Президент Чувашии
Да, президент знает, как завести толпу! Может, он заведет мою семерку в минус сорок?
Николай Васильевич Федоров (Президент Чувашии, Танцующий президент, Коля-праздник) — славный сын чувашского народа, министр юстиции этой страны с 23 декабря 1991 года по 24 марта 1993 года и, как следствие, один из виновников развязывания первой Чеченской кампании, первый и четырехкратный президент Чувашии (1994—2010), показавший как надо отжигать на официальных мероприятиях. И хотя на сегодняшний день он давно уже не президент, да и должности такой уже не существует, видео с его зажигательным танцем и по сей день будоражит умы человечества, набрав под миллион просмотров, и это не считая переделок. А концерт продолжается — с 2012 по 2015-й год Федоров веселил расеян в качестве министра сельского хозяйства. Теперь же нашёптывает умные мысли cамому Пу.
Что это было[править]
Танец[править]
Николай Васильич ничем особым до поры до времени не отличался. Как и любой другой политический тяжеловес-долгожитель, возросший на ниве построения путинской вертикали власти, воровал он не больше других, подтасовывал и вертел законодательство под себя как и все, да компромата на него накатано в обычных размерах. Так бы он и остался в истории как стандартный авторитарный царёк, о котором знала бы только википедия, да журнал «Эксперт», кабы не один примечательный случай, о котором и пойдет речь.
Случилось это 9 мая 2008 года на открытии скульптурного монумента «Роза мира» в парке 500-летия Чебоксар. Как свидетельствует правительственный пресс-центр «скульптура являет собою величественный монумент, в основании которого восьмигранник с начертанными на нем рельефными буквами народными изречениями о любви, мире, дружбе и вере в добро». Получилось, как всегда, не ахти что, но речь не об этом — главное, что произошло дальше.
Итак памятник открыли, президент вместе с ректором Чувашского Государственного университета Кураковым пафосно запустили в воздух пару голубей, начался концерт. На площадке установили микрофоны, и толстый дядя с неизвестно как тут оказавшимся индийцем стали распевать чувашскую попсу. Зрителями были толпа студентов того же самого ЧГУ, в срочном порядке пригнанных радостно улыбаться и любоваться президентом.
А он и рад стараться. Настроение у него было зашибись: во-первых праздник, во-вторых не каждый день памятники открываешь, а в-третьих, что самое главное, в тот день у него вообще был день рождения. Но, видимо, наиболее сильное воздействие на него оказала грустная чувашская песня о птичкэ, которая не могла сесть на ветку. Сначала он просто стоял в сторонке и слушал, но понемногу чувашские корни начали давать о себе знать. Далекие-далекие голоса предков так и звали его пуститься в пляс. Федоров стал притоптывать ногой и что-то шептать на ухо близстоящим ректорам, отчего те заалели, а толстый мужичок начал «задорно помахивать кулачком». Николай Васильевич начал входить в раж: за ногами последовали руки и голова. Последней он шибанул другому дяденьке в бабочке, да еще попытался дотянуться до того, что с кулачком. Неизвестно, то ли расстроившись из-за того, что не попал, то ли ударился слишком сильно, но контролировать себя он перестал полностью, отдавшись во власть инстинктов. Вскинув руки в дань уважения древним языческим богам, Николай Федорович начал вытворять какой-то дикий микс из твиста, негритянских плясок и того, что танцевали на деревенских дискотеках в 70-е. Реакция толпы была ожидаемой — студенты, успевшие порядком подустать от официальных торжеств, заметно оживились, начали кричать и пытаться повторять за своим президентом. Певцы их только подзадоривали: «Поддержим президента!». Словно по команде, в припадке верноподданничества, стоявшие рядом с Федоровым ректоры тоже стали изображать некое подобие танца. Одним словом, творилось что-то странное.
Но недолго музыка играла, недолго фраер танцевал… Побалагуривший на славу президент поулыбался и под крики обезумевших фанатов студентов ушел восвояси.
Всю эту несусветную херотень здорово прокомментировал тот же самый жополизствующий пресс-центр:
Эстафету праздника принял Президент Чувашии Н. Федоров. Глава республики рассказал присутствующим о личном опыте познания добра и зла, о великой миссии служения народу и стремлении к духовным идеалам, без которых невозможно движение вперед.
и его отголоски[править]
На следующий же день слушок про «отжиг президента» прокатился по всей республике. Видео тут же было залито на трубу, а вскоре вся Чувашия стала передавать его через блютузы и ик-порты. Самым часто задавемым вопросом того времени было: «А ты видел как президент танцует»?. В целом к танцу все отнеслись благосклонно, за исключением пары-тройки ворчунов, называющих себя оппозицией. Тем более, надо признать, пляски Федорова были очень даже неплохими, не то что у Медведева.
Сети он тоже понравился и просмотров стал набирать довольно много. Появились первые унылые пародии и переделки, в том числе и та самая под песню «Writing on the Wall». Впрочем время шло, танец стал подзабываться, видео грозило стать очередным полузабытым бояном, пока зимой 2010 не произошло культовое событие.
Да, именно оно — появился на свет божий +100500, и надо было такому случиться, что именно чувашский президент попал в первый выпуск. Не козаёб, не Добкин, не кто-нибудь еще, а именно Федоров. Оригинальные комментарии Голополосова, лихо закрученная интрига и нереальное качество видео сделали Николая Васильевича по настоящему популярным, и даже можно сказать, что его танец стал чуть ли не культурным достоянием чувашей.
Кстати о последних. Кроме распроданных под боулинг-центры заводов, безработицы, детского алкоголизма и других последствий президенства нашего героя, теперь, если один скажет «Я из Чувашии», ему тут же ответят «А, это у вас президент танцует!». Воистину, есть повод порадоваться.
Другие подвиги[править]
Но наш президент одним этим не отделался. Уж слишком он, за все время своего правления, много чудил, из-за чего в народе прозвали его «Коля-праздник». По одной из версий, связано это было с тем, что с 1994 года он являлся членом «Партии любителей пива» с титулом «советник», и этот титул сильно давил на него, но, скорее всего, все его чудачества — это просто политический пиар в духе Жириновского или Ельцина, с которым он когда-то был очень даже накоротке.
Начать можно хотя бы со строительства огромного памятника «Мать-покровительница» (да, памятники ему были по душе), весом 14 тонн и высотой 46 метров. Конечно, сейчас Мать уже прочно влилась в образ города, так же, как Эйфелева башня в Париже, но в далеком 2003 году 15 млн долларов, вбуханные в неё многих удивили. Еще более поразило публику признание Федорова о том, что идея памятника пришла ему во сне:
Я увидел во сне свою мать. Она стояла на берегу залива, и мне пришла мысль увековечить память обо всех матерях, о матери Чувашии...»
Но это еще нормально. А вот то, что он творил в последний год — это уже слишком. Так в марте 2010 же он решил выйти в народ инкогнито — посмотреть на мир его глазами, так сказать, и изменив внешность до неузнаваемости — надел парик, темные очки (в марте-то) и молодежную куртку — пошел на рынок покупать капусту. То ли из-за слишком знакомого голоса, то ли из-за странного наряда, то ли из-за парня с видеокамерой, Федоров был тут же рассекречен. Описание похода в народ было опубликовано на госсайте и напечатано в газетах. Однако этого ему не хватило — через пару месяцев он вообще стал суперменом. Во время утренней пробежки по лесу Федоров случайно обнаружил пожар (вернее дымок) и тут же его вместе с женой потушил, причём откуда-то взявшимися лопатами! Во какой молодец!
Новый президент[править]
С отменой выборности губернаторов, веселое президентство Николая Васильевича закончилось. Четыре срока подряд — это как-то слишком уж жирно. Даже Путин так не делал (пока). Сначала нашего героя перевели в Совет Федерации, потом, заметив его особые заслуги в области воздействия на умы населения, поручили составлять программу Народного Фронта Путина и, в конце, учтя его заслуги на ниве аграрного хозяйства солнечной Чувашии, поставили минсельхозом РФ. С чем мы его и поздравляем!
А в Чувашии тем временем появился новый президент, а точнее Глава республики — Михаил Васильевич Игнатьев (Ващиль Петрович). Казалось бы, поставили, да и хер с ним, но, как оказалось, этот гораздо круче своего предшественника. Бывший министр сельского хозяйства, никогда доселе перед публикой не выступавший, да и почти никому даже в самой Чувашии не известный, при первом же своем появлении на людях поверг их в шок. Мало того, что внешность у него было точно как у Собакевича (природа тут явно махала топором с плеча), так речь его заставляла ухи сворачиваться в трубочку. По слухам, горловой/носовой чувашский акцент, повергающий в ужас самих чувашей, а также грубейшие речевые ошибки и отсутствие в его словах всякой логики, в лучших традициях «ебанутых видео» того же Голополосова, свели в психушку не одного логопеда с ним работавшего. Впрочем, в последние годы речь Игнатьева уже стала иметь некий смысл. И Великий Пу в первые годы правления отжигал косноязычием, а лет через 10 стал прям Цицероном. Да и не так уж он и плох, ведь не пустомелить он на свою должность пришел, а работать, причем мало-мальские продвижения видны уже сегодня. Да и вообще, в жизни он хороший и веселый парень, инфа 100 %. Побольше бы таких. Президентов. В январе 2020 г. товарисч прэзидент Чувашии оказался в эпицентре скандалов: то за призыв «мочить» журналистов, то за забавную щютку на церемонии передачи службе МЧС новых машин: добрый и веселый Игнатьев заставил офицера МЧС «служить», подпрыгивая за ключами. История разлетелась по СМИ, недомоченные журналисты подняли шум, да так, что возбудились даже в Москве. Итог всего кипиша : Игнатьев уволен из-за утраты доверия, в партии ЕдРа больше не значится, а вскоре после изгнания обрёл истинную веру от коронавируса.
Ссылки[править]
- Федоровское горе — недокомпромат на Компромат.ру
- Михаил Васильевич Игнатьев: из грязи в князи — из князи в грязь