Path of Exile и Diablo II — связь двух популярных игр в жанре ARPG — Path of Exile и Diablo II. Долгое время Path of Exile считалась неофициальным продолжением серии Diablo и ее подлинным наследником (так как многие фанаты негативно восприняли изменения в Diablo III).
Чем D2: Resurrected лучше, чем Diablo 2
Крис обозревает состояние проекта в 2021 году
Даже баги наследованы из Diablo II
Попытка подражать Diablo II называется одной из причин гибели проекта.
Создатель проекта Path of Exile Крис Уилсон был давним фанатом Diablo II и много в нее играл; в том числе был завсегдатаем РМТ-сайта d2jsp.com, в связи с чем хорошо знал, как свободная экономика в онлайн-играх привлекает большое количество игроков (именно на основе этого опыта была создана торговая система и полный сброс прогресса каждые 3 месяца, что фактически перезапускало экономику и предотвращало обесценивание предметов со временем, которое происходит во всех стандартных MMORPG). Он поставил своей целью создать достойного продолжателя Diablo 2 и с этой целью организовал Grinding Gear Games.
Первое время игра действительно напоминала оригинальный Diablo II, в частности была довольно медленной, а также были распространены забеги на боссов. В то же время довольно скоро была добавлена система карт, и началось последовательное развитие. В каждом патче добавлялись новые навыки и возможности, которые делали персонажа сильнее. В итоге к патчу 2.3 (пророчество) игра значительно развилась, а в 2.4 была добавлена система Атласа, которая позволяла иметь определенный прогресс в прохождении карт. На сами карты каждую лигу добавлялось все больше контента.
В итоге игра превзошла Diablo II — на конкретной карте могло быть 700—2000 монстров, а способов уничтожения их было превеликое количество. С каждым патчем в игре появлялось все большее количество людей, аналогично поднималась и прибыль игры. Тем не менее на реддите было определенное количество нытиков, которые повзрослели и были преисполнены ностальгии по Diablo II, а оттого критиковали быстрый стиль Path of Exile и заявляли, что дескать игра отошла от основ — хотя на самом деле она превзошла их, и количество довольных игроков было велико.
Летом 2021 года Крис Уилсон объявил об очень странных изменениях — о значительном замедлении скорости игроков, при том, что количество монстров и их скорость оставались в целом такими же. В результате получился дисбаланс (ранее и игроки и монстры могли моментально уничтожать друг друга, теперь же монстры стали обладать преимуществом), большинству игроков это пришлось не по нраву и они прекратили участие в проекте полностью. Онлайн упал на 50-80 %. Крис выпустил ряд подкастов с оправданиями, в которых было сказано, что он желает приблизить игру обратно к Diablo II.
В то же время было очевидно, что игра значительно отличается от Diablo II — в ней на порядки больше контента, а следовательно должна быть выше и скорость взаимодействия с ним, чтобы игра была интересной. В Diablo II отсутствуют тысячи предметов на каждой локации, тысячи же монстров и тысячи механик, которые необходимо досконально знать, необходимость прожимать фласки в качестве реакции на события типа заморозки или удивления, поэтому более медленная скорость игры в целом понятна. В итоге игроки не были впечатлены оправданиями Криса и, когда вышел долгожданный ремастер Diablo II, моментально перешли к нему — количество одновременных зрителей достигло 250 тысяч человек.
Таким образом Криса подвело то, что вместо создания и улучшения собственной уникальной игры он решил копировать игру 20-летней давности механически, хотя эти механики в принципе не могут нормально работать с количеством контента Path of Exile; естественно, все предпочли продуманный и разработанный оригинал.