Middle-earth: Shadow of Mordor
Middle-earth: Shadow of Mordor — приключенческая игра в стиле открытого мира, действие которой происходит в Средиземье между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец». Игра не является частью канона, так как содержит многочисленные допущения и расхождения с текстом книг Толкина, однако снискала значительную популярность с момента выхода.
Главный герой игры, рейнджер Талион, был капитаном стражи Гондора, пост которой был расположен на вратах, охраняющих вход в Мордор. Он был принесен в жертву слугами Саурона после нападения на врата, но благодаря магии жертвоприношения восстал из мертвых и теперь пытается снять с себя проклятье, превратившее его в нежить. Его наставником становится дух Келебримбора, искусного кузнеца и эльфийского короля Второй Эпохи, который был одним из помощником Саурона в деле создания Колец Власти. Важной частью сюжета являются флэшбэки, проливающие свет на взаимоотношения Темного Властелина и эльфа.
Кроме оригинальной игры, вышло два дополнения: Lord of the Hunt про приключения Талиона и его друга-дворфа на просторах земли Нурн, и Bright Lord, рассказывающий историю поражения Келебримбора в войне с Сауроном в конце Второй Эпохи.
Одной из главных особенностей игры является то, что задачей главного героя является построение армии из военных вождей орков Мордора. Талион с помощью Келебримбора может подчинять себе их волю, а затем помогать своим ставленникам занимать все более высокие посты в орочьей иерархии. Другой интересной особенностью является то, что орки, однажды победившие Талиона в бою, запоминают это, и их убийство или подчинение становится более трудной задачей.
Действующие лица[править]
- Талион, благородный рейнджер, который не может умереть и очень скорбит об убитой орками семье (жене и сыне).
- Келебримбор, призрак эльфийского короля тысячелетней давности, дух которого не может покинуть Мордор.
- Голлум, который ищет Кольцо Всевластья.
- 3872 орка.
- Подручные Саурона — Черные полководцы, с которыми Талиону предстоит сразиться. Три штуки, олицетворяющие разные стороны природы Саурона:
- Молот — воинское мастерство. Три тысячи лет назад он был гондорским санитаром, но когда Саурон был повержен, будущий Молот нашел его шестопер, и внезапно понял, что раз люди так мечтают о доблестной смерти в бою, он с радостью подарит им такую смерть. Первый босс игры, если не считать капитанов и вождей, и довольно сильный. Обязательно возьмите перк, сокращающий количество ударов, необходимых для казни, с 8 до 5 — казни наносят ему приличный урон.
- Башня — жестокость. Мастер пыток, внушающий страх и своим и чужим. Даже другие Черные полководцы его недолюбливают. Огромный, а его броня вросла в тело, причиняя Башне страшную боль.
- Черная рука — хитроумие. Главный антагонист игры. Одна из версий гласит, что это воплощение самого Саурона, однако официального подтверждения этому нет.
- Орк по прозвищу Крысарий Трус (в оригинале Ratbag) — неудачник, подсказавший Талиону идею о создании армии орков под его, Крысария, началом. Был пущен в расход Молотом и ничего не успел сделать. Позже появился во второй части, где выяснилось, что пережил встречу и занял теплое местечко в одной из крепостей орков.
- Люди, населяющие Мордор (рабы и участники Сопротивления). Одной из побочных сюжетных линий является их освобождение.
- Дворф-охотник Торвин, большой весельчак и любитель насмехаться над военной выучкой Талиона.
- Принцесса Нурна Литариэль, дева в беде, и ее мать, королева-волшебница.
Что здесь есть[править]
- Главный герой — нежить — таки да. Талиона приносят в жертву, чтобы призвать призрак Келебримбора, в самом начале игры. Заодно обоснуй для RPG-механик вроде воскрешения на башнях и fast travel между ними.
- Ретроактивное бессмертие — проистекает из предыдущего пункта. Орочьи командиры, которые вас раньше уже убивали, это ещё и подсвечивают, спрашивая, понравилось ли Талиону умирать и не хочет ли он попробовать снова.
- Враги сожгли родную хату — как полагается. Вместе с Талионом в жертву были принесены его жена и сын.
- Рыцарь в ржавых доспехах — Талион, конечно же.
- Бафос ночного кошмара — орки, особенно рандомно генерируемые вожди, должны, по идее, пугать, но выглядят скорее забавно.
- Так грубо, что уже смешно — все те же орки и то, что они творят.
- Нежданный любимец публики — орк Крысарий Трус, которого Талион «продвигает» в вожди серией сюжетных квестов. Своими невезучестью, глупостью и трусливостью генерирует тонны веселья.
- Заклятый враг — на этом основана система Nemesis, главная фишка игры. Если вас убивает рядовой орк, он становится капитаном с именем и личными чертами, генерируемыми рандомно. Затем он начинает продвигаться по карьерной лестнице, становясь сильнее и сильнее. За его убийство вы получите бонус «отмщение», но осторожней: если постоянно умирать от рук одного и того же капитана, он будет набирать силу, и в итоге вы можете вырастить совершенно непобедимого противника.
- Ахиллесова пята, местами соседний троп. У капитанов и вождей есть слабые места. Они могут бояться огня, моргайских мух, карагоров, умирать от одного-единственного выстрела в голову или добивания. Сильные места, кстати, тоже есть, у каждого свои, например, иммунитет к обстрелу или скрытным ударам. Чем сильнее капитан или вождь, тем больше у него сильных мест и тем меньше слабых.
- Шрамы навсегда — если вы нанесете капитану серьёзные ранения, но по какой-то причине убить не сможете, при следующей встрече на них могут оказаться шрамы от ударов, ожоги от огня или незаживающие раны, нанесённые карагором. Тоже работает на индивидуальность.
- Вот не совсем так. Если память не изменяет, подобное происходит, если орк умер, но... Не до конца. У каждого убитого именного орка есть небольшой шанс "обмануть смерть" и вернуться. Причем вероятность выше, если с этим капитаном игрок имеет какую то историю, например - умирал от его руки. И вот именно "обманувший смерть" и обзаводится новыми шрамами. Которые действительно зависят от того, как тот умер.
- Ад в начале игры — пока не соберете руны и не выучите пару особенно полезных приемчиков, а заодно не прокачаете здоровье, сосредоточение и запас эльфийских стрел.
- Вопиющий неканон, или же блестящий — зигзаг. С одной стороны, у сюжета из общего с Толкином — только мир Арды и несколько персонажей. Утверждающие, что разработчики «бережно отнеслись к лору», не заглядывали даже в хронологию Средиземья: Смеагорл-Голлум родился спустя лет пятьсот после падения Минас-Итиля, а Голлумом стал еще лет на сто позже, так что принимать участие в описываемых в игровой серии событиях никак не мог. С другой, тем, кто обвиняет игру в очернении Гондора и нуменорцев (Как это они расисты? Как это они порабощали коренных жителей Средиземья во Вторую эпоху?), следует внимательнее изучить толкиновский канон. Всё это было, увы.
- Слезогонка — разработчики умеют, могут.
- Счастливо женаты — Талион и Иорет, его покойная жена (пока оба были живы, естественно). С фитильком: Иорет тяготилась судьбой изгнанников (их брак расценивался как мезальянс, потому что Иорет из нуменорского рода, а Талион нет, к тому же Талион убил одного её незадачливого ухажера в Минас-Тирите).
- Девушка из лагеря противника — Хиргон, сослуживец Талиона, перешел в лагерь Изгнанников из-за любви к одной из них.
- Свои собаки грызутся, чужая не встревай. Орочьих капитанов в Мордоре связывают теплые, дружеские отношения, основанные на любви, доверии и взаимонимании. На карте то и дело появляются мини-задания, связанные с тем, что один капитан хочет казнить другого, устроить ему засаду или вызвать на смертельный поединок. Если задание не выполнять, через какое-то время оно пропадет, а добившийся успеха орк получает левел-ап. Если вмешаться… вы, конечно, можете убить одного из поединщиков, орка, устроившего засаду или палача, жертва спасется, но менее враждебной от этого не станет. Поэтому лучше убивать обоих капитанов.
- Подсвечивается самими орками, когда один из дерущихся друг с другом капитанов замечает Талиона. Он скажет что-то вроде «Это наши разборки, куда ты лезешь, рейнджер?»
- Аверсия, если один из задействованных капитанов подчинен вами. В таком случае от вас будет ожидаться помощь, и квестовый значок будет не красным, а синим.
- Умный плюс сильный — так Крысарий видит свои отношения с Талионом. На самом деле, конечно, аверсия, Талион не только сильнее, но и умнее.
- Свет не есть добро — призрак Келебримбора, которого Голлум называет Светлым Господином, действительно выглядит, как существо, сотканное из яркого света. Довольно жестокое и неразборчивое в средствах при этом.
- Время собирать камни — в количествах, близких к летальным. Мы собираем эльфийские артефакты, припрятанные Голлумом, по сюжетному квесту. А также итильдины — фразы на эльфийском — и памятные предметы, связанные с историей Мордора, по всему миру.
- Rage-bar — чем больше наносим ударов, не пропуская урон, тем сильнее атаки. А ещё по мере прокачки Талион учится, набив 8 (позднее 5) ударов подряд, поджигать меч, казнить или иссушать уруков одним ударом и ослеплять врагов призрачной вспышкой.
- Босс-будильник — любой более-менее прокачанный капитан в начале игры.
- Песня о нём — эпическая песня Голлума о том, как ему нравится Келебримбор и не нравится Талион.
- Почему ты отстой — капитан, убивший вас, может разразиться тирадой на эту тему.
- Пейзажное порно — Нурн.
- Пейзажное гуро — весь остальной Мордор.
- Всё пошло слишком так — Крысарий Трус изо всех сил при помощи Талиона пробивался на верха орчьей иерархии, став сначала телохранителем одного из вождей, а потом и вождём. После этого Талион истребил всех остальных вождей в провинции, сделав Крысария единственным вождём. Успех? Безусловно. Но когда изгои и восставшие рабы взорвали статую Саурона, он, как единственный вождь, лично оказался в ответе за все перед полководцем Темного Властелина.
- Геймплей вразрез с сюжетом — подразумевается, что Талион перебил всех вождей, и Крысарий остался единственным. Однако если выдержать интервал между убийством вождей и вызовом черному полководцу, то один или несколько капитанов подымутся до вождя благодаря системе Nemesis, и получится, что Крысарий оказался не единственным, а просто крайним. А его оправдательная фраза «все остальные вожди пали в жестокой битве» — не исландская правдивость, а другой троп.
- Промывка мозгов — вскоре после прибытия в Нурн Талион учится порабощать разумы орков силой Призрака. После этого навык иссушения заменяется навыком клеймления (хотя неослабленных капитанов вы по-прежнему будете иссушать, чтобы его подчинить, нужно сначала сбить здоровье и схватить).
- Слитая концовка — увы и ах, на последних двух сюжетных миссиях муза сценаристов покинула. На первой мы сначала мы вместе с нашими орками устраиваем сумбурную заварушку против самого сильного из ваших заклятых врагов (причем ради такого дела он может даже восстать из мёртвых, у автора правки вышло именно так). Потом бегаем от Башни по его замку и пытаемся скрытно его иссушить, всё это с претензией на гайнакс-энд. Во второй нас сначала ждет ещё одна сумбурная, но несложная драка, а потом битва с финальным боссом… вернее, три QTE с финальным боссом. Мда.
- Заимствование\Эпигонство — игра настолько старательно копирует авторский набор штампов Ubisoft, что многие считали, что именно «юбики» ее и разработали. Открытый мир, паркур, вышки, прокачка со способностями, которые открываются по сюжету — все на месте. Тем не менее, Ubisoft никакого отношения к игре не имеет.
- Вышки в Open-world — важный элемент геймплея.
- Я поправился - может сыграть убитый игроком орочий капитан, "обманувший смерть" и вернувшийся за добавкой. Поправляются иногда даже после отрубленной головы, начиная щеголять грубыми стежками на шее. Учитывая, что вылазят они обычно в ситуации, когда на Талиона и так наседает толпа орков и пара капитанов, игрок рискует сам сыграть троп Ой, бл...
- Предатель - в ассортименте. Так, перед покушением на вождя орков можно внедрить к нему "своих" капитанов на роль телохранителей (ну или просто перевербовать уже имеющихся). Тогда во время схватки вождя с Талионом они начнут радостно бить в спину своего "работодателя".
- Если у игрока все слишком хорошо и легко, троп может ударить и по нему: кто-то из завербованных капитанов вдруг появится, произнесет краткую речь на тему “почему ты отстой, после чего попытается Талиона немножечко зарезать. Может и преуспеть, поскольку обычно предатели делают свое чёрное дело именно тогда, когда вокруг Выходца из могилы и так собралась толпа желающих его в эту могилу в очередной раз уложить.