Профессор Преображенский
Профессор Преображенский — персонаж одного из легендарных произведений Булгакова, повести «Собачье сердце». Старый профессор, на дому занимавшийся лечением венерических заболеваний у особо богатых клиентов, а также проведением сомнительных евгенических экспериментов. Как внутримировую, так и масскультурную славу Преображенскому принёс один конкретный опыт: превращение собаки в человека посредством пересадки ей человеческого гипофиза и семенных желёз. В интернетах приобрёл статус популярного мема наряду со своим творением Шариковым.
Описание[править]
Образ Преображенского в романе неоднозначен. Его можно увидеть и как «доброго доктора» (так многие его и видят, считая положительным персонажем), и как довольно меркантильного и злого человека, использующего познания в медицине в откровенно сомнительных целях. Также Преображенский издевается над Шариковым, который по сути — очеловеченное животное. И кроме того, обслуживает разных бандитов, которые приносят ему деньги! То есть несмотря на образ великого врача, на деле он оказывается не так уж и хорош, и лекарство от всех болезней пытается изобрести вероятно ради профита/из тщеславия.
Фамилия его говорящая в нескольких смыслах: указывает на связь с идеалами Российской империи (и на высокое происхождение, благодаря чему профессор презирает низшие сословия: один раз профессор обмолвился, что его отец был кафедральным протоиереем). Скорее всего, Булгаков дал этому персонажу такую фамилию, намекая на проводимое профессором преображение простого гавгавыча.
Но в современных интернетах он известен в основном за счёт мемов с кадрами из советской экранизации.
Подробности[править]
В мемах Преображенский выступает голосом разума, противостоящим Шарикову — а уж тому отведена роль откровенного идиота. Обычно Шариков предлагает разные весьма бредовые идеи, в свою очередь Преображенский прямо говорит, что это бред или выражает ужас от «гениальности» Шарикова.
Обычно это мемы в формате демотиваторов, где поверх кадра с Преображенским налагается реплика, которую он мог бы сказать.