Депопуляция Сибири
Депопуляция Сибири — наблюдающиеся в современной российской Сибири процессы, когда население массово бежит за Урал (но не в азиатскую часть страны, как раньше, а в европейскую, преимущественно в крупные города или на юго-запад). Связано с развалом инфраструктуры в современной России и ухудшением условий жизни (в особенности в Кемеровской области и более восточных по отношению к ней регионах). И вообще само государство не особо-то и волнуется по поводу происходящего, видимо, все часть некого плана, касающегося будущего России — ведь прослеживается тяга государства выдавить остатки населения с восточных земель (например, через введение заградительных тарифов ЖКХ).
История[править]
Большую часть 20 века российская Сибирь активно прирастала населением, шла интенсивная индустриализация этих мест. Строились заводы, фабрики, налаживалась добыча полезных ископаемых. В связи с развитием ехали люди, в основном с самых западных регионов России, а потом и Совка. В целом миграция народа на восток шла до конца 80-х 20 века, в 90-е прирост остановился, после чего пошло повальное бегство жителей на запад страны. Так, к примеру Чукотка практически обезлюдела: население упало почти в 4 раза, то же касается Магадана (в 5 раз).
В 2000-е падение населения Сибири снизилось в связи с тем, что уехала основная масса тех, кто хотел уехать в прошлые годы. Началась другая проблема в виде старения населения, в результате чего депопуляция пошла по вполне естественным причинам: старики умирают, молодых становится все меньше и меньше, молодые в прошлом переходят в разряд стариков сейчас. Существенной стала проблемы армии пенсионеров, которых нужно кормить за госсчет.
Статистика[править]
Статистические данные говорят о том, что начиная с 90х 20 века депопуляция составила без малого 5 миллионов человек, что составляет по сути половину населения Москвы. Прирост организовался при этом только в паре регионов Западной Сибири (Тюменская и Новосибирская области), куда и стекаются с остальных регионов Сибири. Наибольшие потери понес Дальний Восток, где пропало пару миллионов за 20 лет.
В СФО прирост осуществляется только в Новосибирской области, что можно обусловить наличием там каких-никаких перспектив, относительно нормальным развитием и стабильно самым высоким уровнем жизни в федеральном округе (согласно ежегодным рейтингам от различных московских бюро), прирост осуществляется в основном за счёт остальных регионов СФО, ДФО, Северного Казахстана и Средней Азии. В Омской области и Алтайском крае внезапно такой большой отток населения только из-за сомнительных перспектив и низких зарплат (при этом прожиточный минимум не выше среднего по РФ, а климатические условия там самые лучшие в Сибири). В Томской области какое-то время происходил прирост за счёт студентов (и не только) из Алтайского края, Кемеровской области и пары восточносибирских республик, сейчас тоже убывает из-за сомнительных перспектив, свои плоды даёт и нахождение региона в труднодоступной местности и на болотах, из-за которых всё время повышенная влажность и, как следствие, очень холодно зимой. Из Кемеровской области бегут в целом из-за убогих условий к существованию там и также отсутствия перспектив. Из Красноярского края, как и со всей Восточной Сибири бегут из-за убогой экологии, географической удалённости от центра РФ и вообще всего, больших расстояний между остальными нормальными населёнными пунктами, дороговизны жизни (прожиточный минимум едва ли не до 16 000 доходит).
Перспективы[править]
Перспективы рисуются мутные, в связи, опять-таки со старением населения. Исходят из того, что пенсионеры родить уже не могут, а современные молодые толком не рожают из-за дороговизны и повышения жизненных стандартов (рождение ребенка возводится в какое-то особое событие и люди тупо боятся, что такое событие случится). Что касается массового переселения с запада на восток — то и условий ноль, и в западной части намного больше позиций для нормальной жизни, меньше жара/холод, выше зарплаты, больше теплых деньков, развита инфраструктура.
Если и дальше будет продолжаться как идет сейчас, то постепенно Сибирь просто обезлюдит и станет легкой добычей для ближайших государств Азии. Эти государства, кстати, особой агрессии не проявляют, но применяя свое традиционное восточное терпение, ждут, когда настанет момент получения желаемого. Заселение территории без людей и, как следствие городов/поселков/сел намного проще, чем захват земель со значительным местным населением, которое может и не согласиться с тем, что его кто-то оккупирует.
Впрочем депопуляция затрагивает и провинциальные регионы Европейской части РФ От Псковской и до Оренбургской областей в большинстве субъектов РФ наблюдается устойчивая депопуляция, несмотря на то, что никто почти и не уезжает, скорее наоборот, проблема в крайне низкой рождаемости, большом числе пожилых людей и отсюда повышенной смертности (старики уходят, а замены им никакой нет).