Конец истории и последний человек
«Конец истории и последний человек» — эпический троллинг всего просвещенного человечества от имени японо-американца Фрэнсиса Фукуямы. Книга как бы утверждает, что единственными идеологиями человечества отныне и вовеки веков будут либерастия и дерьмократия, а все остальные скоро сдохнут.
Суть[править]
Жил да был обыкновенный американский философ Фрэнсис Фукуяма. Его предки попали в Пиндостан еще в начале 20-го века, сбежав от ужасов русско-японской войны, и с тех пор были благовоспитанными американцами и носителями местных ценностей. Судя по всему, любовь к новой Родине не поколебало даже сбрасывание на старую Родину атомных бомб.
Собственно, сам Фукуяма ничем знаменит не был, пока в 80-х не обратил внимание на Совок, где как раз шла Perestroika. Мигом оценив, что это пахнет посылом коммунизма в ебеня и переход к кошерному капитализму, он, как это свойственно философам, немедленно обобщил сию тенденцию в статье «Конец истории». Короче говоря он еще до окончательного развала СССР заявил, что «Запад победил», и теперь в мире не осталось конкурентов демократии, либерализму и прочим западным ценностям.
За сию статью он получил аж шестизначную сумму денег (видать, пиндосским богачам дюже понравилась идея того, что они всех победили), уволился с постылой госслужбы и засел за полноценную книгу. Собственно, написал он там то же самое, только подвел длинную философскую базу. Кратко говоря, он сделал вывод, что человеком двигают ровно два стремления: стремление к свободе и стремление к признанию. И то, и другое лучше всего реализует либеральная демократия. Поэтому она рано или поздно восторжествует во всех странах мира и воцарится там на веки вечные. Потому, собственно, и «конец истории и последний человек» — больше не будет никакой идеологической борьбы или разницы в мировоззрениях, так что можно будет заняться чем-нибудь другим. Например, гей-парадами.
Само произведение, строго говоря, больше похоже на хвалебную оду западной цивилизации и некролог всем остальным, нежели на нейтральный философский труд. Начинается оно с описание стремительного падения Советского Союза, продолжается философско-историческими рассуждениями на тему мотивации человека и кончается утверждением неизбежной победы либерально-демократических ценностей. Впрочем, в последней (пятой) части книги автор предупреждает, что возможна «усталость от свободы» и борьба против нее — не ради какого-либо лучшего будущего, а просто потому, что без борьбы станет слишком скучно.
Срач[править]
Срач среди философов, политологов и экономистов возник немедленно. Еще бы, ведь Фукуяма прямым текстом сказал, что все, кто изучает или разрабатывает всякие там социализм, ислам, жидо-массонство или Вселенные Люди — занимаются хуйней, их трудами потом и подтираться никто не станет. А страны с соответствующими режимами в исторически ближайшее время падут, да вот, СССР уже упал вместе с почти всем соцлагерем. На очереди, соответственно, исламские страны, потому что ислам ни разу не диберален и не лемократичен. Есть мнение, что привнесение демократии в сии страны с помощью беспилотников имело философское обоснование именно у Фукуямы.
Троллинг[править]
Отсылка на труды Фукуямы термоядерной ракетой разрывают анусы любых коммунистов, монархистов, сторонников традиционных религий и вообще всех, кто не за свободу и демократию западного образца. Никому не хочется считать себя тупиковой ветвью эволюции. В качестве контраргументов в основном используются вариации на тему «Наш прекрасный коммунизм/православие/ислам еще завоюет мир, а тебя вместе с Фукуямой повесим на одном дереве». Что собственно и показывает практика — уже в XXI веке клоун был вынужден признать, что конца истории не наступило, войны продолжаются, и кто победит пока неясно (и стоит помнить, что любая победа будет только временной).
Цитаты (для вбросов, разумеется)[править]
- Христианство и коммунизм — рабские идеологии (последнюю Гегель не предвидел), обладающие частью правды. Но с течением времени обнажились иррациональности и противоречие обеих: в частности, коммунистические общества, вопреки своей приверженности к свободе и равенству, оказались современными версиями обществ рабовладельческих, в которых не признавалось достоинство огромных масс людей. Коллапс марксистской идеологии в конце восьмидесятых годов в некотором смысле отразил достижение более высокого уровня рациональности жителями таких обществ и их осознание, что рациональное всеобщее признание может существовать лишь при либеральном общественном строе.
- Мы видели, как передовая индустриализация порождает общества урбанистические, мобильные, с постоянно растущим уровнем образования, свободные от традиционных форм авторитета — племени, священника, гильдии.
- Но религия сама по себе не создает свободного общества, и христианство в некотором смысле должно путем секуляризации своих целей отменить себя, чтобы мог возникнуть либерализм. Общепризнанно, что движущей силой такой секуляризации на Западе послужил протестантизм. Превратив религию в частное дело христианина и его Бога, протестантизм отменил потребность в отдельном классе священнослужителей, или, более широко, — вмешательства религии в политику.
Ссылки[править]
- [1] Читать без регистрации и смс!