Создатели
«Создатели» — книга Эдуарда Катласа, посвящённая приключениям героев в мире фантазий и снов. В этом мире всё, что существует — создаётся воображением живущих, и работает именно так, как они себе представляют, не существует ни законов, ни рамок — к добру, но чаще к худу. А ещё оттуда очень сложно вернуться…
Сеттинг[править]
Попасть в страну фантазий могут люди, находящиеся без сознания. В первую очередь это люди в коме, во вторую — наркоманы и пользователи медитативных техник. Также в фантазии присутствуют души спящих (сны; воздействовать на них крайне тяжело) и умерших (светлячки; этих, наоборот, крайне легко поглотить), и местная фауна в виде Пожирателей душ. Каждый постоянный житель создаёт свой собственный мир — так, как его представляет. Влиять на свой мир просто, на чужой — в зависимости от сил хозяина и вторженца. По мирам можно путешествовать, но их весьма сложно найти. Гораздо проще найти человека в его мире — похожие люди «селятся» рядом и чувствуют друг друга. Радиус «чувства» и прочность создаваемых фантазий зависят от силы души. Душа приобретает силу, поглощая другие души — светлячков или других таких же сноходцев. Достигнув определённого уровня, можно постепенно обрести связь с реальностью — возможность окончательно покинуть тело, вернуться в него или же выставить в реальность кого другого.
Персонажи[править]
- Лекс, мальчик-художник, спокойный, склонный к созерцанию, но практичный. Столкнулся с гопниками на улице, неудачно упал, впал в кому — так и попал в новый мир. Обладает воображением и поразительными способностями к созданию новых миров. Используя свои способности, активно противостоит насилию в любой его форме. При необходимости — использует помощь, как других создателей, так и снов, и даже светлячков.
- Михаил — первый ментор героя. Существует без сознания уже достаточно долго, в основном за счёт осторожности. В отличие от многих других, принципиально не хочет искать силы за счёт убийства других людей, компенсируя отсутствие как силы, так и воображения планомерностью подхода. Впрочем, долгое существование в мире, где почти все против всех сделало его несколько более циничным, чем герой: при случае Михаил без сомнений убивает врагов.
- Каллиграф — второй ментор героя, найденный по совету Михаила. Существует в коме уже очень давно, за счёт чего стал настоящим мастером созидания. Как следует из имени, занимается каллиграфией и соответствующим образом создал свой мир. Перед лицом неизбежной смерти жертвует все свои силы герою.
- Лиза и Хаммер, подростки, умершие примерно в то же время, когда герой впал в кому, где-то рядом с ним. Стали его фамильярами, а после обрели и отдельные тела.
- Павел — сын богатых родителей. Считает себя лидером, стремится к силе и власти — и думает, что имеет все шансы прийти к успеху по трупам. Однако на практике получается плохо: под видом «лидерства» подсел за компанию сначала на травку, после — на что покрепче. Попав после очередного трипа в новый мир, сколотил банду из таких же наркоманов и начал нападать на соседей ради силы — в итоге по случайности нарвался на главного героя с товарищами и бездарно погиб. А ещё он садист — так, на сдачу.
- Субаху, молодой буддийский монах. Один из немногих, кто попал в новый мир своими силами, через медитацию. Вначале считал, что таким образом обретёт окончательное освобождение; после — что этот новый мир — следующий на пути к нирване; затем — что он сам может организовать нирвану прямо тут. Пытается быть отрешённым, но не может выдержать свою планку до конца из-за молодости и упоения новоприобретённой силой. В итоге теряет самообладание и проигрывает.
- Валерия — нападает на слабых, только что появившихся людей, используя маску суккуба. Попытавшись напасть на Павла, проиграла ему и стала частью его банды; после — под страхом смерти предала лидера и единственная осталась в живых.
- Мусорщик — некий сильный обитатель мира, объединивший вокруг себя бомжей и считающий их своими людьми.
- Душитель снов — человек, использующий свои силы для того чтобы собирать и убивать сны людей — а, значит, и их самих во сне. Делает это просто для развлечения, как способ насладится страхом жертвы и показать свою гигантскую силу. В некотором роде — антипод Лекса: тоже обладает богатой фантазиет и создаёт множество красочных миров, но использует способности только для убийства людей и пыток.
Тропы[править]
- А мальчик и не знает — в случае с Лизой — клинический случай. Она успела в него влюбиться, настрадаться и покончить с собой — а он с ней даже парой слов не обмолвился.
- Апокалиптический маньяк — Субаху, молодой буддийский монах. Растворяет все миры вместе с их обитателями в белой пустоте просто потому, что считает, что так достигнет нирваны.
- Безумная любовь — любовь буквально свела Лизу с ума и привела к её смерти.
- Бой на мечах - учитывая, что увлечение фэнтези и RPG задаёт тон, многие воины-сны используют амплуа воителей и магов. Соответственно, и любителей махания железяками здесь больше, чем достаточно, намного больше, чем, например, стрелков. Лютик (это девушка с таким прозвищем) как характерный пример.
- Верность до конца — один из подручных Павла отказался сдавать своего главаря даже под страхом смерти.
- Высказаться перед смертью — Мусорщик: «Меня победил сон!»
- Дойти до самоубийства — 12-летняя Лиза покончила жизнь самоубийством из-за любви. Впрочем, она не хотеля по-настоящему умирать — просто немного не учла непроходимую тупость единственного свидетеля своего поступка.
- Жанровая слепота — обычные люди проявляют её. А Душитель снов — пользуется, за несколько недель доводя душу спящего до смерти в кошмаре.
- Жанровая смекалка — первый сбежавший от душителя сон выжил исключительно потому, что сумел понять, что это его сон, и неосознанно использовать законы этого мира.
- Зло ради самого зла — бомжи, Душитель снов, в реальном мире — гопники, избившие Лекса просто потому, что встретились с ним на одном тротуаре.
- Зловещий бродяга же!
- Золотая молодёжь — Павел и его компания. Дети очень влиятельных родителей.
- Инкубы и суккубы — Валерия отыгрывает такого.
- Кома — состояние большинства персонажей.
- Магия воображения — одна из главных составляющих силы персонажа. Зачастую куда более важная, чем грубая сила, приобретаемая с поглощением душ умерших и убийствами коллег.
- Ментор — Михаил и Каллиграф. Первый даже смог пережить менторство, хотя и прошёл по краю.
- Мистер Экспозиция — Михаил.
- Молодец против овец — душитель снов. Столкнувшись с героем нос к носу, вовсе не стал сражаться, пытаясь сбежать.
- Несовместимая с жизнью тупость — многие умерли по своей же вине. Фамильяры героя — в первую очередь. Впрочем, наркомана, который попал в мир фантазий и нафантазировал себе такой забористой наркоты, что умер от передоза в своём же наркотическом трипе, тоже нельзя забыть. И другого, который, идя по лабиринту с ловушками, решил сначала шагнуть, а только потом посмотреть, куда идёт.
- Ницшеанец-самоучка — Павел.
- Отсутствие эмпатии — напавший на Лекса бомж, стоящий за ним мусорщик, Душитель снов, Павел… в общем, все, кто достаточно долго промышлял накоплением силы за счёт убийства других людей.
- Первая любовь, она же и несчастная — у Лизы, будущего фамильяра героя.
- Полное чудовище — душитель снов. Сумасшедший, убивающий сны просто потому, что может.
- Предатель — Валерия по отношению к Павлу. Впрочем, ждать от неё верности было бы странно.
- Приключения в Комаляндии — вся книга об этом.
- Профессиональный риск ментора — Каллиграф. Вообще, две самые опасные организованные угрозы сначала навещают учителей героя, а уже после — его самого.
- Ружьё Чехова — притча о банке с камнями. Выстреливает снова, и снова, и снова.
- Самоуверенный мерзавчик — Павел. Впрочем, какие-то лидерские качества у него на самом деле есть — но намного меньше, чем он о себе думает. Хаммер имел все шансы проявить себя так — но не успел.
- Синдром хронического героизма — гг. Не может пропустить ни одной творящейся вокруг несправедливости, даже если противник намного сильнее его.
- Слаб в бою, но отличный тактик — ГГ. Фактически не убил ни одного противника в кадре, да и силой большую часть произведения обладает весьма посредственной. Однако за счёт воображения и использованию армии из снов и светлячков побеждает нескольких очень сильных противников.
- Сломать стоика — Лекс в конце концов выводит Субаху из себя. Впрочем, тот скорее сам выводится, чрезмерно погнавшись за силой и привыкнув к победам.
- Творчество меняет реальность — главный закон мира, в котором происходит всё действие.
- У нас не такие души — местные люди посмертно превращаются в светлячков, летающих по мирам фантазий. Туда же отправляются и души спящих, только в более инертной форме.
- Убили в виртуале — умер в реале — смерть в Комаляндии приводит к смерти в реальности. Обратное тоже верно, но есть способы избежать этого.
- Уныло, но практично — стиль Михаила. Мир в виде квартиры, замощённой стык в стык пятью одинаковыми кирпичами — зато эти кирпичи создатель созерцал годами, и за ними точно нет ничего такого, чего он не предполагал. Вместо пафосных защит и атак — удары руками, зато насмерть.
- Участь хуже смерти - судьба Субаху. Он долго медитировал в замурованной пещере, поглощая чужие миры и стремясь к нирване, и его физическое тело было лишено какой-либо пищи, кроме духовной. А Лекс сумел выдернуть монаха в реальность, где он истощён настолько, что уже и пошевелиться не может, а вокруг него только темнота, духота и звук падающих капель. Скорее всего, Субаху уже не вернётся в свою "нирвану" и умрёт от голода и жажды.
- Фамильяр — так тут зовут душу умершего, присоединившуюся к душе сноходца при первом его входе в мир. Фамильяры дают своему хозяину часть своих сил, взамен оставляя ему свои эмоции и заставляя его пережить часть своей агонии.
- Хаотичный голодный — местная фауна, пожиратели душ. Нападают на только что пришедших в мир людей.
- Чёрный юмор — первое, о чём думает уборщица, обнаружив в женском туалете болтающуюся в петле школьницу — так это о том, что по-быстрому убрать туалет на переменке уже не удастся.
- Свет не есть добро — Субаху. Его мир — белая, всеуничтожающая пустота.
- Что за идиот! — Много кто. Истории фамильяров вообще строятся только на этом тропе. Что нужно сделать, чтобы привлечь внимание мальчика? Попытаться повесится, оставив записку для него. Повесится так, чтобы обязательно откачали, и он всё потом сам узнал… Что нужно сделать, увидев болтающуюся в петле восьмиклассницу? Побежать к завучу — она точно знает, что делать! Вышел на улицу в гололёд? Незачем по старонам смотреть, водители — терпилы, сами объедут, и вообще пешеход всегда прав!
- Штаны Арагорна — главное оружие при борьбе на чужой территории. Если создатель мира не продумал, что находится под камнем — значит, там может быть меч.
Книги | |
---|---|
Миры и герои | Для миров и популярных героев был создан отдельный шаблон. |
Книги (русскоязычные) | Для книг на русском языке был создан отдельный шаблон. |
Книги (на других языках) | Для книг на других языках был создан отдельный шаблон |
Авторы | Для писателей был создан отдельный шаблон. |
См. также | Литература • Театр • Классика школьной программы • Классические средневековые романы • Литература ужасов |
← | Навигация |