Кейптаун
Кейптаун — знатный город на самом юге Африки, который на слуху у многих и обычно ассоциируется с богатствами и экзотикой. Со временем город из образцово-показательного «белого рая» превратился в типичный опасный южноафриканский мегаполис, значительная часть которого населена разными маргиналами и бандитами. Однако в отличие от остальных мегаполисов ЮАР в Кейптауне работает полиция и есть несколько почти полностью безопасных районов, где в основном тусуются турики и белая элитка. А вот разные окраины и выселки Кейпа — сплошной страшный бантустан, где правит беззаконие и криминал, там нормальным людям появляться категорически не рекомендуется.
История[править]
Первое поселение появилось в непосредственной близости от Мыса Доброй надежды, который огибали европейские корабли, плывшие из Европы в Индию и обратно. Первыми здесь плавали португальцы, но закрепляться в районе мыса они не стали, а вот голландцы под руководством Яна ван Рибека в 1652 основали пункт Капстад, из которого потом и вырос Кейптаун. В тех местах в то время особо людей и не было, но встречались разные африканские племена, в том числе готтентоты и коса. Европейцы стали свозить сюда для тягловых работ азиатов из Индонезии и негров из Мадагаскара, в результате чего образовалась новая этническая группа цветных (они также смешались и с европейцами). В конце 18 века за право обладания мысом Доброй надежды и Капстадом вела войну Великая Британия, которая фактически с 1795 года стала контролировать город и окружающие земли (с небольшим перерывом в 1803—1806). А с 1815 года город становится полностью британским и обретает имя Кейптаун — от сочетания английских слов cape (мыс) и town (город). Британия создала и развивала Капскую колонию, в состав которой вошли современные территории провинций Западный, Восточный и Северный Кейп. Кейптаун стал важной базой Британии для последующего покорения юга Африки. Город не утратил своего значения как важный порт даже после захватала золотоносного района Йоханесбурга. В 1910 году город стал законодательной столицей Южно-Африканского союза, который был британским доминионом. В 1948 году в городе, как и во всём ЮАС, стали править белые расисты. Была выделена зона для белых, откуда выперли всех местных ниг. Сегрегация в Кейптауне и Кейпе в целом проходила по несколько иным правилам, чем в центре. Цветные были наделены определёнными правами, но всё равно считались людьми второго сорта, однако стояли на порядок выше негров. Негров вообще не считали за людей и лишали элементарных прав. Интересно, что главного борца за свободу Африки Манделу заперли в тюрьме именно Кейптауна, видимо в связи с тем, что здесь особо-то и негров не было, а цветные сильно за ту самую свободу не боролись. В 1990-е благополучный город с мировым именем быстро превращается в опасную дыру, где агрессивные негры дерут богатых белых и цветных. На окраинах города образовались нищие опасные районы, в которые обычным людям дорога закрыта. Сейчас город активно развивается, строится жильё, туда прут разные люди с самых разных мест — жить, работать, учиться, смотреть и т. д.
Символы[править]
У Кейптауна сразу несколько символов, известных на весь мир:
- Столовая гора — эпичная гора с плоской вершиной, которая делит город на 2 части и располагается вдоль побережья, с горы открываются шикарнейшие виды,
- Мыс Доброй надежды — мощное место, через которое в старые времена проходили тысячи кораблей и для большинства из них прохождение мыса было настоящей рулеткой — можно было легко попасть в шторм и разбиться об острые скалы мыса. Впрочем, он находится не в городе, а в пятидесяти километрах от него.
Опасные районы[править]
Как и у каждого крупного города ЮАР, у Кейпа имеются опасные места, в которых делать нечего (а можно минимум отгрести по морде, максимум не вернуться оттуда вообще). Список:
- Кхайелиша,
- Ньянга,
- Гугулету.
А лучшими районами считаются Грин Пойнт (Green Point) и Вотерфронт (Waterfront) — они находятся между Столовой горой и центральным пляжем города.
В отличие от загаженного индусами и ниграми Дурбана Кейптаун — город-красавец, в котором приятно находиться и нет того чувства постоянной опасности, которое характерно для посещающих Дурбан и Йобург. (Ерунда — цивилизованный центр и в этих городах нормальное место, а «злачные» периферийные районы и в Кейптауне опасны.)