Loom
Loom (англ. «ткацкий станок») — уникальная в своём роде компьютерная игра в жанре квест, созданная компанией LucasArts в далёком 1990 году. Выпускалась изначально в 16 цветах и со звуком PC Speaker, позже была допилена до 256 цветов и звука Roland или Sound Blaster. В более поздней версии для CD-ROM имелись полностью озвученные диалоги, написанные при участии Орсона Скотта Карда. К игре прилагалась получасовая аудиодрама-приквел, рассказывающая об истории сеттинга и событиях до начала игры. Игра считается культовой, масса людей помнит её даже сейчас, почти 30 лет спустя, и она нередко упоминается в разных списках «лучших игр всех времён и народов». Если вы считаете, что компьютерные игры не могут быть искусством — попробуйте сыграть в эту.
Сюжет[править]
В далёком-далёком будущем (восьмом тысячелетии нашей эры) — а может, в параллельном мире, кто его знает, — после пришествия Второй Тени настала Эпоха Великих Гильдий. Человечество разделилось на города-государства в зависимости от своих профессий — Гильдия Кузнецов, Стеклодувов, Пастухов и т. д. Каждая из Гильдий ревностно оберегала свои секреты и соперничала с другими Гильдиями за власть. Однако некоторые Гильдии не были честолюбивы. Гильдия Ткачей предпочитала спокойно совершенствовать своё искусство. Созданные ими ткани славились волшебными свойствами — они могли излечивать болезни, приносить удачу и т. д. В конце концов искусство Ткачей превзошло физический мир: они научились, подобно толкиновским айнур, из света и музыки ткать нити самого бытия. Другие Гильдии сочли это дурным колдовством и подвергли Ткачей гонениям. Те были вынуждены удалиться от прочих людей. Они купили себе скалистый остров, назвав его Лум (Loom) в честь своего Великого Станка, и поселились на нём.
Со временем Ткачи стали вырождаться: браки с членами других Гильдий не приветствовались, всё меньше и меньше детей появлялось на свет, общество погрязло в старых традициях. Бездетная Сигна Threadbare («потёртая ткань») жаждала иметь ребёнка и от отчаяния и обиды на старейшин решилась на неслыханное: вплела в Станок собственную нить и родила ребёнка — Боббина. Старейшины, опасаясь пророчества, по которому сын Станка должен разрушить мир, изгоняют Сигну, наложив на неё заклятие Преображения, обратившее её в лебедя. Её сына Боббина отдают на воспитание матушке Хэтчел, запретив ей учить его волшебству Ткачей, но Хэтчел всё-таки втайне обучает мальчика искусству плести узоры реальности. В день 17-летия Боббина старейшины призывают его к себе, чтобы решить его дальнейшую судьбу — с этого начинается игра. Пережив множество приключений, юному Ткачу, детищу самого Станка, придётся сразиться с губительным Хаосом и навеки преобразить лик мира.
Геймплей[править]
Меню управления уникально тем, что, в отличие от большинства квестов, не содержит никакого инвентаря и никаких команд взаимодействия с предметами типа «Взять» или «Открыть». Единственная вещь, имеющаяся у Боббина — его волшебный посох, с помощью которого он ткёт заклинания. А единственное возможное взаимодействие с чем угодно — эти самые заклинания («узоры»), состоящие из сочетания четырёх музыкальных нот, которое в каждом прохождении генерируется заново. Например, ми-до-ми-ре — заклинание «открыть» в одном из вариантов. Произнесённое в обратном порядке, оно означает «закрыть». На самом сложном уровне игроку не называются ноты, он должен запоминать и кастовать заклинания на слух. В награду за это его ожидает несколько дополнительных сценок.
В Loom, как и во всех играх LucasArts, невозможно умереть. К тому же там очень линейный сюжет, из-за чего игра скорее напоминает интерактивный мультфильм, чем квест — в ней почти невозможно запутаться или сделать что-то неправильно.
Саундтрек игры полностью состоит из музыки Чайковского к балету «Лебединое озеро». Здесь, как и в балете, всё время присутствует тема лебедей.
Что здесь есть[править]
- Гамбит Танатоса — матушка Хэтчел специально доводит Хаос до бешенства, чтобы тот уничтожил её, показав тем самым Боббину узор, которым можно уничтожить сам Станок.
- Вечная загадка — что же скрывается под капюшонами Ткачей. Лучше не знать, наверное, если заглядывание под капюшон приводит к такой судьбе, как у тюремщика Коба…
- Всемогущество — в общем-то, Ткачи достигли именно этого. Они могут буквально всё: превратить солому в золото, обратить вспять торнадо, сдвинуть горы и даже воскресить человека из мёртвых.
- Говорящее имя — практически у всех персонажей. Одно имя латинское — Сигна (cignus по-латыни — лебедь). Плюс имена героев обычно связаны с их ремёслами.
- Уныло, но практично — узор «Открыть», один из самых простых, оказывается офигенно полезным. Им можно открыть/раскрыть всё — включая саму ткань реальности.
- Какая такая конвекция? — замок Кузнецов окружён рвом из пылающей лавы, и ничего, никому не жарко.
- Мессианский архетип — Боббин. Рождён мистическим образом без отца, способен воскрешать из мёртвых, от него зависит судьба мира…
- Рыцарь Серебаса — оба антагониста, епископ Мандибл и Хаос, серьёзно повышают своим появлением драматичность происходящего. После епископа, лелеющего планы захвата мира, все предыдущие недоброжелатели Боббина кажутся мелкими козлами, но и он оказывается всего лишь мелким пакостником в сравнении с Хаосом. Впрочем, злодеи в этой игре тоже не лишены чувства юмора и умеют вовремя разрядить смехом обстановку.