Гусь-убийца — это вам не шутки!
Вкратце
Самое безобидное с виду существо или неодушевленный предмет проявляет неожиданную агрессию
Какой ужас! Гусь-убийца — это вам не шутки!
Куртка-убийца! Утюг спас ребенка!
Да будет вам! Это ж, черт возьми, самые безобидные вещи на свете! И вы хотите сказать, что вот это вот — кровожадные душегубы? Вот этот вот пушистенький кролик, изящная дамская сумочка и аппетитный спелый томат?! Да вам лечиться надо! Ой, не могу! Убийцы! Скажете то… ААААААААААААААААААААААА!!!
Итак, убийцей может оказаться кто угодно. Или что угодно. Если это животное, то с виду оно должно быть непременно мяконьким и пушистеньким, либо нелепым и забавным; если это неодушевленный предмет — он тоже должен выглядеть вполне безобидно и действовать самостоятельно: если им орудуют призрачные руки или человек-невидимка — это мимо.
Если неподходящий предмет или существо просто используется как орудие, то это другой троп — Нелепое орудие убийства.
Родственный троп — Мистический Сникерс, только там речь идёт про неодушевлённый предмет с магическими свойствами, и он не обязательно смертельно опасен.
Подтроп применительно к живым существам — Кролик-убийца.
Где встречается[править]
Фольклор[править]
- Детские страшилки, разумеется! Тут вам и шторы, и простыни, и ленточки для волос, и бантики, и перчатки — и все это губит, душит, жрёт и кровь высасывает… Вдобавок, вся эта сволочь ещё и разноцветная.
Литература[править]
- Марк Сондерс — «Бедствие». Кто там у нас еще не убивал людей? Бабочки!
- «Тайна Чёрной Дачи-2» — пойдет за кодификатор, хотя, собственно, никакого гуся-убийцы там нет; герои пытаются объяснить деревенскому председателю, что залезли в чужой сарай, выслеживая монстра по следам перепончатых лап, а вовсе не для того, чтобы что-то украсть. Ошибочка вышла: в сарае сидел огромный гусь, который и оставил следы, похожие на отпечатки лап искомого чудища. Председатель поднимает героев на смех, изрекая фразу-кодификатор.
- Справедливости ради, гусь — вообще очень стрёмная птица, как анатомически, так и по поведению. Конечно, он вряд ли убьёт здорового человека, но покалечить может запросто, как минимум психологическую травму нанести так уж точно.
- Стивен Кинг — рассказ «Давилка»: сам оный автомат выглядит довольно зловеще, так что под троп не попадает, а вот безобидный холодильник, выброшенный на свалку и регулярно заманивающий в себя живых существ — это оно.
- Р. Л. Стайн — «Месть садовых гномов». Невероятно, но автор статьи в детстве не слышал про западную манеру украшать свои лужайки, и увидев анонс этой книжки, не увидел ничего смешного, решив, что речь пойдет о злобном маленьком народце, живущем в саду, а вовсе не о безобидных гипсовых фигурках, которые ставят на газоны. Туда же и «Планета садовых гномов».
- Его же «Берегись снеговика!»
- В книге «Знак страха», написанной одним из «негров» Стайна, злобную тетушку главной героини сжигает оживший… клубничный джем!
- А в книге-игре «Ужас фокус-покуса», возможно, также написанной «неграми», в одной из плохих концовок героев загрызает демонический… кролик!
- В дилогии Гарри Килворта «Электрический ребенок» бездомные дети, живущие на свалке, травят байки про живущий под горами мусора зловещий призрак… автоматического пылесоса!
- Роберт Маккаммон — «Штучка». Герой едва не пал смертью храбрых в схватке с собственным гигантским пенисом…
- Том Б. Стоун — «Кролик-людоед».
- В. Леженда, «Повесть былинных лет»: навьи колобки. То есть самые натуральные колобки которые «я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» только с зубами и склонностью превращаться в пирожки с мясом, кушая тех самых дедушек и бабушек перед уходом.
- «Приключения барона Мюнхгаузена» — бешеное пальто барона.
Кино[править]
- Разумеется, бессмертная тетралогия про нашествие помидоров-убийц.
- Японские «Зомби-суши».
- «Бобры-зомби»!
- «Шина». Просто шина. Просто катится сама по себе. Просто способна убивать людей телекинезом.
- «Ночь люпусов» 1977 года. «Lepus» — это по-латыни заяц или кролик. Почему сразу не написали «Ночь кроликов»? А кто бы пошел на такой фильм ужасов в кино! И да, он снят на совершенно серьезных щах.
- «Кондом-убийца» же 1996 года!
- Существует одноименная короткометражка 2009 года.
- А также испанский фильм ужасов «Язык-убийца».
- «Одноглазый монстр» — да-да, это снова половой член, трахающий всех насмерть.
- А в фильме «Возвращение реаниматора» отгрызенный член зомби жестоко содомирует зомби-крысу (слава Богу, за кадром!) С фитильком — вряд ли это могло убить и так мертвого крысюка, но задницу, скорей всего, разворотил знатно.
- «Холодный паук» Руджеро Деодато — убийцей является… телефон!
- «Я купил мотоцикл-вампир».
- Трэш-дилогия «Снеговик», в которой маньяк-убийца по имени Джек Фрост (в честь которого автор статьи и взял свой ник, задолго до этих ваших «Хранителей снов») превращается в живого снеговика. Замашки у него остаются прежними, а сцена с затрахиванием девицы морковкой сделала картину классикой «мусорного» кино. Кстати, во второй части морковка в конце вырастает до гигантских размеров и уже сама отправляется мочить народ. А до того Джек наплодил кучу малышей-снежков с острыми зубками.
- Еще более выносящий мозг трэшак «День убиения» («ThanksKilling»): индейский шаман проклял бледнолицых, и раз в несколько сотен лет на День Благодарения является демонический индюк, убивающий всех на своем пути…
- «Птицекалипсис» же!
- «Чёртов мобильник»: на этот раз смерть и разрушение несёт тоже телефон, но мобильный.
- (Забыл название): фильм Бёртона, где дом злодея охраняет… гусь. И не смейтесь, этот гусь ещё тот…
Телесериалы[править]
- «Доктор Кто»: снеговики-убийцы Высшего Разума (Йог-Сойота то есть).
Мультсериалы[править]
- Gravity Falls — Билл Шифр, могущественный демон и сумасшедший… треугольник. С большим фитильком: даже в таком виде довольно жуткий. Но факт остается фактом: это, черт возьми, треугольник-убийца (вообще-то символ иллюминатов)!
- Лилигольфьеры. Просто лилигольфьеры.
- Kim Possible — снеговики-монстры, сделанные из снега, в который попала вода из озера «Не хныкать».
Комиксы[править]
- Комикс Брайана Пулидо «Killer Gnomes» — снова садовые гномики.
Музыка[править]
- Infornal FuckЪ — Пылесос ест котов. Правда тут намерено сделано так грубо, что уже смешно.