Кирилл Еськов
Кирилл Юрьевич Еськов — палеоарахнолог и писатель. Старший научный сотрудник РАН, а по совместительству ЖЖ-юзер afranius. Противник копирастии во всех её проявлениях, активный оппозиционер в виде хождения на митинги и голосования за Навального.
Значимость и деятельность[править]
В этих ваших интернетах известен, в основном, писательской деятельностью. Автор произведений «Последний Кольценосец» и «Евангелие от Афрания» — фанфиков, соответственно, к «Властелину колец» и Евангелию в стиле шпионских романов, серии простеньких разбитных боевичков «Баллады о Боре-Робингуде» (в стиле Гершензоновских «Баллад о Робин Гуде») и множества статей, текстов и постов.
В 2015 году выпустил новый роман «Америkа: Reload Game», где основательно порвал одни шаблоны альтернативной истории и преподал мастер-класс по другим. Если вкратце — роман о гипотетическом заселении русскими Калифорнии, закономерно приводящем к собственной, так сказать, Декларации независимости. А по сути — снова фанфик, только теперь уже на «Цивилизацию»/«Колонизацию», и одновременно пародия на собственных «Афрания» и «Кольценосца».
При этом сам он криптоисторическую публику жалует не сильно. Так, Резуна считает не историком, а талантливым фантастом:
— отсюда |
Якобы подходит к историческим событиям (как вымышленным, так и реальным) с криптоконспирологической точки зрения, отчего некоторые почитают его «альтернативным» историком и резуноидом. И совершенно зря.
По наши сведениям, Вы были на Интерпрессконе. Каковы Ваши впечатления от конвента?
Очень классно посидели, пообщались; познакомился с кучей симпатичных людей. Общее впечатление — замечательная реинкарнация наших когдатошних студенческих пьянок. Что ж до официальных результатов… Первое место за роман, с гигантским отрывом, взял Лукьяненко, второе — ваш покорный слуга, ну а уж дальше — всякая мелочь пузатая: Пелевины там всякие, Дьяченки, Лазарчуки. Ну — очень смешные результаты… То есть для дурака, конечно, «второе место на Интерпрессконе» — повод делать пальцы веером, а вот для умного — почесать репу: дорого ли стоит признание аудитории, которая (по факту) ценит Лукьяненко втрое выше, чем Пелевина?
Как принципиальный антикопираст все свои книги выкладывает в Интернет, поддерживает пиратские библиотеки и торренты. Недавно дал номер своего счёта, чтобы благодарные читатели могли «кинуть монетку в шляпу уличного музыканта».
Еськов и ПГМнутые[править]
Кирилл — автор недурного учебника по геологии и биологии для старшеклассников, а также интересных публикаций. По идее, по прочтении оного Маша Шрайбер должна бы испытать просветление, но по причине отсутствия мозга, попытки воздействия на таковой с креационистами не прокатывают. Кроме того, копипаста из этого учебника отлично подходит для троллинга адептов секты Глобального Потепления.
Атомные православные, толчки и прочие маше-шрайберы из бригады великомучеников интеллектуального труда приходят от его творчества в неистовство и регулярно устраивают вокруг сабжа обсуждения различной степени драматичности. Что заставляет автора, наблюдающего за этим пандемониумом, невольно иронически улыбаться, а анонимусов пополнять запасы попкорна.
Еськов и толкиенисты[править]
Каждый правоверный толканутый при упоминании имени Еськова немедленно начинает исходить на говно, а если относится к подвиду толчков — ещё и подпрыгивать и размахивать фанерным мечом в попытке опиздюлить упомянувшего. Ибо в вышеупомянутом труде «Последний Кольценосец» Еськов тщательно, планомерно, и со скрупулёзностью настоящего палеонтолога выворачивает наизнанку весь мир, созданный Профессором.
Самое смешное, что «Последний Кольценосец» был написан отнюдь не для троллинга толканутых. Еськов всего-навсего попытался ответить на простые и логичные вопросы типа: какими монетами герои «ВК» расплачивались за пиво в таверне; что кушали на обед неисчислимые рати Саурона в пустынном Мордоре; чем занималось население Рохана, кроме разведения коней, и т. д. То есть, по сути, вся книга — это одни большие и широкие штаны Арагорна, пошитые привычным автору научным методом.
Результаты великолепны. Столь любимые всеми дивные эльфы у Еськова оказываются бессмертными косными фошыстами, строящими в своём тоталитарном, насквозь контролируемом государстве лагеря смерти для всех, кто хоть немного умеет думать мозгом.
Орки вместо стаи безмозглых нечистоплотных ублюдков, скачущих верхом на оборотнях, оказываются процветающей цивилизацией (срисована с Китая), додумавшейся даже до научного подхода с конгрегацией учёных и, как следствие, развития медицины и систематической борьбы с болезнями, промышленного производства и сельскохозяйственной мелиорации, и даже вполне действующей и летающей конструкции планера, — в общем, всего того, что в европейской истории человечества возникло векам, эдак, к XV—XIX. И в то время как под всеподавляющей властью эльфов по глухим лесам с голой жопой бегают всякие хоббиты и устраивают локальные войны с массовыми убийствами кого ни попадя, в отдалённых частях мира прогресс, оказывается, двигается вперёд. Даже есть некий аналог средневековой Венеции с её сложнейшей подковерной политикой и прочими радостями, где и происходит одна из основных частей сюжета.
Так что все лориены, митлонды и прочие эльфятники внезапно разжалуются из Центра Мира в отсталые окраины, которым суждено быть разрушенными и забытыми буквально через несколько сот лет, оставив только артефакты вроде мифриловых кольчуг, хранящихся в музеях как образец непонятной древней технологии[1].
Более того, в отличие от, например, творений Перумова книга написана хорошим языком и без явных ляпов.
Разумеется, такая передозировка лечебных процiдурок не может не вызвать острейшей реакции в фанерно-изолентовых нервных узлах Истинных Последователей Профессора, что выливается в могучие срачи и обилие еды. При этом формулировка а-ля «и пусть Еськов не суёт свои не отмытые от говна мезозойских насекомых лапы к Нашему Всему!» — ещё далеко не самый вкусный из возможных перлов.
Критика[править]
- Еськов честно признался, что милые его сердцу шпионские страсти изучал по Ле Карре[2], Грэму Грину[3] и Резуну. В результате описанные им шпионские операции не лишены интереса, но больше напоминают писанину про Джеймса Бонда, чем описания реальных шпионских историй, да ещё средневековых (о чём сам Еськов, тащемта, прекрасно осведомлён).
- Спорная проблема «Последнего кольценосца» Еськова в том, что он хронически не может определиться, к какой эпохе принадлежит Средиземье. Если Гондор в его романах в основном изображается как типичное средневековое государство, переходящее от эпохи феодальной раздробленности к абсолютной монархии, а портовые города — уже вполне централизованно-демократическими государствами века 18-19,[4] то Мордор можно отнести ко временам от активной индустриальной революции до форсированной индустриализации со значительным участием госкапитала периода между двумя мировыми войнами. Эльфы же попадают в альтернативную вселенную, сочетая в себе черты как героев фантастики, так и ЕРЖ, сошедших прямиком со страниц книг о теориях заговора и мировом правительстве.
- Более фактологические претензии состоят в том, что при «объяснении» географии Средиземья Еськов привязывался к континентальной Евразии, проигнорировав при этом экосистемы типа Тихоокеанского побережья Северной Америки, где из-за отсутствия соответствующих типов почв стандартные экотопы умеренного климата сочетаются с «пустошами», где нет возможности вести сельское хозяйство, а также горными лесами. Толкин же свои произведения явно писал с Англии, представляя себе в качестве эльфийских «пустошей» область на границе Англии и Шотландии, обладающую схожими характеристиками.
Ссылки[править]
- «История Земли и жизни на ней»
- «Последний Кольценосец» и история его создания
- «Америkа: Reload Game»: с примечаниями для дебилов и авторский вариант без примечаний
Примечания[править]
- ↑ Любители распилов грантов нарываются на троллинг от босса ангмарской аэрокосмической корпорации при попытке её reverse-engineer
- ↑ Штатный сотрудник британской разведки и контрразведки в 1950—1964 годах.
- ↑ Сотрудник британской разведки и друг небезызвестного Кима Филби.
- ↑ Московия времён Грозного — вполне себе феодальное государство, с демократической Новгородской Республикой под боком.