Испорченные аристократы
Со временем аристократы портятся. Это широко известный факт, отраженный практически во всех жанрах. Может, от слишком хорошей жизни, а может, близкородственные браки виноваты — но мало кто из аристократов в искусстве с честью несет родовой герб. Преимущественно они предаются пьянству, обжорству, разврату и интригам, между делом угнетая трудовые массы и вставляя палки в колеса талантливым выходцам из народа. Такими выведен, например, высший свет Петербурга и Москвы в романах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и Л. Н. Толстого «Война и мир».
Во главе испорченной аристократии стоит Глупый король или Злой король. И в любом случае у него Злая королева. Его первый советник — Серый кардинал или Злой канцлер.
Если испорченный аристократ преподносится в качестве одного из главных персонажей, с ним в комплекте обычно поставляется верный слуга или дворецкий, который думает за двоих — за себя и на ни на что не способного идиота-хозяина.
Альтернатива испорченному аристократу — Обломов, который не настолько неприятный тип, вполне умён, не склонен ни к разврату, ни к интригам, но патологически ленив, так что от него тоже никакого толку. Также с ним контрастирует нувориш — выбившийся из низов и дорвавшийся до пьянства, обжорства и разврата тип, которого не назовешь талантливым выходцем из народа: у него все недостатки обоих классов и ни одного достоинства.
В новое время частый итог такого аристократа — это Промотавшийся аристократ. Положительные варианты, когда представители знати заняты общественно полезным делом — аристократ-работяга, военная косточка, деловой дворянин.
Примеры[править]
Вырождение[править]
- «Пятый элефант» Терри Пратчетта — убервальдские вервольфы-аристкраты из клана Желтоклык (собственно, родичи констебля Ангвы) — из четверых детей двое — йеннорки (то есть, не обладающие способностью превращаться, одна — в человеческом облике, второй — в волчьем). Тут неясно, то ли родовое проклятие, то ли близкородственное скрещивание, ибо аристкоратических родов не так уж много. И вообще, «генетика вервольфов — вещь непредсказуемая».
- Вот только насколько они там испорчены — вопрос отдельный. Девочку, застрявшую в человеческом теле убили в детстве, йеннорк-волк работает овчаркой и берёт призы, Ангва вообще очень важный офицер в Страже… А вот четвёртый, Вольфганг — красавец, атлет, убийца (сестру он и загрыз), садист и полное чудовище во всех смыслах слова.
- Как минимум, охотой на людей семейство развлекалось. Сумеет человек от погони оторваться - 400 монет как с куста. А нет - голову с плеч. Подсвечено, когда Ваймс щашел к родителям Ангвы, то обратил внимание на то, что на стене ряд пятен явно светлее фона. Как будто там висели головы охотничьих трофеев, но их перед приходом гостя убрали.
- Вот только насколько они там испорчены — вопрос отдельный. Девочку, застрявшую в человеческом теле убили в детстве, йеннорк-волк работает овчаркой и берёт призы, Ангва вообще очень важный офицер в Страже… А вот четвёртый, Вольфганг — красавец, атлет, убийца (сестру он и загрыз), садист и полное чудовище во всех смыслах слова.
Злобные неадекваты[править]
- Творчество маркиза Альфонса Донасьена де Сада. Впрочем, служители Церкви, чиновники и клошары у него ничуть не меньшие упыри.
- Р. Хаггард, «Жемчужина Востока» — Домициан, ещё не ставший императором. По его приказу рабы избили римского гражданина, домоправителя Сарториуса, за то, что тот не осмелился выложить слишком большую сумму за приглянувшуюся Домициану рабыню. Сарториус затаил добро и с удовольствием принял участие в заговоре против Домициана-императора: «Вонзал в его спину свой кинжал, приговаривая с дьявольской усмешкой: — Ага, цезарь! Вот это тебе за те побои тростью!»
- «Потоп» Сенкевича. Януш и Богуслав Радзивиллы, впрочем в случае первого, не без трагической ноты. Фигура и впрямь неоднозначная.
- Г. Манн, «Зрелые годы короля Генриха IV» — де Лионн, блестящий придворный и обходительный кавалер, во время загородной поездки вспорол живот подвернувшейся под руку крестьянской девушке, чтобы согреть в нем озябшие ноги.
- «Пламень» Пимена Карпова — просто Гедеонов.
- Сергей Лукьяненко, «Геном» — планета Геральдика. Страдают таким не только (но преимущественно!) люди.
- Darkest Dungeon — Багряный Двор. Под конец заразились вампиризмом и стали еше гаже.
- Предок, злой колдун и полное чудовище, также являлся представителем аристократического племени. Успел поучаствовать в том числе и в превращении членов Двора в буквальных кровопийц.
- Berserk — тысячи их.
- «Легенда о героях Галактики» — аристократия Старого Рейха в значительной степени не то что испортилась, а конкретно протухла.
- Fallen London — населяют Закрытый Дворец. Возглавляет список, несомненно, королевская семья, из-за которой, по некоторым данным, и произошло Падение.
- Японская видеоигра Final Fantasy Tactics — семья Беоульв (sic!) давит педаль в пол. Именно поэтому чистые душой и сердцем Рамза и Алма смотрелись белыми воронами в семьи и поэтому Рамза ушёл и стал наёмником. И именно несовместимая с жизнью жестокость и жажда власти и привела этот род к гибели.
- One Piece — Мировая Знать же! Привыкли жить по принципу «что хочу, то и ворочу». Типовая «шалость» — обращение каждого встречного-поперечного в личных рабов просто «по желанию левой пятки».
- «Хонор Харрингтон» — Юнги, представители разложившейся части мантикорской аристократии. Вплоть до того, что папаша личного врага ГГ Павла Юнга Дмитрий в свои 90 лет (а из-за пролонга ему биологически лет 30) разожрался настолько, что не в состоянии самостоятельно передвигаться. Сам Паша изнасиловал свою первую женщину в 16 лет, залетел в травмпункт, попытавшись лапать ГГ, принудил к сожительству собственную начальницу охраны (зная, что она бывшая секс-рабыня и перешла моральный горизонт событий, чтобы избавиться от такой участи), на чём и прогорел окончательно. На дуэли с ГГ перетрусил настолько, что зная, что у той один выстрел, выстрелил ей в спину, зная, что за такое распорядитель поля имеет право застрелить его на месте.
- Warframe — Орокин, официально достигшие уровня извращённости тёмных эльдар из вахи с историей о трёх петросянах, которые похитили и изуродовали простых смертных людей чтобы временно вселиться в эти тела как в маскарадные костюмы.
- Dishonored — братья Пендлтоны.
- Brigador — спейсеры, космические либертины, для которых су-вид из собственного потомства — это лишь дешевый эпатаж, а геноцид — способ приятно и с пользой провести время.
- Ride-On King — отец и дядя Джерарье Гордо просто эталонные представители тропа.
- Свет и тень — целый набор, младший сын главного антагониста первой части Монтре, и граф Дюпре антагонист второй (оба имеют явно маниакальные склонности)
- Сьюхолечитель Мстюн — раколевство Джиорал поголовно.
Обычные придурки[править]
- Трилогия Максима Горького «Детство. В людях. Мои университеты» — в одном из эпизодов рассказывается про морального урода, барина, который безнаказанно стрелял в прохожих простолюдинов из перепелиного ружья мелкой дробью. Полиция своё абсолютное бездействие оправдывает тем, что барин из этой пукалки убить никого не может. Один из героев любил доводить барина, бегая под его окном…
- «Хвосттрубой, или Приключения молодого кота» Тэд Уильямс — Двор королевы Мурмусы. Она даже ест из миски, какой позор для настоящего кота!
- «Дживс и Вустер». Вустер посещает клуб с характерным названием «Трутни» (Drones), где занимаются бросанием карт в шляпу, отбиванием булочек клюшкой для гольфа и прочими подобными высокоинтеллектуальными играми, а время от времени проявляют бунтарский дух, который выражается, например, в краже никому не нужного чучела лося.
- «Реинкарнация безработного» — очень свойственно аристократии Асуры в целом: различные сексуальные девиации вообще считаются их отличительным признаком, а королевский двор Асуры и его правящая семья вообще выдавливает педаль из этого мира в Японию. При этом свой долг воинского сословия, защищающего общество, они исполняют прилежно и к чести и присяге вассалу относятся очень серьёзно.
- Otome Game no Hametsu Flag shika Nai Akuyaku Reijou ni Tensei shiteshimatta — увы, таких в королевстве немало. Не в меру благородные девицы пытались затравить Марию даже без предводительницы-Катарины.