Елена Хаецкая
Елена Хаецкая (евр. рас. Агранат) — пейсательница-фантастка с претензией на небыдлизм, подрабатывающая литературным негром. Собственное творчество писательницы является кислотной смесью довольно годного постмодерна с махровейшей дамской прозой и способно доставить ценителям скорее удовольствие, чем сугубо лулзы, хотя и их тоже.
В юные годы пейсала под расовым псевдонимом Мэделайн Симонс[1], что объясняется тогдашней модой в этой стране на импортные имена. Также (о чём не распространялась, но Анонимус знает) до сих пор выступает литературным нигрой под псевдонимом Дуглас Брайан, клепая продолжения опупеи о Конане-варваре[2]. Да и вообще, псевдонимов у неё — over 9000:
- Дарья Иволгина — автор одного томика из цикла «Палкоудав», начатого великой Авонемес, и семи томиков из цикла «Боярская сотня», начатого Прозоровым.
- Ярослав Хабаров — автор двух томиков по миру «Берсерка», который создавался при сотрудничестве того самого фанфакера Перумова.
- Елена Толстая — автор новеллизаций «Адмирала» и «Слуги государева».
- Владимир Ленский — типа Владимировна из Ленинграда — что-то там про кровавых эльфов.
Время учеников[править]
Общее впечатление: ремесленник ругает эпигонов. Это забавно.
Просто появление моей физиономии и прочего там же, где меня обливали грязью, выглядит так, словно я благословляю это занятие.
Эпичный срач начался с коммента пейсательницы в уютной днявке, где она говорит о литературном проекте «Время учеников», состоящем из вариаций на темы братьев Стругацких. Пейсательница высказалась о нём следующим образом:
Я вообще считаю это направление типо литературы глубоко порочным. «Ученики»! Написали бы честно — «эпигоны». А это всегда бездарно. Человек талантливый просто мараться не будет, а коль замарается — то либо извратит идею Учителя, либо сам извратится. Фигня, в общем.
Цимес высказывания — в том, что говорит это не Заратустра и не Ганди, а пейсательница, сама промышлявшая таким видом словоблудия. Музыкальным аналогом этого высера мог бы стать Киркоров, если бы он обвинил Джо Кокера в обилии римейков.
Когда же анонимус вытащил скелет из шкафа Хаецкой, она разразилась ещё более фимозным постом, смысл которого прост: продолжения чужих креативов писать нельзя никому, кроме Хаецкой.
Как бы помягче выразить.
Дело в том, что я талантлива, а они бездарны. Я могу хоть на голове стоять, хоть фигню лепить, это в любом случае не изменит того, что я написала, что напишу и что могу написать. А они не могут.
И если я от своего таланта отщипнула на Дугласа Брайана, то меньше не стало, а вот что они от своего маленького уменьица писать всунули в миры классиков — это было просто осквернение классики.
Симптоматично, что особенно яро Хаецкая мечет говном в Кирилла Еськова, эпичного литературного тролля и ярого борца с ПГМ. Причины понятны: Хаецкая страдает ПГМ, а Еськов — агностик и антиклерикал.
Самая же пикантная деталь — в том, что Хаецкая даже не читала сборника, о котором говорит.
Мнение фэндома[править]
- «Не думал смеяться. Ваши слова я воспринял не как отповедь авторам, участникам проекта, а как отповедь эпигонству. Когда только ленивый не говорит о кризисе в НФ, самое правильное, конечно, потоптаться на плечах классиков.» — andres
- «Между вашей реакцией и реакцией Елены Хаецкой — огромная разница. Я как раз на днях (не зная, в чем причина ее постов о Дугласе о нашем Брайане) сказал в комменте, что мне не понравилась конина Дугласа нашего Брайана и даже, о ужас, позводил себе слово *фигня* — так вот, это было принято нормально.» — nochkien
- «… но вот вспоминаю я авторов первых трех томов серии, и как-то даже неудобно становится за Елену Владимировну, там же Рыбаков, Лазарчук и, не побоюсь этого слова, Лукьяненко. Неужели у них только на „фанфик“ и хватило уменьица? Может я просто ни хрена в литературе не смыслю, и вкус у меня дурной, но вот „Богу богово“ Василида — одна из самых сильных вещей в нашей НФ за последние десять с лишнем лет.» — m_inakov
- «Хаецкая — большой, серьезный писатель. Как принято у больших (а также у небольших, маленьких и даже совсем микроскопических) писателей — со здоровенными тараканами. Ну, бывает. Надо с пониманием отнестись.» — vvladimirsky[3]
- «Тут надо не анекдотики травить, а учиться у профи. По-моему, Черт использует фэн-сектор блогосферы для пиара проекта почти идеально. Фиг бы ведь кто прочел без его наводки мнение ЕВХ, высказанное в никому не известном блоге на я.ру…» — vt25
- «а я по сути спорить не стану (незачем флеймы разводить), но вот что я вам скажу: такой текст в ЖЖуранле с таким розовенько-гламурном оформлении смотрится… несерьёзно. Включая заяву „я талантлива — а они — нет“.» — pfd_paul_lector
- «(показывает пальцем) — гыгыгы фонтасты опять пересрались. это я вам скажу не „Время Учеников“. Это „Бремя Учеников“. цирк, епта. ужасно не то, что кто-то это пишет. ужасно то, что кто-то это читает.» — dixie_flatline
Мнение составителя[править]
Вот и я намекаю - слово сказано? Значит, надо отвечать за его последствия. Например, написать трибьют-рассказ или пастиш-повесть для «Времени учеников» — хотя бы просто для того, чтобы доказать, что "я талантливее их всех".
Хаецкая в быту[править]
В книге Грибных эльфов «Сказки темного леса» (про российский ролевой фэндом) Хаецкая показана довольно бесчувственной, для Женщины и Матери адекватным человеком, конечно:
Алекс лежал на песке безжизненно, словно куча тряпья, непонятно было, жив он вообще или нет. Неожиданно мы увидели, как чья-то хрупкая фигура направляется от кромки леса к безвольно лежащему Голове.
Приглядевшись, мы узнали писательницу Елену Хаецкую. (Барин всерьез собирался скинуть Хаецкую в воду с целью прославиться. Он полагал, что скинуть в воду известного писателя — важный шаг на пути к немеркнущей славе.) Хаецкая осторожно приблизилась к неподвижно лежащему Голове так, чтобы не наступить в испачканный кровью песок, и потрогала Алекса носком своего ботинка.
— А-а… — застонал Алекс. — А-а-а…
— Ты живое? — без особенного участия в голосе спросила Хаецкая. — Ну?
— Дайте пить, — простонал Голова. — Пить дайте…
— Пить? — переспросила Хаецкая, оглядываясь по сторонам и в упор не замечая нас, укрывшихся за рассыпанными кругом валунами.
— Да, пить… — снова застонал Голова.
— Вода там, — Хаецкая махнула рукой через пустошь, мимо высящихся сопок и крутобоких холмов, в направлении далекого озера. — Там и попьешь!
После этого она развернулась и молча пошла по своим делам — чем навечно заслужила наше глубокое и всеобъемлющее уважение.
Не. Хо. Чу[править]
Имеется некий сайт. На котором имеется страница, которая содержит информацию обо мне. Мои фотографии, какие-то там сведения о моей биографии плюс длинные и бессмысленные списки моих сочинений, включая "Конанов", которых я то ли писала, то ли нет, в этом теперь даже чорт не разберется. Я попросила убрать эту страницу, т.к. не хочу видеть ни свою фотографию, ни свою биографию, ни свою библиографию там. … Люди, прошу вашей помощи. МОЕЙ СТРАНИЦЫ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА ФАНТЛАБЕ. Пожалуйста, повлияйте как-нибудь на эту публику. Я не шучу. Мне очень плохо. Я хочу, я хочу, чтобы этой страницы там не было. Если кто-нибудь из вас считает себя моим другом и может что-то для меня сделать - сделайте. Это не прихоть. Я не хочу. Не. Хо. Чу.
Это не прихоть. Однако это всё-таки прихоть:
Прошу прощения, я не выдаю свою прихоть ни за что другое. Да, именно так. Долгая, упорная, не отпускающая меня прихоть. И почему к писателю на сайте, посвященном писателям, нельзя отнестись с уважением, - не понимаю. И почему у писателя не может быть прихоти - тоже не понимаю.
В середине обсуждения фантлабовцы на время прогнулись, посетовав для приличия на то, что без фоток и биографии тускло и голо. Впрочем, приблизительно часа через три страница была восстановлена в прежнем виде.
На всякий случай, гуглокэш %D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%B1 %D1%85%D0%B0%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ua&client=opera страницы, вызвавшей баттхёрт. Говнофотографии — справа.
Елена Хаецкая — российская писательница, автор фантастических и исторических произведений. Переводчик и публицист. Родилась в Ленинграде. В 1986 году закончила факультет журналистики ЛГУ. Живет в Санкт-Петербурге.Публиковаться начала в начале 90-х. Под навязанным издательством псевдонимом «Мэделайн Симонс» в 1993 году был издан ее дебютный роман-фэнтези «Меч и Радуга». В предисловии к этой книге «От издателя» о Мэделайн Симонс было написано следующее: «Имя американской фантастки Мэделайн Симонс практический неизвестно российскому читателю, и тем, наверное, приятнее будет открытие нового имени… Роман «Меч и радуга» (1969 г.) — своего рода «литературно-поэтический калейдоскоп» и в то же время романтическая сага, где рядом действуют Робин Гуд и дракон-альбинос Лохмор, Гури Длинноволосый и гном Лоэгайрэ. Удивительные приключения, причудливые миры, блестящий авторский стиль порадуют истинных ценителей фэнтези». Этот псевдоним писательница раскрыла только лишь летом 1995 года под Санкт-Петербургом во время ролевой игры по этой книге.
«Я первый лауреат премии «Большой Зилант», и это является предметом моей особенной гордости. «Зилант-95» стал переломным моментом моей писательской карьеры — я вышла из подполья, перестала быть Мэделайн Симонс, стала собой, увидела своих читателей. И каких!»
В 1996-м выходит ее роман-дилогия «Завоеватели», написанный еще в 1991 году, который на этот раз уже был опубликован под собственным именем автора. По собственному признанию автора: «Я «фантаст» лишь в силу ряда случайных обстоятельств. То, что я пишу, не является реализмом, но это еще не значит, что оно является чистой фантастикой». Возможно, это так и есть. Если не брать в расчет некоторые ее романы, как, например, «Анахрон» (1999), на героя которого, мелкого петербургского предпринимателя Сигизмунда Моржа свалилось чудо в виде рослой древнегерманской девицы, неведомо как очутившейся в российской реальности девяностых, многие ее произведения — фэнтези, где действие протекает в некоем альтернативном Средневековье: «Вавилонские хроники» (1997), «Голодный грек, или Странствия Феодула» (2002), «Жизнь и смерть Арнаута Каталана» (2002) и др. Есть в ее творчестве и по-настоящему исторический роман «Ульфила» (2004), да к тому же, начиная с 1993-го, Елена Хаецкая, прикрывшись псевдонимом «Дуглас Брайан», написала полтора десятка повестей для межавторских серий издательства «Северо-Запад» о Рыжей Соне и Конане.
Интересно, в какое спортлото обратится писательница, увидев страницу о себе на лм?
Мнение фантлаба[править]
В длинный фэндомовский срач в ЖЖешечке, пришли фантлабовцы, которых заебало метание дерьмом. И прояснили порядок событий, который отличался от заявленного Хаецкой. В конечном итоге пришел даже создатель фантлаба creator_fantlab, обвиненный поклонниками Хаецкой в мачизме и хуизме, и еще раз все разъяснил.
Советы фэндома[править]
- «обратиться к провайдеру, который держит этот сайт … или, может, попробовать через свое издательство им пригрозить чем-нибудь? какие-нибудь нарушения авторских прав? я тоже в этом совсем не разбираюсь, так же как и ты: (((но очень сочувствую!» — kathiejmie
- «Да ладно Елена, какое это зло :) мелкие шалуны. Будьте выше их, и снисходительно улыбайтесь мелким людишкам :))))» — gringrin
- «Кстати, в случае обращения в милицию, вопрос закона зависит от расклада доказательств…. Если грамотно составить заявление…» — stirh
- «Я бы советовал дописать рассказ к „Запискам корнета Ливанова“ и вывести там кавалергарда Алексея Львова, склонного к содомскому греху и вообще большого подлеца. Асимметричный ответ, а главное, останется в вечности.» — twincat
- «Накрутила хвост Антону, чтобы он накрутил хвост Васе, чтобы он накрутил хвост фантлабовцам. Жду результата :)» — elpervushina
- «здесь — нежелание видеть где-то результат чужой работы о тебе, любимом. нащёт фотографии можно ещё возмущаться, но не по поводу самого факта биографической справки. если там лажа — мотивированно протестуй, требуй исправить, настаивай на интервью, предоставляй инфу. но вот это „убрать ибо я не хочу“ — чушь. а не хочешь сотрудничать — помалкивай тогда. всё остальное — каприз разной степени интенсивности» — zharkovsky
ВНЕЗАПНО!!!11[править]
25 июня 2013 г. Хаецкая выложила в yютнeнькoй жeжeшeчкe ссылочку «скачать бесплатно без смс новый роман Хаецкой в трёх томах», пожелав, чтобы в пиратские библиотеки текст не выкладывался. Естественно, в библиотеках опус появился в тот же день. Однако реакция авторши была несколько неожиданной:
Достали!!
Я выложила текст открыто. Ни с кого ничего не требую. Никого не ловлю за руку и не угрожаю. Не возмущаюсь, что выложили на флибуста. Но нет, устроили целую бурю. Почему? А потому, что я ущемляю права копирастов. Пытаются даже бороться за мои, блин, права.
Интересно, да.
Когда мои вещи не печатали — все молчали. Когда мне платили гроши — никто не возмущался. А когда я просто отдала роман людям — вот тут начался скандал. Молодцы. Демократы, бля. Сразу видно, любители ходить на митинги. Вот и вся их пассионарность в плане защиты прав человека — был бы повод поорать на форумах, а до человека дела нет.
Как называются те, кто живут за счет чужого труда? Как назвать ситуацию — вот это реально «ситуация с текстом», — когда издатели роются в твоем творчестве как свинья в апельсинах и брезгливо морщат нос: нет, это не подходит, нет, это не в серию, нет, это нам неформат, нет, ваш неформат неформатен нашему неформату (издательство «ЛивБукс», оно же «Гаятри»…) С этим как жить?
Как быть, когда весь петербургский филиал АСТ получил зарплату, когда Ивахнов положил в карман от перепродажи моего романа 80 тыс., а мне не дали ни гроша? И ни одна сука за меня не заступилась.
И после этого у меня нет права выкладывать тексты в сеть, минуя издательства? Во-первых, книга сразу пошла читателю. «Или что?..» Или не опубликуете?.. Я сама опубликовала. Нормально. Тысяча скачиваний — мало? А какие тиражи вы мне ставили, голубчики?
Денег я получаю мало? Да ровно столько, сколько мне издательство и дало бы.
А что выпущено? Да вся свора паразитов осталась за бортом. Привет и пока.
И вот теперь все вопят, что я неправильно поступаю. А отсосите-ка и съебите, блять.
Ссылки[править]
- haez — Уютная жежешечка
- vvladimirsky/547836 — пост критика, от которого в своё время анально отгородилась и
вольГромыко
Примечания[править]
- ↑ Причём люто некоторым доставила «Мечом и Радугой». В старом издании отметилась под реальным именем, как переводчица, потом уже перепечаталась без псевдонимов. Объяснила это длинным предисловием, суть которого заключалась в том, что невозможно мириться с тем, что лучи славы проплывают мимо нее куда-то к Меделайн Симонс да ещё в 1967 год, когда, по старой легенде, был накорябан креатив.
- ↑ Некоторые считают, что выделялась в лучшую сторону из общей массы серого мутного говноКонана, текущего полноводной рекой в те времена (да и сейчас, похоже). Настоящий конанофаг с Дугласом Брайаном на одном гектаре срать не сядет, но незамутненная школота ценила его за ненавязчивый юморок.
- ↑ Анонимус-то понимает. И сочувствует — c участием Владимирского, кстати, был довольно лоликонный эпизод на третьем фестивале фантастики «Созвездие Аю-Даг», после которого часть фэндома стала считать его руконеподаваемым, а сам товарищ закодировался от алкоголя вообще.