Попаданец в литРПГ
Перейти к навигации
Перейти к поиску
На данный момент самый распространённый и крайне любимый в стране восходящего солнца вариант литРПГ, с геймерством напрямую вовсе не связанный. Просто персонаж попадает (в теле, душой или после перерождения) в мир, спокойно живущий по законам рпг-механики. При этом самому герою такой мир одновременно и понятен (как-никак, он знает что-то об играх) и странен, поскольку кардинально отличается от прошлого.
То, почему именно какое-то мироздание так сильно похоже на земную игру, обычно не раскрывается. Если же автор хочет как-то осветить вопрос, то берётся один из обоснуев:
- Такое положение дел — результат целенаправленного творчества некой силы, потому что именно так взаимодействовать с миром проще. Геймификация божественного уровня!
- Принципы симпатической магии: героя вытянуло в место, соответствующее его представлениям. Зависал в ММО — переродился с похожем на неё мире.
- Это не мир такой, как игры. Это игры — предчувствие и предвидение особо близкого мира!
- Некая разумная сущаность сознательно решила отправить героя на перерождение именно в такой мир из великого множества.
Примеры[править]
Литература[править]
- Цикл «Игра хаоса» Алексея Свадковского — попадание в мир, похожий на коллекционную карточную игру... на первый взгляд.
- «Крестопереносец» Михаила Булыух — в мир игры попадает крестоносец. Настоящий крестоносец, прямиком из средних веков. Никаких уровней и мобов он знать не знает и знать не хочет, зато истово верит в бога и готов посражаться за эту веру.
- Цикл «Мир Карика» Антона Емельянова и Сергея Савинова — людей в течение как минимум нескольких веков выдёргивают в иной, действующий по правилам игры мир. Героев с чистыми руками тут нет: чтобы пройти, нужно прямо или косвенно убить остальных претендентов на становление игроками. Выжившие имеют разных (враждующих) покровителей и служат разным силам, что ещё больше подливает масла в огонь. Теоретически — можно вернуться; но никто пока не смог и далеко не все хотят.
- «Тактика малых групп» Александра Зайцева — некие силы превращают иной мир в подобие игры и отправляют туда оптом целую партию игроков с Земли. Правила игры просты как лом — выбрать фракцию и попытаться выжить. Цель — уничтожить все остальные фракции, причём принятая при попадании в мир фракция потихоньку начинает влиять на личности игроков.
Сетевая литература[править]
- RinoZ, Chrysalis — довольно нехорошо и живший, и умерший (хотя он сам так не считает) подросток Энтони реинкарнирует в муравья (Anthony) в мире Пангеры, где пытается не просто выжить, а принести наибольшую возможную пользу родному муравейнику. Постепенно выясняется, что такие попаданцы для этого мира — событие регулярное.
- Цикл «Вселенная Бездны» Т. Айтбаева. Начинается со стандартного призыва «героя» в РПГ-мир, в который и до этого понатащили кучу попаданцев. Большая часть встреченных попаданцев, в основном наглухо поехавших на вседозволенности «героев» и на желании бесконечного кача — довольно саркастично-злые отсылки на других протагонистов в жанре. А сеттинг постепенно (и не до конца) отбрасывает наиболее плоские шутки «чОрного йумара» и превращается в мультиверс, в котором на равных существуют магия и неотличимые от неё технологии.
- Цикл «Его не звали, а он…» от Avada Kadavra — В фентезийном мире с РПГ-системой веками действует система призыва «героев» — попаданцев, которым перепадают ценные бонусы. Герои традиционно поддерживают имеющуюся структуру общества, а применяемые ими и наследуемые от них классы и артефакты являются опорой власти целых династий. Протагонист на стадии выбора бонусов внезапно обнаруживает, что такой махровый лоялизм является эффектом наведённого «Ярма», и ухитряется этого избежать. Как выясняется намного позже, его в ходе небольшой междоусобицы в одной из правящих семей зацепило бракованным ритуалом призыва; преисполнившись благодарности к знати, протагонист ставит себе целью разрушить это общество.
- InadvisablyCompelled, Blue Core — РПГ-мир, в котором подземелья являются живыми организмами и опорой власти Королей-Магов. Попаданец в бесхозное ядро подземелья осваивается в новом облике и оказывается втянут в старый конфликт между Королями-Магами и сопротивляющимся поглощению населением.
- Стоит свеч — герой (и многие до него) попал в тело человека из мира, живущего по законам ролевых игр. Причём мир этот несёт в себе элементы настолок, по которым герой когда-то водил друзей. Присутствует ли тут соседний троп — вопрос, сильно мучающий персонажа в первых главах.
- Межавторский цикл "Мир Лаира", исходно запущенный Алексом Воронцовым - все имеющиеся циклы (независимо от автора) начинаются как попадание ГГ в очень хентайный фэнтези-мир, а продолжаются как вживание в оный.
Кино[править]
- Внезапно, «Джуманджи: Зов джунглей» и его сиквел «Джуманджи: Новый уровень». Попаданцы из реального мира вселяются в тела персонажей, получают их игровые характеристики (включая даже «брутальную харизму», которая реально действует, и знания, положенные персонажам) и вынуждены отыгрывать их роли по правилам игровой механики.
Аниме, манга, ранобэ[править]
Если ОЯШ исекайнулся не в просто фэнтези, то он с вероятностью в 90 % исекается в литРПГ
- «Death March kara Hajimaru Isekai Kyusoukyoku» — программист Судзуки неожиданно обнаруживает себя в мире, похожем на игру, которую он должен был доделать, в качестве персонажа 1-го уровня (в локации уровня эдак 300-го). Но с некоторыми админскими привилегиями — админской картой (с поиском по базе данных), прокачкой от чиха и… тремя зарядами заклинания «Метеоритный шторм». Заклинание должно было стать костылём (вместо починки баланса) — игроки, возжелавшие хардкора, могли проходить игру, не пользуясь им. Судзуки себя к таковым не относит и этим заклинанием зачищает локацию, получив громадное количество уровней и лута. После чего пробирается в цивилизацию, приобретает рабынь и… отправляется в их компании путешествовать по различным городам и странам, иногда творя добро по зову души и совести.
- «The Death Mage Who Doesn’t Want a Fourth Time» — Амамия Хирото «и жил грешно, и умер смешно». Переродился… и снова умер, после чего был богом реинкарнации проклят и выброшен на мороз, т. е. на следующую реинкарнацию без права на обжалование. Получил редкую смешанную расу, пару сомнительных плюшек и всеми силами старается сохранить свою третью жизнь как можно дольше.
- Tsukimichi: Moonlit Fantasy — Мисуми Макото уже на старте ждало эпическое обломинго, когда местная Богиня отказала ему в своём покровительстве, её «подарок на дорожку» оказался на поверку той ещё занозой в заднице, да и самого его она сбагрила в самую глушь её вотчины — в надежде на то, что этот «уродец» помрёт там своей смертью с её глаз долой. Но Макото не растерялся, сколотил собственное поселение из адекватных нелюдей и наслаждается полной свободой действий, раз уж на него никто не возлагает бремя местного спасителя.
- Tensei Shitara Slime Datta Ken — Миками Сатору (37 лет, девственник) попадает после смерти в слизня. В первом томе полученной за предыдущий образ жизни плюшкой совершает эвтаназию[1] случайно встреченного эпически скованного эпической магией эпического дракона и получает его статы.
- На самом деле в данном произведении очень мало от ЛитРПГ.
- Isekai Quartet:
- «Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!» — главгерой после глупой смерти в своём мире перерождается в фэнтезийном мире, попутно утащив за собой в этакое посмертие затроллившую его богиню. В целом, их трудовые будни сводятся к прокачке на мелких и средних квестах с неторопливым повышением статов и разгребанием косяков той же самой богини. Порой, чтобы получить необходимый навык, героям прихдится подолгу трудиться, затянув пояса и экономя очки навыков до талого.
- «Overlord» — заядлый игрок решил дождаться отключения любимой игры, не выходя из неё... ну, и загремел в практически аналогичный игре мир. С поправкой на то, что его персонаж (и фракция) здесь за неимением игроков других фракций более чем прибавили в могуществе.
- Tate no Yuusha no Nariagari — классический призыв героев для пафосного спасения мира. Точнее целой партии героев, и протагонисту «повезло» быть призванным на роль парии.
- «Рыцарь-скелет в ином мире» — полемизирующее произведение по отношению к «Оверлорду»: в параллельный мир попадает игрок-скелет с замашками паладина и спасает всё, что шевелится.
- «Isekai wa Smartphone to Tomo ni» — вроде бы и лёгкий исекай-гаремник про очередные посмертные приключения ОЯШа, но со временем понимаешь, что герой не прогадал, взяв с собой в другой мир свой смартфон — ему и смерть от скуки не грозит, и вычисления для экспериментов с заклинаниями значительно упрощаются, и просто доступ к необходимым современным лайфхакам на расстоянии вытянутой руки.
- «Growth Cheat» — подводит под происходящее изящный обоснуй: «Начнем с того, что эти ролевые игры в вашем мире появились после того как некий бог вмешался в подсознание людей, так как ему было слишком проблематично каждый раз описывать потусторонний мир таким как ты».
- Kumo desu ga, nani ka? — героиня-школьница погибает в нашем мире (вместе со всем классом) и возрождается, но в виде монстра-паука — остальные одноклассники реинкарнировали в людей. Поначалу она рефлексирует по поводу своей плохой судьбы, после — втягивается в паучью жизнь. В конце концов выясняется, что попаданка изначально была паучихой (в террариуме), а воспоминания о человеческой жизни были добавлены при попадании. Редкий пример объяснённой Системы - её такой создала Богиня, которой нравилась земная культура, ну и шутки ради.
- «Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu» (публикуется фанатский перевод «Как НЕ призвать Владыку Тьмы из другого мира?») — парочка малолетних приключенок, эльфийка Шера и пантерианка Рем (по совместительству Бетти и Вероника и двойной Ходячий макгаффин разных квестов) провели совместный ритуал призыва. Накосячили. Призвали хикикомори-игромана, но в теле его персонажа из любимой ММОРПГ (на которую так похож мир). Со всеми его уровнями, навыками и даже эпической экипировкой. Которая при попытке завершить ритуал призыва порабощением призванного развернула привязку эффекта и снабдила новоявленного Владыку Тьмы парочкой ненужных ему рабынь.
- «Система „Спаси-себя-сам“ для главного злодея» — главный герой после смерти попадает не в мир игры, а в мир паршивой марти-стьюшной серии романов, которую при жизни нещадно критиковал. Причём в тело главного злодея, которого к финалу ждёт крайне неприятная смерть. Услужливо появившаяся Система комментирует, что ему теперь предстоит сделать из этой макулатуры пристойную историю, при этом оставив на своём месте главные сюжетные повороты. За удачные решения начисляются очки, за неудачные очки снимаются, если сумма очков дойдёт до нуля, то героя ждёт возврат в наш мир, где его тело, само собой, уже давно умерло.
- «Моя реинкарнация в отомэ-игре в качестве главной злодейки» — комедийная деконструкция тропа. Главная героиня попадает вовсе не в мир ММОРПГ, как это принято, а в отомэ-игру, то есть, проще говоря, в симулятор свиданий. И да, конкретно в нём она ухитрилась занять место не абы кого, а злодейки аж нескольких сюжетных линий, так что приходится бедолаге срочно повышать свой нулевой рейтинг, а то и сгинуть недолго…
- «Лени изволит предаваться Хранитель Подземелья — он совсем не хочет работать!» — душа попаданца, которого Сердце Подземелья получила вместо призванного монстра. Попаданец внезапно получил права Хранителя Подземелья, и ради того, чтобы ничего не делать, даже приступил к исполнению служебных обязанностей. И заверте…
- «Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou» — попадание всем школьным классом. Но на фоне новоявленных пафосных воинов и магов выделяются учительница, получившая уникальный класс «фермер» и классный омега Хадзимэ, получивший характерную для ремесленников способность трансмутации вещества. После чего Хадзимэ выжил в очень неприятной ситуации, окрутел и обзавёлся боевым гаремом.
- Что примечательно, классовая принадлежность раздавалась не случайным образом, а в соответствии с характером.
- Протагонист стал синергистом не потому, что он всегда был в самом низу иерархии (на Тортусе синергистов не слишком уважают, но это больше от головотяпства самих синергистов, а не ущербности класса), а потому, что отличался ярко выраженной склоностью к созидательному труду и полнейшим отсутствием деструктивных наклонностей — ими он обзавёлся уже после перемещения.
- Аналогично паренёк, которого по жизни никто не замечал, стал ассасином и продолжил развивать свою незаметность, но уже как офигенно крутую способность, а не проклятие.
- Возможно ярче всего соответствие проявилось в выдаче класса «маг барьеров» прячущейся за улыбкой социопатке. В смысле не интриганке с недостатком совести, а настоящей социопатке, которая по книгам не может разобраться в том, что такое человеческие чувства и эмоциональные привязанности. Правда посмотреть на поведение окружающих и закосить под нормальную у неё выходит прекрасно.
- Класс «некромант» достался одной яндэрэ с наследственной склонностью цепляться за прошлое.
- Один не слишком умный и не особо верный своему слову паренёк с привычкой «держать нос по ветру» стал магом воздуха.
- А из коренного населения Тортуса уникальная для своего вида (зверолюды не способны использовать магию) Шиа за свой вечный оптимизм и надежду на лучшее стала «прорицательницей».
- Ну а класс «герой» достался пареньку, на которого все привыкли смотреть, как на героя — в принципе и до перемещения, и после у него от героя одно название — тоже полное соответствие.
- Учительнице достался класс «фермер», потому как долго и нудно выращивать то, что однажды может стать важным — для неё и работа, и призвание.
- К слову рекорд урона по результатам единичного применения заклинания был поставлен именно классом «фермер», причём не абы какого заклинания, а самого первого из полученных вместе с классовой принадлежностью: заклинание преобразует неживую органику в удобрения — побочным эффектом выделяется газ, горючий, в солидных объёмах — всё бы ничего, но чистоту тут поддерживать не принято, а заклинание боевым не является и атакой не считается, потому кладёт с прибором вообще на все магические щиты — ну а дальше одна искорка, и здоровенную крепость буквально слизало с целым километром высоты горы, на которой та стояла. Штамп «коварная кучка» прямо заиграл невиданными ранее гранями коварства.
- Что примечательно, классовая принадлежность раздавалась не случайным образом, а в соответствии с характером.
- «Ублюдок FFF ранга» — сложный случай. Сначала кажется, что это просто троп — героя против воли вызывают в фэнтезийный мир с опытом и навыками. Потом оказывается, что этот мир был создан искусственно именно для обучения таких героев — то есть это в некотором роде виртуальная реальность, причём одна из множества одинаковых. Затем события расширяются вне мира Фантазии, и герои могут продолжать пользоваться «навыками» — но потому, что стоящая за обучением сила продолжает позволять им использовать её «интерфейсы».
- «Перезапуск подземелья» — «игроки» толпами затаскиваются в подземелье, инструктируются "гидами" и силой гонятся по локациям, после ухода последнего подземелье перезапускается и гиды призывают новую партию смертничков. Главный герой из за бага местной системы выпадает из цикла перезапуска и начинает портить гидам игру.
- Slime Taoshite 300-nen, Shiranai Uchi ni Level Max ni Nattemashita — схожая система магии с пресловутой Коносубой: люди и им подобные существа могут колдовать лишь лишь в меру собственного уровня, на который опираются его арсенал заклинаний и пассивные статы. Ничего из этого от цифр не зависит, но ради измерения силы приходится пользоваться особыми техномагическими терминалами, демонстрирующими на всеобщее обозрение показатели испытуемого. Отсюда и название тайтла: главгероиня мочила рядовую слизь и фармила себе в карман её лут, а на деле ещё и апнула свой уровень до потолка и выше (о чём и сама долгое время не догадывалась, ага).
- Chīto Kusushi no Surō Raifu: Isekai ni Tsukurō Doraggusutoa — не известно, как с этим обстоят дела у обитателей местного фэнтези, а вот Рэйдзи пришёл в себя не только в другом мире, но и с парой полезных навыков в кармане — «Анализ» и «Приготовление препаратов». Причём, без какой-либо геймерской математики: первый перк позволяет интуитивно определить, чего от Рэйдзи просит его собеседник, а второй добавляет ему в память рецепт необходимой бытовой химии.
Примечания[править]
- ↑ На самом деле нет, живой дракон сидел в экстрамерном желудке пока слайм ломал оковы и затем вернулся в мир