Dishonored
Dishonored (рус. «обесчещенный») — стелс-экшен, который по антуражу и атмосфере выглядит как идейный продолжатель Thief, однако главный герой не вор, а ассасин. Есть продолжение, Dishonored 2, где можно выбрать персонажа: Корво, защитника короны, или повзрослевшую императрицу, Эмили. А в третьей части опять не спрашивают, а просто отправляют спасать мир.
Мир[править]
- Магия, предоставленная главному герою неким Чужим, донельзя родственна этому миру.
- Антимагия в лице шарманок местных инквизиторов-Смотрителей. Причём, возможно, шарманки при этом сами используют магию.
- Файв-о-клок в тумане — остров Гристоль — явный аналог Британии, а город Дануолл — викторианского Лондона.
- Пангея — на этой планете существует только один огромный горный тропический континент, почти неизученный и населённый, скорее всего, только дикарями. И, соответственно, Панталасса — единый Мировой Океан. Откуда в этом мире греческие названия, не сообщается.
- Культура зародилась и развивается на крупных островах, что противоречит современным научным теориям.
- Хренполучий в игре представлен особым китовым жиром, позволившим этому миру сделать стремительную промышленную революцию — ведь его каким-то образом можно перерабатывать сразу в высоковольтное электричество.
- Стимпанк (а может быть и Тесла-панк, хотя судя по основному ресурсу — Жиропанк) — острова находятся в меняющемся веке изобретательства, Сумасшедшие учёные разрабатывают стрелковое оружие, рельсовые машины, зажигательные снаряды, тесла-башни и даже автоматонов — и всё на этом жире!
- В игровом мире объясняется, что киты являются проводниками из мира бездны, так что китовый жир стал намного более энерго-полезным для людей, а во второй части и вообще нашли способ добывать энергию напрямую из бездны.
- Чума бушует в столице, распространяясь объединяющимися в стаи крысами. Именно она является завязкой всей сюжетной кампании и от соотношения достижений игрока по отношению к ней зависит мрачность концовки.
- Ну и, в общем, мир этот — выморочный, то есть созданный из морока. Отсюда и все его нестыковки и неприятность.
Основные персонажи[править]
- Корво Аттано — протагонист первой и возможный протагонист второй части. Лорд-защитник императрицы Джессамины Колдуин, а также её любовник и отец её дочери, принцессы Эмили, уроженец острова Серконос. После убийства главы государства, организованного руководителем тайной службы, оказался в тюрьме. Однако Корво вытащили оттуда лоялисты, а затем Чужой предоставил ему мистические силы для мести. Утопит ли Корво Дануолл и Серконос в крови? Решать игроку.
- Эмили Колдуин — один из центральных персонажей первой и возможная протагонистка второй части. Дочь Джессамины Колдуин и Корво Аттано, наследная принцесса, а позднее императрица. После пережитого в детстве похищения и попытки узурпации трона научилась у лорда-защитника боевым приемам, и после второй попытки свергнуть её с престола может встать на путь отмщения. В отличие от Корво, может отказаться от даров Чужого и справиться с мятежом собственными силами.
- Ничего не мешает во второй части отказаться от метки и за Корво
- Антон Соколов — поистине гениальный ученый, хоть и не всегда этичный в плане общения, глава Академии Натурфилософии. В первой части работает на заговорщиков, но в финале переходит на сторону лоялистов короны и создает лекарство от крысиной чумы. Во второй — изрядно измученный тяжелой жизнью старик, пытающийся предупредить Эмили о готовящемся мятеже, за что попал в заточение к своему собственному ученику, инженеру Джиндошу.
- Дауд — на момент первой части матерый командир банды ассасинов «Китобои», убийца Джессамины Колдуин, также уроженец Серконоса. Протагонист дополнений к первой части «Клинок Дануолла» и «Бригморские Ведьмы». После ликвидации императрицы искренне раскаивается в содеянном и решает уйти в отставку, но понимает, что лорд-защитник Корво не оставит его в покое. За это Чужой предлагает ему сделку: он спасет Эмили Колдуин от заговора Бригморских ведьм в обмен на искупление хотя бы части своих грехов. Встречает врага лицом к лицу — и вероятно, что именно по этой и иным вышеперечисленным причинам Аттано оставляет его в живых. Во второй части Дауд изрядно сдал за прошедшие годы и, осознавая это, планирует убить Чужого. К сожалению, не доживает до этого момента и умирает от болезни.
- Билли Лерк, она же Меган Фостер — бывшая подчиненная Дауда. Принимала участие в убийстве Джессамины Колдуин. По ходу событий первой части решила предать Дауда в пользу Бригморских ведьм, возглавляемых Далилой Копперспун, но бывший учитель пощадил её и выгнал из банды. Годы спустя она, потерявшая руку и глаз, скиталась на своем корабле «Падший дом», пока или Корво, или Эмили не обратится к ней за помощью. Протагонистка дополнения ко второй части «Смерть Чужого».
- Далила Копперспун — старшая из Бригморских ведьм, в свое время планировавшая вселиться в тело Эмили, чтобы править империей от её имени. Единственным человеком, кто сумел её остановить, оказался Дауд, отправивший ведьму пинком в Бездну. Однако Далила сумела выбраться и оттуда, чтобы возглавить второй мятеж и занять трон. Утверждает, что она — незаконная дочь императора Колдуина и единокровная сестра Джессамины.
- Чужой — воплощение сверхъестественной силы в образе человека с полностью черными глазами. Именно он наделяет Дауда, Корво и Эмили магией. Делает он это для того, чтобы наблюдать, как каждый из них распорядится обретенной мощью, и какие последствия ожидают мир после их действий. По его словам, лишь восемь человек в мире наделены этими способностями. По словам разработчиков, он не любит тех, кто особенно сильно злоупотребляет силой Бездны. Сам же Чужой когда-то был человеком, но превратился в подобие Бога после того, как его принесли в жертву. Его судьба зависит от того, убьет ли его Билли Лерк или нет.
Геймплей[править]
- Ассасином является не только главный герой (вообще-то игру можно пройти не убив или даже вовсе не трогая — большую часть противников можно обойти по крышам, а мимо остальных проскочить, используя магию: телепортацию, виденье сквозь стены, остановку времени, вселение), а еще и целая группировка «Китобои», ответственная за убийство её величества императрицы, глава которой — Дауд, основной персонаж дополнений.
- Крутой с ребёнком — одной из миссий является спасение дочери императрицы — Эмили (в первой игре жирно намекается, что это дочь главного персонажа, а во второй об этом говорится прямо), и вообще основной сюжет в значительной степени посвящён возвращению трона законной наследнице. Во второй части Эмили повышена до игрового персонажа.
- Это личное vs Не троньте его! Он мой! — такой вариант получается, если Корво вступит в бой с Даудом при низком уровне хаоса в мире. Оба обладают неслабым набором сверхспособностей, поэтому этот поединок будет самым трудным, а сам Чужой лично прокомментирует его результат. Объясняется это просто: Дауд понимает, что скрытный Корво использовал свои способности куда лучше, чем он сам. Еще один штрих к тому, что даже этот человек заслуживает второй шанс.
- Пнуть сукиного сына — по сути, нам и предстоит поработать профессиональным раздавателем пинков (вне зависимости от стиля игры), так как помимо убийств (причём — довольно жестоких) главных целей, те же «гуманные» методы нейтрализации по сути представляют собой участь хуже смерти. Но, поскольку эти самые главные цели — на редкость коррумпированные и развращённые ублюдки всех мастей, то иной раз не смертельная нейтрализация выглядит более подходящим вариантом (ибо смерть кажется слишком легкой участью для подобных мерзавцев).
- Жестокое милосердие — есть тут и такое: если Дауд пощадит Билли Лерк и изгонит её из «Китобоев», а затем Корво решит пощадить самого Дауда.
- Путешествия во времени — во второй части целый уровень построен на принципе перемещения между двумя последовательностями времён и важные изменения в прошлом могут изменять будущее.
- Что за фигня, герой? — если играть на высокий хаос, то Самуэль предупредит лоялистов и охрану, держащих в плену Эмили.
- В DLC про Дауда для первой части граничит с внутримировым OOC так как игрок может действовать совсем не в его стиле устраивая кровавую резню всего на уровне. Подсветит Билли Лёрк.
Dishonored 1[править]
В результате организованного начальником тайной службы переворота, ассасины убивают императрицу и похищают её дочь — Эмили, наследницу трона (а заодно — незаконную дочь главного героя). Город находится в хаосе из-за завезённой с континента чумы, переносимой крысами. В ходе сюжета главный герой уничтожает или нейтрализует заговорщиков и восстанавливает монархию, оставаясь при Эмили как лорд-протектор.
Внимание, у первой части есть элементы каноничной концовки!
- Дауд пощадил Билли Лерк, выжил в поединке с Корво Аттано и вернулся домой на Серконос.
- Корво Аттано спас Эмили Колдуин, и та, обучившись у него боевым приемам, стала императрицей.
- Антон Соколов дожил до событий второй части.
Dishonored 2[править]
Действие переносится на более тёплый, почти тропический остров Серконос. В дополнение к крысам появляется другой завезённый с континента вид — особые трупные осы, откладывающие личинок в мёртвые и живые тела. Прогресс в разработке стимпанковских технологий пришёл к появлению автоматонов, а наряду с ценным жиром, источником энергии теперь может быть и ветер. Выбрав протагониста (подросшая Эмили, повышенная до игрового персонажа или постаревший (на момент второй части 54 года) Корво) игрок должен победить ведьму, захватившую трон и вернуть на него законную императрицу. Другой из персонажей при этом обращается в камень до самого конца игры. Либо навечно - как вам совесть велит.
Тропы[править]
- Арбалет — основное и универсальное оружие ГГ.
- Даже у зла есть стандарты — адмирал Хэвлок предает ГГ, но при определенных условиях не только сохранит жизнь сестре человека, которого уважает, но собственноучно уничтожит остальных участников заговора и покончит с собой на глазах ГГ.
- Дауд. Просто Дауд. Безжалостный наемный убийца, подрядился на убийство Императрицы и горько пожалел о соедянном. Ведь с её гибелью и без того тяжелая ситуация полетела в тартарары.
- Слэкджоу. Да, он главарь преступной группировки. Но он держит слово.
- Вернуться из отставки — при выборе Корво, как протагониста второй игры, ему придется еще раз примерить маску Черепа.
- Дуэль — в первой части, ГГ приходится учувствовать в дуэли, в роли чемпиона Пендлтона. Причем сам Корво узнает об этом последним.
- Злонамеренная архитектура — на некоторых уровнях заблудиться проще, чем сказать «Фу».
- Жестокое милосердие — как уже упоминалось ранее, многие «милосердные» варианты ликвидации на проверку оказываются еще более жестокими.
- Из двух зол выбирай меньшее — ГГ регулярно сталкивается с подобными ситуациями.
- Кающийся грешник — Дауд.
- Крутая маска — маска самого Корво. Встроенный телескоп и крутой внешний вид прилагаются.
- Недобрая старая Англия — мир игры, особенно первой, это СФК Британии, времен королевы Виктории, с поправкой на эмансипацию и стимпанк.
- Никто не узнает — Дауд, Спаситель Империи. Кроме шуток. Он спас Эмили Колдуин от участи стать марионеткой для Биргморских ведьм. Но об этом знает только он сам, Далила, Чужой и несколько его подручных, принимавших участие в операции. Эмили и Корво же будут считать его виновником гибели Джессамины, и не более того.
- Предсмертное откровение — в ходе событий второй игры, игрок (в лице Эмили или Корво) может найти запись с исповедью Дауда и узнать о его участии в спасении Эмили.
- Повержен я во прах — многие гады, после того, как Корво разобрался с ними, сохранив при этом жизнь.
- Стимпанк, Теслапанк — не совсем «стим-», но близко к этому. Вместо угля бал тут правит ворвань, а вместо пара — электричество. Во второй части появляются автоматоны, собранные на магнитной левитации, а сеттинг плавно перетекает в соларпанк с работающими от ветряков Стенами Света и особняком, запитанным парой современного вида водяных турбин на водопаде.
- Смерть равносильна искуплению — адмирал Хэвлок отыгрывает троп при низком хаосе.
- Йопт In Translation — Чужой на самом деле «Снаружный», Потусторонний на наши деньги. Он буквально находится «снаружи» мира, за что и был назван Outsider’ом, а не за то, что он чем-то чужд. Будучи принесённым в жертву четыре тысячелетия назад подростком, он-то как раз человечеству не чужд.