Кружок 9-Профи
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Кружок 9-Профи — пьеса Marie Umbrini, писательницы и драматурга.
Проблематика[править]
Произведение посвящено провинциальным математически-одаренным школьникам, поставленных в ситуацию, где человек человеку волк. Одно бесплатное место на кружок по олимпиадной математике делает одноклассников конкурентами в условиях бедности. Основная проблема пьесы — вопрос нравственного выбора в условиях тотальной конкуренции.
Затрагивается так же вопрос поляризации российского общества в условиях политической турбулентности. Присутствуют темы школьной травли, идеологических конфликтов, коммерциализации образования.
Персонажи[править]
Сестры Петренко[править]
- Катя Петренко — главная героиня. Довольно талантлива в математической сфере, не прошла на всероссийский этап олимпиады лишь потому что по болезни оказалась подменена сестрой-близнецом. Однако высокий интеллект обычный не соотносится с интеллектом социальным — это приводит к тому что она начинает презирать свое окружение как недостаточно умных людей. Пытается репетиторствовать чтобы самоутверждаться над одноклассниками.
- Саша Петренко — вторая главная героиня, ее сестра-близнец. Не отличается высоким интеллектом и представляет собой архетип юродивого, но в современном секулярном мире. Не «Христа ради», а ради сугубого гуманизма она совершает поступки согласно странной логике, что приводит ее к серьезным неприятностям. При этом, self-made woman — в отличии сестры ставит целью помощь семье и зарабатывает не самыми моральными вещами ради общего блага (и да, речь не о проституции). Благонамеренный экстремист. По всей видимости, придерживается проукраинской позиции, но при этом сочувствует беженцам из ДНР и ЛНР живущим в остальных российских регионах.
Семья Крисвиных[править]
- Устин Филиппович Крисвин — мэр города, клептократ. Коррупционным образом приватизировал математический кружок, передав его нужным людям, при этом любит повздыхать о «разваленном СССР».
- Илья Крисвин. Сын мэра, самоуверенный мерзавчик, горе-патриот, шовинист. Изображает красно-коричневого, однако проживает в парадоксальной роскоши — вплоть до наличия в его особняке большего числа унитазов, чем задниц. Фанат певца Шамана.
- Таня Крисвина — девочка-подросток. До последней сцены казалась лишь фоновым персонажем, однако… Обойдемся без спойлеров.
Остальные[править]
- Костя Широбоков — сын политического заключенного, либерала. О политике практически не рассуждает. Представляет собой довольно травмированного человека. Друг Саши и приятный собеседник. Его отец погибает в тюрьме.
- Рома — «рассерженный патриот», отец которого погиб в зоне СВО. Обладает повышенным чувством чести. «На ножах» с Костей из-за неприязни к либеральной оппозиции (при этом, с Ваней конфликтует мало, хотя последний и испытывает к нему неприязнь).
- Ваня — клинический либераст, демшиза и социал-дарвинист.
Вот ругают понятие глубинный народ, но посмотри, у кого самые мерзкие взгляды? Рома и его семья, сеструха твоя, хотя по вопросам соседей она молодец, в магазине пенсионеры-совки чушь несут. Нет, я согласен, что неравенство у нас чересчур, но бедные явно от природы - идиоты, ты исключение. Иногда я начинаю за имущественный ценз топить в ПРБ.
— Ваня косплеит Джона Голта
.
- Социал-дарвинизмом отмечена и его мать. До кучи — еще и лицемерка. Будучи противницей российской власти и шаблонной либералкой, при этом ведет бизнес связанный с оборонными предприятиями, хотя еще недавно планировала релоцироваться.
- Евгений Сергеевич — педагог-садист, ведущий математический кружок. Очень ценный специалист, но подстегивающий уровень конкуренции.
- Директриса, учитель обществознания — обычные педагоги, повляющиеся по сюжету только по вопросам дисциплины. Последний — политизированный учитель, пропагандирующий свои произраильские взгляды, а так же иронично подходящий к современной российской провоприменительной системе.
Тропы[править]
- Знай своё место! — разным образом об этом говорит Катя своим одноклассникам. Далеко не всегда заслуженно.
- Единственный нормальный человек — судя по всему, Саша, если не учитывать ее проукраинскую позицию и чрезмерную тягу ко всем угнетенным и обиженным.
- С другой стороны, все-таки другой троп. Несовместимая с жизнью доброта толкает ее на множество поступков за гранью здравого смысла, что закономерным образом проявляется в развязке.
- Социал-дарвинист, Смердяков. Ваня.
- Чекистско-бандитский мордор. Место действия. Городок с коррумпированным сверхбогатым руководством на фоне великих потрясений ознаменовавших российскую жизнь в 2020-е. На лицо классовые конфликты в связи с коммерциализацией образования в городке и другими проблемами.
- Атмосфера глухого ожидания перемен.
- Лицемерие. Оно повсюду. Даже самые «радикальные» из либералов типа Вани не гнушаются дружить с семьей богатого и влиятельного коррупционера и ходить на их семейные праздники. Сын мэра Илья несмотря на свои ура-патриотические почвеннические взгляды также не считает странным дружить с Ваней -явным представителем демшизы из «хорошей семьи». При этом, первый презирает Рому — сына погибшего на СВО десантника, а второй не приглашает на свой день рождения Костю, «сына национал-предателя»: их политическая неприязнь распространяется только на нищих.
- Красная басня. Возможная, хотя и неполная трактовка произведения.
- От каменного пояса до Тихого океана. Персонажи говорят с диалектизмами русского языка Удмуртии. Действие — в вымышленном городе Позимькаре. Костя Широбоков упоминает о самоубийстве сестры прадедушки из-за тонких ног — что было не редкостью в удмуртских селениях. Фамилия персонажа — стереотипно удмуртская.
- Горизонт отчаяния — «благополучно пережит» Ромой, nuff said. Не вскрываемся, конечно, но тоже суицид
- Копиркин. Учитель обществознания, ставший причиной катастрофы для сестер Петренко, левый сионист и серобуромалиновая сволочь, любитель покритиковать российскую либеральную оппозицию, при этом настроенный критично по отношению российской действительности говорит буквально цитатами известного сетевого тролля и провокатора Иоанна Мелекесского:
Наше законодательство экстремизм трактует максимально расплывчато. От призывов к свержению конституционного строя до каминг-аута. Признаюсь, мне это самому не нравится. Я постараюсь описать это явление. Экстремизм - это про крайние взгляды и методы, про ненависть, нацизм антисемитизм. Вот, например, (преподаватель подходит к Косте) Навальный Алексей Анатольевич был-таки экстремистом. Даже если считать, что всё с 2021 - кровавый навет, "первый тост за Холокост" - это что было? Причём за грызунов он покаялся перед грузинами. А за евреев - нет. Так что тромб - герой России, а Навальный - экстремист
— Фрагмент лекции
Ну что, два и сообщаю классной даме, срыв урока. Нет, люблю леваков, которые за хамасню. Желаю им встретиться со славными борцами с апартеидом. По хорошему, арабов вообще в Израиле быть не должно, они должны арамейцами стать, это как раз возвращение истинной идентичности, Израиль этим занимается. Это всё же дом евреев. Ничего не подумайте. Я сам левак, я за то, чтобы собственность была у сельхозкоммун, демократия, отсутствие дискриминации по врождённым признакам, но чтобы суд был демократический, чтобы уехать было нельзя без согласия всех членов коммуны. Предательство малой родины это. Я даже за селф-спейсы чисто для мужчин или чисто для женщин. Без всяких Петренко обсудили бы с Зыбиным и Широбоковым будущих канонизированных святых великомучеников.
— WTF?