Дружелюбный зомби
Так уж сложилось, что из всех видов нежити зомби традиционно считались наименее разумными и человечными: как правило, они появляются не поодиночке, а целой толпой, и единственное, что им нужно — это съесть вас (и ваши мозги). Однако в последние пару десятилетий отношение ко всем видам нежити пересматривают (отчасти это связано с влиянием «Сумерек» Стефани Майер и тому подобных произведений, а отчасти — с идеями толерантности и прав меньшинств: представители нежити выступают метафорой разного рода стигматизированных групп), и зомби — не исключение.
Часто сочетается с тропом Ревенант (мертвец, полностью сохраняющий прижизненную личность), но не всегда: во-первых, ревенантом может стать и изначально порочный человек, а во-вторых, зомби без следов прежней личности и с разумом годовалого ребёнка, который тем не менее дружелюбен — это тоже наш троп.
Соседние тропы — Добрый призрак и Положительный скелет. Более общая статья — Шкала человечности нежити.
Примеры[править]
Литература[править]
- Джон Мини, «Песнь праха» — очаровательная Лора Стил, начальница и любовница главного героя. Служит в органах и защищает граждан от преступности.
- «Малазанская книга павших» — Шерк Элалле, ожившая мертвячка, пиратка, воровка и соблазнительница, при этом, пожалуй, одна из наиболее положительных персонажей, особенно учитывая сеттинг.
- Пирс Энтони, «Дракон на пьедестале» — зомби Зора, несколько раз пожертвовавшая собой ради главных героев. В конце концов завоевала любовь Ксавье и превратилась в прекрасную девушку (при этом она всё равно осталась мертвецом, но от живого человека внешне не отличается).
- «Замок Ругна» — Джонатан, влюбленный в Милли-призрак.
- Эми Плам, серия «Ревенанты» — благородные зомби-ревенанты. Выглядят как люди и периодически спасают людей, жертвуя собой (после чего по-настоящему умирают и возрождаются).
- Терри Пратчетт, «Плоский мир» — Редж Башмак из анк-морпоркской Стражи.
- «Отблески Этерны» — Зоя Гастаки (если можно выходцев считать аналогом зомби). Спасает семью своего нового мужа-выходца Арамоны, чтоб остаться его единственной женой в мире мертвых. Сам Арамона тоже постепенно переходит в сабж. Как раз случай пересечения с ревенантами до полного совпадения.
- Паоло Куньо, бывший однокашник Ричарда Окделла.
- «Кваzи» Лукьяненко — собственно, сами кваzи — следующая ступень эволюции агрессивных и плотоядных зомби. В большинстве своём - миролюбивые сверхумные вегетарианцы, не любящие насилие (хотя каждый кваzи намного сильнее и быстрее обычного человека) и охотно идущие на контакт с живым человечеством. Но среди них есть и преступники, и экстремисты, а их предводитель вообще ответственен за начало зомби-апокалипсиса.
- «Американские боги» — Лора Мун, которая сумела воскреснуть из-за волшебного воздействия удачной монеты Безумного Суини.
- Роберт Шекли, «Корпорация Бессмертие» — тут зомби явление вполне обыденное. Сверхъестественных способностей у них нет, особой злобой они не отличаются, и вполне способны ужиться с людьми, а некоторым даже помогают — главгерою, например.
- Рудазов, «Яцхен» — Лев Игнатьевич Святогневнев, спасшийся от смерти от Палача экспериментальной сывороткой, которая и сделала его зомби (после чего Олег помог довести процесс до конца, стабилизировав препарат). В принципе, эйнхерии из «Архимага» тоже дружелюбные, к союзникам — хоть они и превосходят зомби так же, как человек превосходит обезьяну.
- В книге «Конан бросает вызов» за авторством Стива Перри легендарный варвар не только встретил дружелюбную зомби — он с ней переспал!
- Автору правки попадался на просторах сети стишок про «Зомби по кличке Ромеро», привязавшегося к протагонисту «Злому мужику».
- Алексей Калугин «Дом на болоте» — «ручной» зомби Болотного Доктора по имени Бенито.
- «Холод» Г. Ф. Лавкрафта — Доктор Муньос. Просто доктор медицины, интеллигентный, благовоспитанный, отзывчивый, мастер своего дела, умер 18 лет назад и с тех пор поддерживает в себе нежизнь с помощью химикатов и экстремально низких температур.
- «Сэр Вэграль Невкусный» Артёма Сидорова — Вася, умерший и «воскрешённый» силами местных сверхъестественных сил ради попытки добраться до его друзей. Получив тело зомби, с отсутствующей речью и плохой моторикой, протагонист обманывает нанимателей и спасает друзей ценой своей жизни.
Кино[править]
- «Зомби по имени Фидо» — заглавный герой, Фидо. Не только заменяет Тимми отца, но и спасает его от хулиганов и «диких» зомби. Даже после того, как его усмиряющий ошейник выходит из строя, он не становится агрессивным.
- «Тепло наших тел» — протагонист первым из зомби пошёл пошёл на дружеский контакт с людьми, потом постепенно за ним последовали и остальные, став полноценными членами человеческого сообщества. А вот скелетам (следующая стадия развития нежити в сеттинге фильма) не повезло…
- «Фокус-покус» — зомби Билли, боровшийся с ведьмами вместе с главными героями.
- «День мертвецов» Джорджа Ромеро — социальная программа «как задобрить зомби посредством системы поощрений». Удивительным образом работает — мертвяк Баб оказался самым харизматичным персонажем фильма.
Телесериалы[править]
- Being Human — шебутная Саша Хаукирк.
- «Я — зомби» — протагонистка и многие другие.
- «Диета из Санта-Клариты» — протагонистка.
Мультфильмы[править]
- «Труп невесты» — Эмили, очаровательная и жизнерадостная девушка-зомби, влюблённая в главного героя и мечтающая о взаимности. Да и не только она, тамошние мертвецы куда дружелюбнее живых людей и, как ни смешно это звучит, жизнерадостнее.
- «Скуби-Ду на острове мертвецов» — да, зомби здесь с виду очень страшные, но на самом деле они — просто неприкаянные души прошлых жертв, которые хотят предупредить главных героев об опасности.
- Французский короткометр «Золотая капля». Старый, просоленный всеми морями зомби-пират без памяти влюбляется в прекрасную деву с осьминогом на голове. Его очаровательная команда повешенных озучивает этот прелестный романс на различных музыкальных инструментах, причем не вылезая из петель.
Мультсериалы[править]
- «Школа монстров» — Гулия Йелпс.
Видеоигры[править]
- Heroes of Might and Magic III — существа в этой игре явно не знакомы с таким понятием как «патриотизм», и посему игроку, играющему за «добрый» город, никто не запрещает нанять в свежезахваченном Некрополисе собственный отряд зомби, который абсолютно добровольно станет сражаться на светлой стороне. Особенно такая постановка вопроса умиляет в кампаниях, где игрок сражается против некромантов — например, как вам рейнджер и командир эльфийской Лесной Гвардии Джелу, наводящий ужас на Сандро добровольно перешедшими на сторону эльфов скелетами, зомби и личами?
- Всё так, вот только такие «боевые товарищи» сильно обрушат «мораль» не относящимся к нежити, элементалям и големам существам. Впрочем, объясняется это не саботажем со стороны зомби, а закономерным «фи» в адрес зловонных и гниющих мертвецов со стороны живых.
- В других частях такое, в принципе, тоже можно провернуть. Правда, например, в четвертых «Героях» зомби нанимают не в городе, а в отдельном жилище.
- Red Dead Redemprion Undead Nighrmare — главный герой Джон Марстон в конце игры.
- Planescape: Torment — Тухлая Мэри вполне подходит под троп. Да и другие зомби, за которыми она приглядывает, тоже не отличаются злобным нравом.
- Warframe — означеннные варфреймы можно назвать зомби, и они совершенно послушны Тенно. Единственное исключение составляет Экскалибур Умбра из квеста
«Как приручить варфрейм»«Жертва», который сначала бегал сам по себе, круша всё на пути. В том же квесте раскрывается секрет дружелюбия — никакой это не контроль над разумом, а обычная эмпатия. - Ben and Ed — субверсия, являющаяся главным «вотэтоповоротом!» сюжета: вся игра идёт за зомби Эда, подружившегося с мальчиком Беном и проходящего всевозможные испытания, чтобы вызволить его из плена злого Шоумастера. Всё мило, няшно, и даже заставка игры изображает зомби и ребёнка, держащихся за руки, а потом Эд, преодолев все препятствия и воссоединившись с Беном, пожирает его заживо. И оказывается, что вернуть он его хотел только из гастрономических интересов. В смысле, это же логично и объяснимо его природой… не так ли?..
- Divine Divinity: в катакомбах под деревней, можно найти статую рядом с которой стоит свеча. Если зажечь её, то появится зомби Грегор Барсук. Из дневника рядом со статуей можно узнать история этого зомби. Когда-то он был телохранителем у одной женщины, и однажды не справился со своими обязанностями — охраняемая была убита. Перед смертью, женщина прокляла Грегора Барсука, сказав что не будет ему покоя, пока он не искупит свою вину, защитив чью-то жизнь. Зомби даст клятву защищать героя, и будет помогать ему драться с монстрами. Если вылезти на свежий воздух, то вина Грегора будет считаться искупленной, и он обретёт покой.
- Zombie Island/Зомби Ферма/Зомби Мания и её мобильная версия Zombie Castaways — целиком под этот троп.
- The Happy Hereafter — жители Подземного Мира. Они даже стараются жить как люди и едят не мозги, а местные овощи и фрукты и блюда из них.
- Shantae — у главной героини есть подруга-зомби Роттитопс, у которой, в свою очередь, есть двое братьев. Несмотря на некоторую, присущую зомбям зловредность, они довольно миролюбивы, хотя периодически нуждаются в чашечке особого кофе, чтобы не озвереть и не начать жрать мозги. Кроме того, Ротти довольно, кхм... привлекательна внешне и не стесняется этого, даже несмотря на то, что её конечности и голова могут свободно отделяться от тела.
- Genshin Impact — Ци Ци. Правда, она не совсем зомби, а цзянши, то есть китайский подпрыгивающий вампир, способная поглотить жизненную энергию своих жертв… и передавать её сопартийцам, что делает её отличным хилером в команде. По внешним данным и характеру — милая лоля-кудере.