и шиитами. Если сунниты в этот день молятся, постятся и слушают проповеди, то шииты развлекаются гораздо интереснее. Поскольку имама Хусейна убивали долго, больно и со знанием дела, отрезая от него по кусочку, то, по шиитским понятиям, труъ-мусульманин должен в этот день показать, что он тоже готов стать мучеником и порвать за ислам жопу, в том числе — свою. Все правоверные шииты должны заниматься в этот день самобичеванием, сопровождая сие действо скорбными возгласами «Шах Хусейн, вах Хусейн» (владыка Хусейн, о горе Хусейну!), что и является этимологией праздника.
Обычно толпа мазохистов празднует так. Впереди идет мулла, который на арабском или (для понятности) на фарси пересказывает все мучения Хусейна. За ним несут на плечах подобие маленькой избушки или сундука. В некоторых течениях шиизма правоверные должны трижды пройти под этим сундуком, читая молитву. Следом идёт колонна мужчин в рубахах с круглыми вырезами в районе лопаток (или просто полуголых), которые стегают себя занжирами. Также в процессии может принимать участие конь — в память о коне имама Хусейна. В Азербайджане и единственном селении Дагестана, где этот праздник отмечается — Мискиндже, местные приноровились вместо ножей вешать на конец занжира согнутые гвозди размера 80-120. От чего их шрамы похожи на следы от когтей мегакошки.
Неотъемлемая часть праздника — это занжир, что переводится с фарси как цепь. Есть два основных варианта занжира:
плётка с деревянной ручкой и металлической цепью,
и вариант для настоящих мазохистов: плётка с деревянной ручкой, к которой прикреплены металлические цепи, к которым прикреплены ножи или другие острые предметы.
Этим занжиром правоверному полагается невозбранно охаживать себя по голому торсу. Ещё очень халяльным считается порезать голову. Свою, свою, не переживай, анон. Неукоснительно следуя пословице «научи дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт», быдло в этот день яростно хлещет себя занжирами, ведь за каждый день участия в празднике каждый отхлеставший себя участник получит бонусный пакет из 10 девственниц в раю.
Зрелище поистине завораживающее: сотни мужчин сначала неистово избивают самих себя до синяков, а затем хлещут себя по спине цепями с лезвиями на конце так, что кровь брызжет во все стороны. Всё это происходит под улюлюканье и подбадривание беснующейся толпы, из которой время от времени отделяется очередной желающий, срывает с себя одежду, выхватывает у кого-то окровавленные цепи и также пускается в раж.
Менее зрелищным, но зато куда более массовым является другой компонент празднества — паломничество в город Кербела, возле которого и произошла та самая битва. В 2016 году попилигримствовать отважилось около 25 млн шиитов со всего света, в результате чего все дороги в радиусе 300 км от Кербелы оказались плотно забиты пешим людом. Таким образом, данное странствие переплюнуло по количеству участников даже такие массовые церемонии как хадж в Мекку (примерно 4 млн правоверных душ) и ежегодное ритуальное омовение в реке Ганг (около 10 млн жаждущих просветления индусов).
Шахсей-вахсей празднуют 10-го числа месяца мухаррам, отчего так иногда называют и сам праздник. Желающим попасть на это действо нужно учитывать, что есть разные версии исламского календаря — солнечный, характерный для Ирана и Афганистана, и лунный, используемый остальными мусульманскими странами. При этом и в том и в другом календарях летоисчисление ведётся от хиджры, которая, в свою очередь, датируется 16 июля 622 года от рождества Христова по Юлианскому календарю. Так вот, по православномугригорианскому календарю, по которому живёт в том числе и Луркоморье, в 2016 году 10 мухаррама попадает на 11 октября.
Религиозный экстаз, близкий к опьянению. Упомянутые в (не)далёком будущем 10 девственниц в раю. Почёт и уважение в родной деревне
В самой ближайшей перспективе — сон только на животе месяца этак два. Если повезёт, то дома, если нет — то в ближайшей переполненной больнице рядом с такими же деятелями с диагнозом «потеря крови и обширные резаные раны».
Чуть более худший вариант — пребывание там же с обширным воспалением, ибо инструменты особо не дезинфицируют перед употреблением. Весьма вероятно схватить заражение крови и сепсис. Как вариант — если какой-нибудь из участников болендрянью, передающейся через кровь, то это подхватят все люди на площади — кровища же летит в разные стороны, попадая в раны всех участников процесса (и зрителей, если повезёт). Так что если тебя занесёт на данный праздник — одень масочку на морду лица, а лучше с очками, чтоб и на глаза не попало. Шанс подхватить дрянь резко снизится, хотя и не будет нулевым.
Аналогичной BDSM-практикой страдают и некоторые братушки-христиане. Например, на Филиппинах уже более полувека практикуется распятие местных аборигенов в Страстную пятницу в угоду Г-споду Б-гу. Добровольцев стегают кнутами, а затем аккуратненько прибивают гвоздями к крестам, где они висят некоторое время. Впрочем, поциенты не жалуются, т.к, проходя заново путь Иешуа, они чувствуют себя очень близкими к Б-гу. Католические епископы негодуют. И в Расее-матушке лайт-версия такого членовредительства в своё время увлечённо практиковалась некоторыми персонажами.
Также стоит упомянуть христианскую секту флагеллантов, возникшую в 14 веке аккурат во время адовой эпидемии чумы, помножившей на ноль пол-Европы. Флагелланты угрюмыми толпами ходили из города в город, избивая себя плетьми. Таким нехитрым способом они старались искупить свои грехи перед Б-гом и спасти себя от заразы. Спасению это не способствовало, а вот распространению эпидемии очень даже. Тогдашней церкви такое поведение пришлось не по нраву, Папа применил административный ресурс, и к концу эпидемии движение флагеллантов изжило себя.