Пьер Гийота
Пьер Гийота (с 9 января 1940 — 7 февраля 2020) — французский эпотажный писатель пальцами и сфинктером. В принципе больше про него сказать нечего.
А, ну ещё, иногда затрагивал в своем творчестве сношения мужчины с мужчиной, но, не смотря на модную тогда во Франции педерастию, гомосексуалом не был, ибо имел кучу любовниц. Да и вообще гомолюбовь не воспевал.
Творчество[править]
С резким переходом из спокойных сцен в резкую содомию, убийства и потрошения напоминает раннего Сорокина на минималках; однако если у позднего Сорокина выработались фишки, ставшие негласным символом его книг (буквализация и овеществление метафоры, поедание пустоты, сам символизм происходящего бреда), то у Гийоты в течение всего творчества эволюции не наблюдается. Пожалуй, человека, читавшего классику, такие резкие переходы и могут шокировать или даже ввести в ступор, однако бывалым, то есть нормальным читателям это постепенно начинает казаться несерьёзным. Здесь та же проблема, что и с Маркизом де Садом: на один см2 текста столько сцен эпатажа, секса и насилия, что уже становится не серьёзно при прочтении.
Однако в каком-то смысле Гийота стал новатором в литературе, ибо, как сам считал, придумал свой собственный стиль без точек в предложениях (не всегда) и безудержном описании насилия, совокуплений, мата и экскрементов, хотя в последнем работали авторы и до него, взять к примеру сочинения Аввакума.
Что касается гомосексуальных сцен (опять же, вдохновлённых такими же у Жана Жене), то в столь малом количестве они не могут как-то возбудить или вызвать скандал, а небинарные читатели хотят видеть в таких книгах и обычные отношения, а не одно лишь трах-трах-в-попку.
Суть[править]
- «Эшби», 1964 — готический роман с фирменными эпотажными сценами о жизни в особнячке четы Эшби (этакие Будденброки Т. Манна, но где все, как Сад, мучают и мучаются). В общем, не серьёзно.
- «Могила для 500 000 солдат», 1967 — этакий «Красный смех» Андреева пополам с «Бойней» Селина. Та же безумно-кровавая бессюжетная вакханалия, якобы иносказательно показывающая нутро войны. Шокирует.
- «Эдем. Эдем. Эдем», 1970 — кроваво-сексуальные похождения двух героев Ваззага и Хамсиеха с сильной примесью садо-мазо на каждой странице. Шокирует.
- «Проституция», 1975 — произведение, оригинальное в том, что автор в нём отошёл от сюжета как такового и сделал упор на необычности текста. Опять всё те же отсутствующие точки, слова типа пш пш пшшшшш и рандомные совокупляющиеся люди.
- «Книга», 1984 — своеобразное продолжение «Проституции», те же неологизмы, то есть выдуманные слова (а-ля заумь раннего Хармса) и более бессюжетное повествование: кто-то посовокуплялся там, кто-то сям, кто-то за деньги. Одним словом: запах дрожжей на пр’ституском ‘зыке штоб там выплыло слово полное евонного ж’лания…
Обосрался[править]
Автор обосрался в том, что стал заложником своего, самим собой придуманного жанра (ну, как мы видим выше, некоторые его черты натырены у других авторов). То есть по сути каждый раз, меняя сюжет и форму повествования, он писал одну и ту же книгу со уже знакомыми нам расчленениями, трахами, матом, и, естественно, без точек. Хотя в последнем его обошел соотечественник Тони Дювер, тот вообще знаков пунктуации не ставил[1].
Примечания[править]
- ↑ За исключением своего последнего романа, «Остров в Атлантике», написанном в привычной всем манере.