Онтологическая эквивалентность бытия
Онтологическая эквивалентность бытия — мощный и благородный факт того, что произвольная активность в материальном мире полностью онтологически эквивалентна. Это доказал великий индийский мудрец Сиддхартха Гаутама, и именно непонимание этого факта ведёт к мощным страданиям, свойственным только для людей.
Описание[править]
Человеческий разум по своей сути постоянно занят моделирование, и в особенности навешиванием разнообразных ярлыков. Затем остальные разделы мозга, особенно подсознание, которое реально принимает решения, взаимодействует с построенной симуляцией, которую только и видит.
Отсюда для профанного разума встаёт впечатление, что абстрактные концепции существуют, и например хорошее явление, плохое явление и т. д. — это объективные категории, а не конкретное восприятие через конкретный разум, который к тому же постоянно меняется, и соответственно даже построенная симуляция не является однозначной.
Люди строят сложные системы ценностей и полагают, что определённые действия лучше других, определённые последствия лучше других, и пытаются их достичь, свято уверенные в собственном благородстве. Отсюда происходит конфликты, войны, и поддерживает вечный двигатель известного нам инфернального мира.
На практике, если потратить на изучение сути разума хоть какое-то время, становится понятно, что все действия человека полностью эквивалентны.
Любое действие человека можно определить как сопоставление внешней картины мира, получаемой из органов чувств, с внутренней, которая создается подсознанием, и когда это сопоставление происходит, выделяются определённые химические вещества, что воспринимается как благо. К этому сводится вообще вся активность всякого человека. А потом он, как и говорил величайший из людей, превращается в прах, а поток сгенерированной кармы продолжает существование.
Более того, если рассмотреть внимательнее, то станет понятно, что даже последствий своих действий человек видеть полноценно не может, и все решения принимаются вероятностно и вслепую. Сложно предсказать, что будет завтра (Берлиоз не справился), что говорить про метрики вроде года и тем более столетия.
Осознание этого факта помогает развитию безразличия к миру, и как результат, хотя бы частичному освобождению от страданий.