Виктор Орбан
Мы решили, что нам нужно меньше гендеров и больше рейнджеров, меньше трансвеститов и больше Чака Норриса.
Виктор Орбан — венгерский политик, премьер Венгрии, занимающий свой пост с 2010 года (раньше занимался 1998-2002). Европейский вариант Путина, продвигающего консервативные ценности и строящего аналог мафиозного государства. Типичный популист и любитель разного рода громких заявлений. В начале изображал из себя либерала, чтобы завоевать электорат, потом сам стал попирать разные либеральные ценности, фактически переобулся по ходу. Подточил всю политическую систему Венгрии под себя, его партия Фидес уже неоднократно получает абсолютное большинство мест в венгерском парламенте, благодаря чему и Орбан имеет свое бессменное кресло. Орбан совершает многие действия наперекор чиновникам из ЕС, чем вызывает неприкрытое раздражение евробюрократов. В 2021 году вообще заговорили о вероятности выхода Венгрии из ЕС (не без подачи Орбана).
Пример Орбана показателен для целого ряда постсоветских стран Восточной Европы. Не только Венгрия пошла по такому пути, но и целый ряд других государств, которые ранее были под советским управлением. Связывается это, по всей видимости, с невысоким уровнем образования среднего избирателя, а также опирается на общую зашоренность населения, которое, слушая красивые фразы, готово голосовать хоть за самого дьявола.
В 2022 году оказался в числе крайне редких европейских лидеров, не присоединившихся к всеевропейской русофобии. Особенно удивительно на фоне того, что Венгрия никогда не имела имидж дружественной русским страны, а исторических поводов ненавидеть Россию у венгров не меньше, чем у поляков.
Биография[править]
Родился 31 мая 1963 года в Секешфехерваре.
В молодости проходил срочную службу, затем учился на юрфаке Будапештского университета. Стал стипендиатом Фонда Сороса. Стоял у истоков партии Фидес, которая начала свою работу в 1988 г. Был ярым антисоветчиком и изображал из себя революционера. В возрасте всего 27 лет стал депутатом венгерского парламента. А уже в 35 лет сел в кресло премьера (после победы его партии на выборах 1998 года). В 2002 году успех удержать не сумел и покинул кресло премьера. Провел работу над ошибками и уже в 2010 году сумел одержать уверенную победу на парламентских выборах. После этого в Венгрии начался период правления Орбана и Фидес. Фактически они стали мягким аналогом российской политической системы с явным доминированием Путина и его карманной партии Единая Россия. Орбан и Путин, кстати, наладили неплохое взаимодействие и всячески стараются поддерживать друг друга.
Эпоха правления Орбана стала фактически периодом правления мафиозного клана, задача которого — максимально нажиться и ни при каких условиях не отдать обратно «непосильно» нажитое. Фактически идет фальсификация выборов, а также организованы такие правила игры, которые просто не дают никаких шансов противникам Орбана во власти. Партия власти неизменно получает большие проценты и уходит в большой отрыв от конкурентов, в результате чего спокойно формирует парламент не с простым большинством депутатов, а с конституционным большинством (то есть 2/3 мест).
Реформы[править]
Принял новую конституцию Венгрии, в которой было указано, что Венгрия — христианское государство, а брак прописан как союз мужчины и женщины. Лишился многих полномочий Конституционный суд. Уменьшено число депутатов венгерского парламента, на новые должности глав избирательных комиссий были назначены люди из Фидес. Снижение количества мест в парламенте помогло брать партии Орбана конституционное большинство уже даже при 44 % поддержки (до реформы нужно было получить хотя бы 52 %).
Провел масштабную судебную реформу, которая позволила партии Фидес фактически влиять на принимаемые судами решения.
Принял ряд законов в области миграции, которые очень усложнили жизнь разным понаехавшим арабам в Венгрии. В 2015 году по инициативе Орбана Венгрия построила забор на границе с Сербией и Хорватией, чтобы сдержать поток нелегальных мигрантов. В то же время радикально упрощены правила получения гражданства (и соответственно, права голоса) для венгров, живущих в других государствах.
Ввел практику проведения так называемых национальных консультаций, когда гражданам с правом голоса рассылаются вопросы, на которые власти хотели бы услышать интересующие их ответы. Обычно сами вопросы составляются настолько хитро, что у отвечающих особо-то и нет альтернативы в ответах.