Unico Play
Unico Play (надмозг. Уникальная Игра, расово каз. Унико Плей, также известен как очередной убийца Нетфликса, Турлов-фликс и Куда делись мои 999 тенге) — казахстанский стриминговый сервис, вылупившийся из недр медиахолдинга Uni-Q Group с помпой, достойной запуска космического корабля на Марс, но с гравитацией суровой степной реальности. Позиционирует себя как национальный продукт с амбициями захватить мир, ну или хотя бы экраны смартфонов от Атырау до Усть-Каменогорска.
Суть[править]
В далеком (или не очень) 2024—2025 году, когда каждый уважающий себя медиамагнат решил, что ему нужна своя кнопка Play в интернете, на свет появился сабж. За спиной проекта маячит фигура Тимура Турлова (да-да, того самого из Freedom), что как бы намекает: денег влили много, а вот сколько из них дошло до продакшена, а сколько ушло на билборды и пафосные презентации в Астане — вопрос риторический.
Основная фишка сервиса, которой создатели размахивают как флагом на параде — это Unico Dub. Местные кулибины прикрутили к озвучке искусственный интеллект, который должен переводить турецкие страсти и корейские слезы на казахский язык в промышленных масштабах (до 600 часов в день, Карл!). На выходе получается киберпанк, который мы заслужили: бездушная машина пытается имитировать человеческие эмоции, пока зритель пытается понять, почему героиня мелодрамы звучит как навигатор в такси.
Что там смотреть?[править]
Библиотека сабжа представляет собой дикую солянку, призванную удовлетворить всех — от аульных агашек до зумеров с ТикТоком головного мозга.
- Originals. Святая святых. Тут у нас флагманский проект Қара бекіре (Черная икра). Судя по пафосу, это должно было быть что-то среднее между Во все тяжкие и документалкой Кусто, но с поправкой на каспийских браконьеров. Маркетинг был настолько суров, что по городу развесили QR-коды, ведущие в черную дыру (сайт), а сам сериал подается как откровение свыше. Алсо, в наличии имеются комедии типа Майор мырза и Тәттібаева. Сладкий бизнес, эксплуатирующие вечную тему казах без понтов — беспонтовый казах.
- Забугорное мыло. Тонны, просто эшелоны турецких и корейских сериалов. Если твоя апашка еще не выучила корейский, Unico Play спешит на помощь с тем самым нейро-дубляжом. Теперь страдания Ли Мин Хо доступны на государственном языке, что, безусловно, повышает уровень патриотизма, но снижает уровень актерской игры до нуля.
- Детям. Тут создатели решили надавить на больное и пообещали воспитать поколение на правильном контенте. Мультики, переведенные (возможно, тем же роботом), чтобы чадо впитывало родную речь вместе с излучением планшета.
- ИИ-революция. Сабж гордится тем, что переводит классику вроде Менің атым Қожа на разные языки с помощью нейросетей. Результат вызывает смешанные чувства: вроде и прогресс, а вроде и зловещая долина.
Драма с подпиской и баблом[править]
Самый мякотный раздел, генерирующий тонны ненависти и лулзов. Схема монетизации стара как мир, но работает безотказно, как автомат Калашникова.
Зрителю предлагают 30 дней бесплатно. Щедрый жест, от которого невозможно отказаться. Но есть нюанс: нужно привязать карту. А дальше начинается магия. Юзер, обрадованный халявой, смотрит полторы серии «Черной икры», забывает про сервис, удаляет приложение, и тут… БАЦ! С карты улетают 999 тенге.
Раздел отзывов в Google Play превратился в стену плача.
«Верните деньги, ироды! Я удалил приложение, а вы списываете!»
«Мошенники! Я ничего не нажимал, оно само!»
«Где кнопка отмены подписки? Я вызываю полицию!»
Администрация в ответ включает режим Капитан Очевидность и вежливо (а иногда и копипастой) объясняет, что удаление иконки с экрана не расторгает договор оферты, который никто, разумеется, не читал. В особо запущенных случаях юзеры угрожают судом, прокуратурой и небесными карами за списанную тысячу тенге, что доставляет немало радости сторонним наблюдателям.
Техническая часть[править]
Приложение Unico Play — это отдельный вид искусства. Разработчики клянутся, что написали платформу сами за год, утерев нос глобальным игрокам. На деле же пользователи регулярно наблюдают Черный квадрат Малевича вместо видео, вылеты, зависания и рассинхрон звука.
Особенно доставляет просмотр ТВ-каналов, где звук может зациклиться, превращая новости в техно-ремикс. Оффлайн-режим, который должен спасать в поезде Алматы-Астана, работает по настроению: то качает, то нет, то скачанное видео исчезает в небытие. Рейтинг в маркетах болтается в районе 3.0, где 5 ставят либо сотрудники, либо те, кому повезло не словить баг, а единицы — те, у кого списали деньги за просмотр черного экрана.
GEMA Awards[править]
Осенью 2025 года пиар-отдел Unico Play взорвал инфополе новостью: Мы победили Netflix и Warner Bros на GEMA Asia Awards!. Звучит круто, если не вдаваться в подробности. Взяли золото за Лучшую интегрированную маркетинговую кампанию и серебро за постер. То есть, наградили не за то, что сериал гениален, а за то, что его красиво впарили населению. Но кого это волнует? Главное — заголовок. Теперь каждый утюг вещает, что казахстанский стриминг уделал Голливуд одной левой. ЧСВ создателей устремилось в стратосферу.
Шабыт Lab[править]
Чтобы не казаться совсем уж бездушной корпорацией по выкачиванию денег, Unico Play запустил Shabyt Lab (Лаборатория Вдохновения). Типа питчинг для молодых сценаристов. Обещают взять за ручку, провести от идеи до экрана и дать денег. В менторах сидят известные в узких кругах режиссеры и продюсеры. Идея благая: найти свежую кровь, которая будет писать сценарии за еду (зачеркнуто) за славу и возможность попасть в титры. По факту — конвейер для создания контента, которым нужно забивать эфирную сетку, чтобы оправдать подписку.
Алсо[править]
- Бизнес по-казахски. В каталоге есть одноименный фильм, что символизирует.