Легаси СМИ
Very common mistake to believe that the legacy media only lies about areas that you understand well.
No, they lie about everything.
What are the odds that they’d only lie about stuff you specifically know about?
The legacy media is a click-maximizing machine, not a truth-maximizing machine!
Легаси СМИ (Legacy media, Устаревшие СМИ) — классические СМИ, спонсируемые влиятельными частными компаниями и продвигающие определённый тренд. Западный аналог понятия зомбоящика (ЧСХ, многие из этих СМИ всё ещё работают и на телевидении).
Описание[править]
Я слово в слово повторяю то, что мне впаривают легавые медиа, контролируемые олигархами и спецслужбами. Живые реальные люди ведут себя именно так. Значит, я настоящий…
Я догадался, что «легавые медиа» было вольным переложением английского «legacy media». Довольно точно, и возвращает к истокам идиомы.
Вообще так называли разновидности СМИ, преобладавшие до распространения интернета, в основном печатные издания, впоследствии к ним прикрепляются телевидение и радио. Но потом понятие расширяется и до интернет-СМИ, создаваемых крупными компаниями. Тем самым подчёркивается, что принципы пропаганды, которая обеспечивается издательской политикой, в этих вариантах СМИ одинаковая, и то что часть выпускается через интернет, ничего не меняется.
В качестве замены появляется частная журналистика, блогинг, воцарение инфлюенсеров. Предполагается, что мнения частных лиц будут более независимы, чем публикации в любом официальном издании, где есть централизованное управление, а следовательно и цензура.
Особо часто выражение стало употребляться после начала конфликта СМИ, контролируемых продемократическими кандидатами, и Твиттера после его приобретения Илоном Маском. Маск вводит в твиттере свободу слова и позволяет писать то, что ранее жёстко подавлялось, за счёт чего платформа привлекает множество оппозиционеров, которые раньше мягко удушались за счёт деплатформинга на всех крупных сайтах.
Сторонники Маска часто постят новости о снижении посещаемости старых СМИ и росте посещаемости Твиттера как указание на то, что люди устали от легаси СМИ и желают источников независимой информации, в роли которых выступает в том числе и Твиттер (ныне X).
Способствует падению популярности легаси СМИ и то, что они могуче опарашиваются SJW-нарративами.
Цитаты[править]
То есть, когда-то человек отбросил «вечные истины» — и получил «взлет модерна», науку, СМИ, популяризацию, актуальное информирование и прочие подобные достижения, которыми было принято так гордиться в каком-нибудь 1955 или 1975 году. Но не удержался на этом уровне, пошел дальше, к электронным СМИ, блогам, соцсетям и полному заполнению всех имеющихся каналов указанным выше «белым шумом». (То есть, «всеми возможными точками зрения».) Впрочем, нет — шум, все же, цветной, потому, что «инфа» кучкуется по некоторым направлениям. Но оное вообще ничего не меняет. Поэтому можно сказать, что да: указанный момент модерна — то, чем было (см. выше) еще вчера принято гордиться, и что было принято считать одним из существенных отличий «современного человека» (человека модерна) от «человека прошлого» реально обесценилось, стало — как уже говорилось — скорее антиценностью. И только инерция мышления не дает нам признать данный момент. (То есть, то, что СМИ — и иные элементы инфопространства — не информируют, а антиинформируют.)
В 2014 году немецкий журналист Удо Ульфкотте опубликовал книгу «Купленные журналисты», или, в английском варианте, «Пресститутки». В ней он утверждал, что спецслужбы, особенно ЦРУ и немецкая разведка, финансируют почти всю мейнстримную прессу. Журналистам дают инструкции о том, как освещать определенные события, а взамен они получают деньги, привилегии и карьерный рост. Он признался, что сам был вовлечен в эту систему, работая редактором и журналистом в одной из ведущих газет Германии Frankfurter Allgemeine Zeitung. Ульфкотте писал, что большая часть новостей создается на основе пресс-релизов, пиар-агентств и источников, связанных со спецслужбами. Журналисты, которые не поддерживают официальную линию, теряют работу или становятся маргиналами.
Ульфкотте был уважаемым журналистом с докторской степенью из престижного Фрайбургского университета и преподавал в одном из немецких университетов. Тем не менее, его книги подверглись резкой критике со стороны журналистов и экспертов, и он стал восприниматься как безумный конспиролог. Ульфкотте умер в 2017 году, и сейчас его уже редко вспоминают. На его странице в Википедии он продолжает считаться конспирологом.
В последние годы, когда мы увидели единый фронт журналистов во время пандемии, и особенно в последние недели, когда начали всплывать факты о деятельности USAID, которая среди прочего финансировала тысячи журналистов, а также музыкантов и инфлюэнсеров, выяснилось, что то, что утверждал Ульфкотте, — это даже не вершина айсберга. Это всего лишь его маленький кончик. В последние 50 лет мы живем в тщательно сконструированном Шоу Трумена. Вся наша жизнь — это паутина ложных нарративов.
США, являясь сверхдержавой, создают это шоу масштабнее других, но и многие другие правительства занимаются подобным, только в меньших масштабах. И не только правительства. Поскольку главными ценностями современности являются деньги и власть — которые сами по себе являются ложными нарративами — созданием ложных нарративов занимаются практически все. Ложные нарративы формируют многие коммерческие компании, НКО, учёные, писатели, активисты, блогеры, артисты, музыканты, инфлюенсеры.
Галерея[править]
Опараш пропагандой SJW