Школьный труд
…Где-то на уровне третьего этажа шла еще одна полоска плиток, на этот раз с барельефами. Я немного отошел от башни, чтобы рассмотреть их получше, и двинулся по кругу.
Больше всего барельефы напоминали советскую пропагандистскую скульптуру сталинских времен. На каждом был изображен человек, со счастливым выражением лица занятый каким-то общественно полезным делом. Рабочий что-то точил на станке, крестьянин держал на вытянутых руках сноп колосьев, женщина-врач выслушивала фонендоскопом больного, футболист пинал мяч, старичок писал на доске формулы (присмотревшись, я даже разглядел сакраментальное E=Mc2). Даже дети на одном из барельефов были заняты не пусканием самолетиков, а чисткой клеток с кроликами. …
Школьный труд — практика, когда школьникам прививают начальные навыки неинтеллектуального труда; прямая экономическая компенсация затраченных личинками граждан человекочасов при этом, как правило, не производится, а инфраструктура косвенной компенсации[1] после тридцати лет засилья рыночка пребывает в упадке и неготовности к штатным нагрузкам.
Описание[править]
Так уж сложилось исторически, что в СССР для школьников обязательно было участие в общественно-полезных работах, таких как посадка деревьев, уборка территории школы, благоустройство класса. Все эти мероприятия производились в свободное от уроков время. После известных событий в России эти практики постепенно свели на нет, а в законодательстве было прописано, что привлечение школьников к труду не предполагается — кроме тех случаев, когда это предусмотрено учебной программой. Хотя и уроки труда тоже были, в большинстве своём, отменены.
Однако поступали сообщения, что некоторые школы привлекали тогда ещё пока не «онижедетей» к т. н. «летней отработке», когда у контингента общеобразовательного учреждения формально были каникулы. А фактически когтингент впахивал на летнем ремонте в качестве разнорабочих — беспринципные взрослые внагляк пользовались незнанием школьниками нюансов действующего законодательства и в целом зависимым их состоянием перед шкрабнутыми поборниками квадратно-гнездового мышления (которые если начнут придираться, то быть беде).
В июне 2023 — уже в этой стране — попёрла законотворческая инициатива вновь ввести в учебный план равно как уроки труда[2], так и уборку класса и других школьных помещений, помощь в благоустройстве etc — без обязательного согласия школьника или его родителей, на фоне инициатив по привлечению недорослей к военной подготовке и прочих тенденций. Можно было бы подумать, что это это Мизулина™ с Терешковой™ огорчились: школьникам, дескать как-то монопенисуально на ИБД власти — и решили таким образом торгануть мурлом задрать «градус патриотизма»… но — нет. На этот раз инициативу проявил Вячеслав Володин[3] — тот самый, да. Который посетовал, что ныне требуется разрешение родителей даже на то, чтобы ученик помыл доску после урока; А данная иннициаитива взяла, да и снискала среди обычно непримиримых противников — едросов и коммунистов — неожиданно бурные аплодисменты, переходящие в длительную овацию. Такие дела.
Мнения[править]
Оценивать эту практику можно по-разному.
- Известно, что многая школота, особенно в замкадье, объективно имеет склонность заниматься откровенно бессмысленной ерундой: задротствовать в какие-нибудь игры целыми днями, сидеть в телефоне, снимать тиктоки; присутствует среди форм неконструктивного досуга и иная дребедень — в особо запущенных прецедентах школиё может прибухивать и не только. В таком случае добровольно-принудительный труд диалектически является почти безусловным и неоспоримым благом — ведь вместо страдания хернёю школьник занимается формально полезным делом, отвлекаясь от суеты. Да и внятное представление о
процессе систематического упорного трудатом, как правильно пользоваться тем или иным инструментом может быть крайне полезно для дальнейшей жизни.
- Но есть и те кто критикуют такую практику из-за её «бессмысленности в современных реалиях», упирая на то, что её можно при некотором воображении интерпретировать и как экономию средств — когда вместо оплаченного найма джумшутов используется школота, которая вот так вот взять, да и отказаться пахать задарма вроде как и не особо может. А зачастую и не особо ведает о лазейках в законодательстве, позволяющей хотя бы настоять на достойной оплате своего времени. Не говоря уже о непрозрачности для учащихся школьной бухгалтерии, когда невозможно достоподлинно узнать о том, сколько выделенных на найм гастеров бюджетных средств невозбранно осело в «серых» зарплатах педсостава и примазавшихся.
- Отдельно указывалось, что при нынешней, и без того нафаршированной предметами и уроками учебной программе ещё и дополнительный труд вдовесок — это кагбэ уже перебор, ибо при более чем ожидаемых перегибах на местах вполне может уподобиться той самой философской соломинке, что при особо негативном развитии событий попросту сломает спину верблюда вообще к прагондидовой бабушке и выйдет как в GdR, когда воевать Художнику пришлось фактически полчищами великолепно оснащённых и обученных язвенников с кое-как залеченной невральной астенией.
Другое дело, что сейчас у ребят по 6-8 уроков каждый день, и задержаться на дежурство после такой нагрузки – это настоящая проблема. И голодные уже ребята, и уроки надо делать, и на репетиторство бежать, и дома успеть помочь. Невозможно вернуть старые времена, к сожалению.
Примечания[править]
- ↑ Те самые санатории, летние и не очень лагеря, базы отдыха — вот это вот всё.
- ↑ И, якобы, отработки во внеучебное время.
- ↑ https://www.vesty.co.il/main/article/hjdq2hfdn