Люберцы воспринимаются многими как невероятно глухие ебеня, хоть и зажаты Москвой с трех сторон; впрочем, такого же мнения многие неместные придерживаются и о сугубо московских районах вроде Бибирево, Бирюлёво и Бутово.
Куда более город известен в связке с понятием «любера», которое от названия города и происходит. Любера, если кто не знает — это такие суровые дядьки, обитавшиеся в качалках, коих на территории Люберец было немеренно. Любили попиздиться с альтернативно одаренной молодежью и такими же суровыми дядьками, но из других городов; периодически входили в ОПГ. Ныне сей вид практически вымер, на радость всё той же альтернативно одаренной молодежи.
Также с городом связана небезызвестная группа «Любэ» (название которой, как нетрудно догадаться, однокоренное с сабжем), одна из песен которой так и называется — «Люберцы». Из-за этого многие ошибочно полагают, что Николай Расторгуев и сам люберчанин. Кто же родился там по-настоящему, так это печально известный Педофюрер.
Своих внутренних мемов в Люберцах почти нет. Тем не менее, своего рода мемом является «Крест» — так именуют милое местечко, труднопреодолимое как для пешеходов, так и для водителей. А разгадка одна — две крупные трассы пересекают друг друга, а в цивилизованном мире в подобных местах строятся развязки и подземные переходы; Люберцы же, как всегда, впереди планеты всей.
Что характерно, большинство люберчан думает, что название дано из-за того, что Октябрьский проспект и Смирновская улица в этом месте перекрещиваются. На самом деле, в далекие времена поблизости обитался сброд, именовавший себя «крестовыми», и прилегающие кварталы, соответственно, называли Крестом. В девяностые же название стали ассоциировать с перекрестком и ассоциируют до сих пор.
Люберцы разделены железной дорогой на три части — южную, юго-восточную и северную. Первые две считаются наиболее цивилизованными, ибо нанизаны на крупную автомобильную магистраль, третья же — типичный спальный район, в конце девяностых и начале «нулевых» оккупированный ордами юной шпаны. По мере приближения к границе с Москвой становится всё больше частных домов, с засильем которых пытались бороться власти как Люберец, так и Москвы, но все давно уже плюнули на это дело.
Город-сказка, город-мечта
Наиболее грязный город Подмосковья, и это говорит о многом. Весной и осенью легким движением руки превращается в Венецию ввиду множественных дыр в асфальте, который имеет обыкновение уплывать вместе с потоками талой и дождевой воды. Благодаря всё тем же дорогам, с которыми дела обстоят как нельзя лучше, в часы пик Люберцы и прилегающие территории становятся огромной бесплатной парковкой.
Гопников, как это ни парадоксально, довольно мало. Зато нередко можно увидеть сонных алконавтов, лиц кавказской национальности и даже натуральных нигров, обитающих преимущественно в недостроенном долгострое с красивым названием «Красная горка». По всему городу стены исписаны фошыстскими и антиалкогольными лозунгами, но всем как всегда похуй и на сами надписи, и на тех, кому они посвящены.
— Я голосовал за того, кто обещал мне метро. Политика для...ну ты понел. — Он мог тебе пообещать хоть повешение Васи Якименко на суку; просто г-н Ружицкий - стопроцентный жулик и вор в самом прямом значении этих слов. Не надо верить этому человеку.
Главная проблема Люберецкого района, усатый властелин и просто эпический мудак; при упоминании этой фамилии любой люберчанин начинает нервно скрежетать зубами. Знаменит, в первую очередь, своей страстью к точечной застройке, в результате чего практически на всех мало-мальски свободных площадках города были понатыканы высотки и торговые центры.
Есть основания полагать, что субъект является простым городским сумасшедшим, дорвавшимся до власти, ибо на регулярно проводимых интервью с ним Ружик высказывает гениальные идеи и футуристические планы, достойные пресловутого Брэйна. Так, например, обещает строительство нескольких путепроводов через железную дорогу, дополнительную платформу между Люберцами-1 и Ухтомской, а также уже который год тянет в Люберцы метро, которое почему-то идти туда не хочет (а разгадка одна — метро строится на городские деньги, а городской бюджет Люберец давно уже стал семейным бюджетом Ружицкого). Ежу понятно, что ни одно из этих обещаний не будет выполнено в ближайшие лет тридцать, но, при этом, угроза застроить Наташинский парк также до сих пор остается лишь угрозой, и жители не высказывают особенного возмущения.
Наташинский парк — небольшая зелёная зона с двумя прудами впридачу; благодаря многосторонней развитости местных жителей, регулярно засирается и чуть менее регулярно очищается. Но не это столь важно, как то, что в 2008 году Ружик и его старый приятель Коханый вознамерились этот самый парк застроить, так как других мест для этого дела попросту не осталось. Для того, чтобы афера проканала и выглядела худо-бедно законной, сей творческий дуэт сократил границы парка более чем вдвое, но пока только на бумаге. В первую очередь на оторванном от парка куске предполагалось возвести, ВНЕЗАПНО, торговый центр, хотя сам Усатый обещал заселить новый микрорайон народом из снесенных трущоб (которые на деле сносить никто и не думал). Горожане обиделись и ринулись защищать любимое место для побухать, устроив регулярно проводимое мероприятие «в защиту парка»; особенно отличился в защите парка некто Тверской, по интеллекту не уступающий самому Ружицкому. На деле же на парк всем абсолютно насрать, и уже на протяжении нескольких лет все действия Ружицкого и защитников касательно парка ограничиваются вялотекущим взаимным перекидыванием говна.
Тащемта, довольно старый район, застроенный преимущественно кирпичными малоэтажками, но с недавних пор так именуют и строящийся на люберецком поле микрорайон. Нетрудно догадаться, что и здесь всё пошло через жопу: из обещанных семи улиц микрорайона проложена всего одна, да и то лишь потому, что проходит по границе с Москвой; сама же стройка затянулась на пять лет, и, судя по всему, это не предел. Вдобавок ко всему, жадность Ружицкого и здесь возымела своё действие, и территории, отданные под муниципалитет, почувствовали на себе силу точечной застройки.
Ещё меньше повезло жителям уже московского района, что возводится поблизости: он оказался окружён бермудском треугольнике мусорной горой, мусоросжигательным заводом и коллектором-говнотрассой, да и строится немного-немало на бывших отстойниках. Можно представить, какое амбре ожидает тех, кто будет жить в этих домах.
Условное обозначение анонов родом из Люберец, в основном употребляется во время обсуждения сходок. Наиболее известен Люберцы-кун из краутчановского /int/.
Форсед-мем, пришедшийся на конец 2010 — начало 2011 годов; базировался форс на Нульчане, но иногда протекал и на сторонние борды. Произошел от треда, в котором анон поделился своими впечатлениями от похода в забегаловку «Subway». Позднее другим аноном треды вовсю засирались фразой «САБВЕЙ В ЛЮБЕРЦАХ» и прилагающимся к ней картинками с гуро, из которого, по задумке форсера, и делается еда в пресловутой забегаловке. Что любопытно, вскоре после форса «Subway» быстро исчез из города.