Делить на одного приятнее
Как в петлю лезть, так сообща, сук выбирая в чаще, а курицу из борща грызть в одиночку слаще?
Делить на одного приятнее — распространённая модель мышления отдельных бандитов, которые осуществляют какое-то дело вместе с наёмниками и подельниками, а затем их просто устраняют и всю добычу оставляют себе.
Описание[править]
В криминальном мире шанс кидалова, естественно, куда выше нежели в норме, поскольку преступники, которых кинули, не могут отправиться в полицию — ведь они совершили преступление. Поэтому особо наглые бандиты может просто присвоить себе больше, чем договаривались, и быть таковы.
Однако в криминальном мире тоже поняли, что есть учинить анархию, то вести какие-то совместные дела станет совершенно невозможно. По этой причине приняты многочисленные мафиозные кодексы, правила, по которым беспредел широко осуждается и беспредельщика быстро исторгают из коллектива уже сами бандиты. Если сделан кидок, то затем кидалу могут и пристрелить, здесь отсутствие возможности обратиться в полицию действует в обе стороны. А если бандита довести, то он сможет и пойти в органы и всё сдать, что обернётся проблемами для всех (и ему будет похрен, что его самого также накажут).
По этой причине если есть желание заграбастать всё себе, то бандитыч обычно выбирает один из двух способов это сделать:
- просто ликвидировать подельников, ведь трупы как всем известны не могут ничего сообщать.
- схватить бабло, затем свалить туда, где найти будет сложно.
Крылатые выражения[править]
Примеры[править]
- В романе Пелевина «iPhuck 10» рассказывается про бабу, которая нашла способ извлечь мощную прибыль из нелегальных ИИ, вместе с группой инженеров. Затем убивает инженеров, чтобы единолично получать профиты (на деле её контролировал злобный робот, который и внушил мысль, что надо убить подельников, иначе они убьют первыми.
- Path of Exile — легенда про Многоходовье — где жулик Перандус позвал воина из Эзомии, чтобы добраться до конца и стать Императором. В конце просто травит проводника, чтобы стать правителем единолично и не быть ничего должным.