Денуклеаризация Украины
Денуклеаризация Украины, — фактическое ядерное разоружение Украины, которое на самом деле имело место быть в 90-е. После чего Украина потеряла статус ядерной державы, а её территория стала лакомым кусочком для соседей.
Откуда в/на Украине ядерное оружие[править]
Оно взяло и осталось на ее территории после распада СССР в 1991 г. именно как ядерное оружие Советского Союза.
Арсенал ЯО при совке составлял на Украине весьма дофига разных ядерных боезарядов, включая тактическое и стратегическое оружие, а также стратегические носители. Если бы Украина провозгласила себя ядерным государством, то стала бы третьей в мире ядерной страной — на ее территории размещалось больше ядерного оружия, чем в Великобритании, Франции и Китае вместе взятых.
Свою ответственность за судьбу ядерного оружия, оказавшегося на чужой территории, возлагала на себя и Россия, которая к тому времени заявила о себе как о правопреемнице СССР, взявшей бремя расплаты за все его долги перед западными кредиторами (а долгов к тому времени накопилось более $100 млрд). Украина, согласившись с таким подходом к разделу советского кредитного наследия, автоматически согласилась передать самое ценное, что у неё было.
Как у хохлов ядерку отжали[править]
30 декабря 1991 г. Президенты стран СНГ, зарегистрированного на пепелище СССР, условились, что «решение о необходимости применения ядерного оружия принимается президентом Российской Федерации по согласованию с главами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Украины, в консультациях с главами других государств – участников Содружества». Ядерное оружие на территории Украины должно было «находиться под контролем объединенного командования Стратегических сил с целью его неиспользования и разукомплектования» вплоть до полного уничтожения. Были обозначены и сроки разукомплектования: тактического ядерного оружия – до 1 июля 1992 г., стратегического – до конца 1994 г.
18 апреля 1992 г. Президент России Борис Ельцин и президент Украины Леонид Кравчук подписали Соглашение о порядке перемещения ядерных боеприпасов с территории Украины на базы РФ для разукомплектования и ликвидации.
7 мая 1992 г. В письме президенту США Джорджу Бушу-старшему Леонид Кравчук гарантировал ликвидацию в течение 7 лет всех ядерных, включая стратегические наступательные, вооружений на территории Украины.
23 мая 1992 г. Россия, США, Украина, Казахстан и Белоруссия подписали так называемый Лиссабонский протокол, согласно которому 5 стран становились участниками Договора о сокращении СНВ . Инициатором, как свидетельствуют дипломаты, стал Киев. В нем было, в частности, записано, что Украина, Белоруссия и Казахстан обязуются присоединиться «в возможно короткие сроки к Договору о нераспространении ядерного оружия в качестве государств-участников, не обладающих ядерным оружием». В протоколе было указано, что эти 3 государства обязаны ратифицировать Договор о сокращении СНВ.
В мае 1992 г. все тактическое ядерное оружие было вывезено с украинской территории. Но оставалось еще около двух тысяч единиц стратегического. В дело вмешались националисты из объединения «Рух», осуществив влияние даже на внешнеполитическую повестку Украины.
11 декабря 1992 г. МИД Украины в «ядерном» меморандуме поставил вопрос о праве собственности на все компоненты ядерных боеголовок, дислоцированных на ее территории. Речь шла об оставшемся на Украине стратегическом ядерном оружии.
Заявление украинского МИДа здорово напугало мировое сообщество, практически ничего не знавшее про независимую Украину, которая обычно «приписывалась» к югу России, а теперь грозила теперь стать восходящей ядерной супердержавой с бедным населением. С этим надо было что-то немедленно делать.
Ратификация Договора СНВ-1 для Украины значила, прежде всего, что все ядерные боезаряды стратегического ядерного оружия будут вывезены в Россию и там утилизированы.
Российская сторона предложила Украине взамен на согласие «разоружиться», «мирный дивиденд в виде топлива для своих атомных электростанций в количестве, эквивалентном количеству расщепляющихся материалов, извлеченных из вывезенных с ее территории ядерных боезарядов». Но хохлы настояли на своём. Украинское Министерство обороны приказом от 3 июля 1993 г. «приписало» ядерные арсеналы на территории к 43-й ракетной армии. К украинской присяге был приведен личный состав двух ядерно-технических частей 46-й воздушной армии. А поскольку присягу принял и летный состав стратегических бомбардировщиков, Украина, приобретала «принципиальную возможность применения ядерного оружия».
И тут вмешались братушки-пиндосы. Именно они наклонили хохлов и смазали их булки голубым салом.
В итоге были подписаны три документа: «Соглашение об утилизации ядерных боезарядов», «Основные принципы утилизации ядерных боезарядов стратегических сил, дислоцированных на Украине», «Соглашение о порядке осуществления гарантийного авторского надзора за эксплуатацией стратегических ракетных комплексов Стратегических сил, расположенных на территории России и Украины». При этом Верховная Рада провалила голосование по ратификации с неимоверным трудом согласованного пакета документов по СНВ-1, предложенного президентом Кравчуком. Понадобилось еще почти полгода, чтобы 14 января 1994 г. были подписаны трехсторонние договоренности президентов России, США и Украины, которые предоставляли Украине гарантии безопасности со стороны России и СШП, если она ратифицирует СНВ-1.
Хохлы сглотнули и на Будапештском саммите СБСЕ, Украина представила миру ноту МИДа о присоединении к ДНЯО
В общей сложности, до июня 1996 г. с территории Украины в Россию почти на ста железнодорожных эшелонах было вывезено около 5000 тысяч ядерных боезарядов тактического и стратегического оружия. Все оно было разукомплектовано и уничтожено.
Но на этом вечер охуительных историй не заканчивается. Почитать, как хохлы проебали ракетоносцы Ту-160, можно здесь:
Двухминутка адекватности[править]
Даже если бы Украина и самопровозгласила бы себя ядерной державой, этим оружием она не воспользовалась бы по ряду причин.
Во-первых, на Украине не было инфраструктуры для пуска и управления ракетами. Они в\на просто хранились. Запускали их с других...мест, в общем.
Во-вторых, не было бабла ДАЖЕ на обслуживание мест хранения.
В-третьих, не было доктрин по исправлению первых двух пунктов.
В-четвертых: три первых пункта.
Все.