Монстр (аниме и манга)
Монстр (англ. Monster — Монстр, Чудовище, aka третий сезон Гравити Фолз с подросшими близнятами) — манга и одноименная аниме-адаптация за авторством бурятского мангаки Наоки Урасавы, чей сумрачный гений давно перевалил за пределы этой галактики. Жанр: нуарный психолого-детективный триллер. Сериалом занималась неебическая студия Madhouse в далеком 2004 году, то есть еще до этих ваших «Тетрадок смерти» и остальных «Кодгиасов». Анимка состоит из 74-х серий, из-за чего у нынешней ленивожопой аниме-аудитории славы не снискала, но на Западе-таки успела неплохо так хайпануть, что аж всякие Watch Mojo до сих пор вспоминают про существование тайтла и включают в ставшие уже мемом Top-10 Epic Anime. Лютый эпик вин своего времени.
Сюжет[править]
Действие происходит еще в бородатых 80-х XX века в гордом государстве (вы ни за что не поверите, но это ни разу не Япония) Германия. В городе Дюссельдорф некто совершает убийство. Выпилены супруги-олдфаги, выживают близнецы: Диппер и Мэйбл Анна и её брат Йохан (вроде кавайное имя моториста из Das Boot). Йохан ранен (ранен, мать его, Карл) в голову и находится в коматозном состоянии, ну а Аня от подобного стечения обстоятельств потеряла память и бормочет себе под нос криповатое: «У-у-убе-е-ей». Казалось бы, пережитого уже не пережить, однако, на беду всея человечества, на помощь раненому пездюку приходит нейрохирург Кэндзо Тенма. После успешной операции на голову, пездюк, как ни странно, неожиданно сбегает, прихватив с собой малолетнюю сетруху. Тенма негодуэ еще больше, когда обнаруживает трупы директора своей больницы и его дружбанов, которые перед этим без конца троллили Тенму и его ремесло.
Итог: Тенма становится главврачом, дети без особых траблов уходят из-под надзора взрослых, а ненайденный убийца не найден.
ХТО ЖИ В ЭТОЙ ИСТОРИИ-ТАКИ ГЛИНОМЕС, спросит зритель.
Проходит девять (!) лет. Тенма становится свидетелем убийства одного из своих поциентов, и, кто бы мог подумать, убийцей является небезызвестный Йохан, который подрос и стал еще более имбалансным маньяком-убийцей, и мечта его, внимание: устроить игру с не менее умным своим антиподом в лице доктора (классика, епт). И начинается…
Персонажи[править]
- Йохан Либерт (Johan Liebert, он же Чудовище-без-имени, он же хер-пойми-кто) — главный антогонист, тот самый «Монстр»; ариец, тролль, харизматичный маньячелло, чей имбовый скилл (заставлять людей самовыпиливаться без заметных на то, на первый взгляд, оснований) уже вызывает несколько вопросов к нему. Доставляет тем, что в отличие от другого и более известного блондинчика не ставит перед собой цели изменить мир вокруг. Он даже намного хитрожопистей Киры-Лайта и Лелуша-Хуелуша. За него хотя бы говорит тот факт, что сюжет не держится на потусторонних артефактах и особых силах. Черт побери, он хотя бы не ОЯШ. Это взрослый чувак со своими траблами в голове. Он умеет говорить и убеждать. Его язык настолько подкован, что та серия с Лайтом, где он гонится за девушкой из ФБР в судорожных попытках разубедить ее идти в полицию, получилась бы вовсе и не серией, а краткой сценой, если бы только эту злоебучую тетрадку доверили Йохану.
- Анна Либерт (она же Нина Фортнер) — кавайная сестра-близнец Йохана, которая не только не подверглась влиянию брата, но и ввязалась в дуэль между Тенмой и Йоханом. Хуле, тот убил ее приемную семью после той встречи с Тенмой, предварительно выманив девушку из дому, когда казалось, что Йохан охотится именно за ней, а не за приемными родителями. Что было после побега из больницы — плотный туман в спорт-комсомольской голове Аньки, вызванный амнезией (классека). Имеет отдельную сюжетную линию, охотится параллельно с Тенмой (то есть они ловят его по отдельности) на брата, но не координирует своих действий с доктором, из-за чего возникают непонимания, выправляемые на бегу отдельными выкриками издалека. Имеется отдаленный намек на романтику с Тенмой, и то очень прозрачный. Аноним же просто сохнет по ней, потому что она тут не играет роль мебели и часто бежит впереди паровоза, опережая время от времени самого Тенму на шаг.
- Тенма Кэндзо (англ. Tenma Kenzo) — немец японского происхождения (разрыв шаблона). Основной персонаж, девственник по характеру, но не по натуре. Его сюжетная линия, как и у всех (выживших) героев, охватывает 10 с лишним, сука, лет. По мере движения сюжета становится байроническим героем в длиннополом пальто, чья единственная цель — достать-таки суку Либерта и покарать. Устраивает марафон по всем городам Германии в поисках оного, идет по его горячим следам, попадая там и тут в такие переделки и встречая на своем пути таких людей, что Наруте и не снилось. Поначалу напоминает Синдзи-лезь-в-гребаного-робота, но из няшного и доброго нейрохирурга превращается в альфача с опостылевшим лицом, чья эпичность переваливает через край от одного только его растрепанного badboy-вида в пальто. Пережил столько всего, при этом не изменив своей натуре доктора, что может считаться за святого, наравне со Спайком Шпигелем. Из опасных ситуаций обычно вывертывается с помощью фразы: «Я врач».
- Ева Хайнеманн (англ. Eva Heinemann) — дочь того самого директора госпиталя «Эйслер Мемориал» (Eisler Memorial), в котором работает Тенма Кэндзо, бывшая невеста нашего япониш-немца. Смело можно было бы назвать тупой пiздой с зашкаливающим уровнем ЧСВ и маниакальным стремлением к лидерству, да и к тому же со стремным и отталкивающим хлебалом. ИЧСХ, после нескольких дюжин серий-таки исправляется. С характером также меняется и ее лицо, становясь все менее и менее стремным. Конечно, меняется еще и запущенный внешний вид. Она становится более складной и менее резкой. В ней просыпается эстетика. Быдло может продолжать называть ее шкурой, но Анонимусу все же становилось ее жаль, однако не более, чем старину Гриммера.
- Вольфганг Гриммер (англ. Wolfgang Grimmer) — журнализд, добродушный тролль. Человека добрее вы тут навряд ли найдете. Извечный неудержимый (в прямом смысле слова) оптимист. Производит впечатление эдакого простака, порой даже наивного, но при этом является подобием Джейсона Борна, но только намного-намного-намного харизматичней. Любит рыбалку, частенько приезжает порыбачить на Эльбу, где посаживает на кукан (типа рыболовная оснастка; а вы что подумали?) местную форель цвета радуги (шта?). Был фанатом мультсериала «Приключения Штайнера (не из Врат ли?) Великолепного». Самый харизматичный персонаж сего произведения, попомните слова Анонимуса. See You Space, Cowboy…
Антураж и локации[править]
Тысячи их. От уютных городков Германии 80-90 годов до Чехии и ее узких улочек. Дома и кварталы, берлоги бандитов и пустующие здания. И, конечно, Киндерхейм 511 (дом-интернат, где воспитывался Йохан), чья криповатая история заставит побежать по спине холодок.
Люди[править]
О, про них хватит на отдельную статью. Второстепенные персонажи каждой новой арки выступают едва ли не на первые планы, при этом некоторые из них продолжают играть свою роль в истории вплоть до самого конца.
Плюсы (а их, безусловно, много)[править]
- Персонажи, наконец-таки, не гребаные ОБЫЧНЫЕ ШКОЛЬНИКИ, а вполне себе взрослые люди, с той или иной силой выброшенные из привычной колеи. Один сей факт уже должен подкупить заинтересованного аниме фана.
- Какая-никакая правдоподобность происходящего. При просмотре Анонимус отвел душу, позабыв напрочь о параллельных вселенных и прочих альтернативных реальностях в аниме-сериалах. Должный уровень реализма выгодно выделяет его на фоне других.
- Развитие ВСЕХ персонажей в сериале, заметная эволюция в характерах. Каждому персонажу дается достаточное количество времени для развития и движения в рамках сюжета. Как говорится, персонажи НЕ КАРТОН.
- Весьма интересный сюжет с философским посылом, который держит интригу на протяжении всех серий. Это вам не «Тетрадка», что откровенно скатывается после знаковой 25-ой серии.
- Отсутствие фансервиса Анонимус относит к положительным моментам, поскольку фансервис является раковой опухолью современной аниме-индустрии. С практической же точки зрения, в «Монстре» он необходим как телеге пятое колесо, поскольку это помешает общей нуарной атмосфере и напрочь отметет то напряжение, что держится в воздухе (стоит признать, что Анонимус не прочь заценить буфера Анны Либерт, однако, сдается, далее предстоит ожидать объяснений с ее зловещим братом… Бр-р).
Минусы (и их, к сожалению, не меньше)[править]
- Растянутость, которую хейтеры и некоторые фанаты ставят в вину «Монстру» и Урасаве, из-за чего Аноним негодует, поскольку, видите ли, претенциозный и пустопорожний многосерийный сёнен интересен аниме-фанам, а один из самых знаковых тайтлов нулевых, видите ли, им леново (не название ноутбука) заценить.
- Имбовость главного злодея, один вид которого вселяет в персонажей священный ужас. Да, Анонимус отчасти согласен с этим, но на это он припас свой ответ. Японский сэйю, отыгрывающий роль Йохана, раздражает первое время своим гнусавым голоском, но сама рисовка, то, как Йохан держит себя в кадре, проступающая время от времени маньячная полуулыбка все же могут создать этот дьявольский ореол вокруг него. Анонимус всеми своими фибрами ощущал к концу сериала прущую от монитора злую харизму, да так, что при имени Йохан Анонимус до сих пор испытывает экзистенциальный кризис и ловит флешбеки а-ля Вьетнам…
- Сюжетные дыры. Да, аниме не без огрехов, однако с кем не бывает. Взять ту же 24-ую серию «Death Note» (Вот серьезно, неужели L не догадался сравнить писанину в тетради с почерком Лайта? Графологическая экспертиза, не? И не надо набегать со своими околонаучными гипотезами о том, что Лайт сам заранее обо всем позаботился, вырвав все исписанные страницы. Эту гипотезу опровергает сам Лайт, на глазах у L пробив по базе данных ВСЕХ жертв и для вида сверив их имена со списком в самой тетради…)
Смысл и общефилософский посыл[править]
Чем же является «Монстр»? При всем своем внешнем пафосе, он рассказывает сложную по структуре, но при этом достаточно приземленную историю. Здесь вы не найдете борьбу осла с бобром в классическом понимании. Здесь нет околобалетного высокопарного пафоса «Хеллсинга», где Алик убеждал Санька Андерсона оставаться человеком, ведь лишь люди (по законам самого Коты Хирано) способны побить чудовищ. Что по этому поводу говорит «Монстр»? А здесь все гораздо прозаичней: монстра убьет лишь еще один монстр. Ну и как, а, Хирано? Для Тенмы это равнозначно самоубийству, и клятва Гиппократа, уж точно данная Тенмой, гуманности его характера не объяснит. Если же ваш лоб покраснел с фейспалмов от действий Тенмы, то вспомните себя. Как вы преодолевали страх, фобию? Вы ведь стояли хотя бы раз, беспомощно корчась перед ликом страха? Анонимус жутко боялся темноты, и прежде чем заходить в темные помещения, он обычно стоял несколько секунд у входа и все не решался с действием. Так и здесь. Это как если бы пилоту вдруг вздумалось попереть против правил и осмысленно вогнать самолет с пассажирами в землю. А здесь нейрохирург. Ну и как, убьет он его? Этот вопрос стоит отдельной строкой, поскольку тут есть риск сесть на один из двух небезызвестных стулов, т.к. молодая Анни хочет окончательно пустить свою жизнь под поезд закона, убив при этом Йохана. Что же будет?
Также здесь много времени уделяется психологии убийц, и, в частности, самого Йохана. И в чем же его уникальность? Дело в том, что маньяк является человеком (ну... не совсем человеком) с каким-никаким, но отклонением. В психическом плане. Само слово "маньяк" образовано от слова maniac, т.е. одержимость. А что же в случае с Йоханом? Все дело в том, что он, по сути-то своей,... Навальный нормальный. У него нет никаких неудовлетворенных потребностей, не бывает болезненных припадков, приступов нетривиального и вызывающего поведения, характерного для социопата. И даже дружественные послания в виде надписей на стенах , наталкивающие сначала на определенные мысли о раздвоении личности (Дивись на меня, дивись на меня... То монстр во мне растет огромный) и специально направленные вызвать у зрителя такую мысль, говорят зрителю о том, что он осознает свою деструктивную сущность, что подтверждается его действиями в последней арке.
И это только поверхностная сторона поднимаемых сериалом вопросов морали, и самой главной из них, что красной линией проходит через все серии, является равноценность и равнозначность жизни.
Чем сабж доставляет[править]
Анонимус полагает, что среди читателей статьи найдется немало хейтеров данного сериала, и некоторые из них будут уверены в том, что «САО» и «Токийский Гуль» являют собой вершину казахской мультипликации. Что ж, этих «гурманов» уже поздно направить на путь тру-олдфага (не осмелюсь сказать «тру-анимешника», поскольку данное словосочетание давно уж извращено). Почитателей «Тетрадки» да «Гиаса» еще можно пронять, однако сильных эмоций, вероятнее всего, они испытывать не будут. У анонимуса же впечатления просто феерические. Посмотреть хотя бы стоит из-за общей нуарной атмосферы, большого количества сюжетных поворотов, рисовки, которая соблюдает более-менее нормальные пропорции лица и не изображает глаза как продукт какого-то мутагена. Любителей Наруты и Куска также можно ознакомить с сабжем, поскольку элемент долгой погони в сюжете им знаком не понаслышке, да и общий объем серий они осилят без труда. К тому же, вы нигде не найдете ничего схожего ни по сюжету, ни по значению. Набив руку на тематике детектива, через два года Madhouse выпустят гламурную «Тетрадку», затмив ею «Монстра» в глазах молодежи, но только не в глазах почитателей «Ковбоя Бибоп», «Тригана», «Берсерка», «Героев галактики» и прочих радостей нетленной классики, то есть бородатых олдфагов, с которых так и норовит посыпаться песок, и немногих падаванов, которых не задел модный инфоповод.