Хронорасизм
По-моему, трудно придумать что-нибудь страшнее современного города. Что такое город? Это место, где люди живут по той причине, что раньше их там много умерло. Еще это фабрика денег. Вот только на кого эта фабрика работает? Даниил Андреев согласился бы, что вряд ли на людей.
Люди даже смутно не понимают сил, которые управляют их жизнью. Они не понимают смысла своей эволюции. То, что называют «прогрессом», опустило человека гораздо ниже живущего на свободе животного. Образ жизни зверя — есть экологически чистую пищу, жить в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться и никогда ни о чем не волноваться — сегодня доступен только ушедшему на покой миллионеру. А обычный человек всю жизнь работает, высунув язык от усталости, а потом умирает от стресса, успев только кое-как расплатиться за норку в бетонном муравейнике. Единственное, что он может, — это запустить в то же колесо своих детей.
Город — это много-много таких историй, помноженных друг на друга. Когда давящая бессмысленность такой жизни перевешивает страх смерти, начинаются войны. Когда перевешивает страх смерти, наступает мир
Хронорасизм — убеждение в том, что люди в прошлом были неполноценными в сравнении с нынешними, что современные люди значительно превосходят по интеллектуальным и нравственным показателям своих предков. Весьма тешит ЧСВ современных людей (которые любят мерить людей прошлого по современным рамкам), а также используется в качестве агитки против консервативных взглядов, которые призывают с умом относиться к нововведениям, а не считать, что всё новое — автоматически лучшее. Опираются на миф о том, что усложнение системы является автоматическим благом, а следовательно современный сверхсложный мир является лучше простого старого.
Сам термин является мемом, использующим модное на Западе слово расизм, которое в современности применяется очень часто не по назначению и для фактического внедрения обратного расизма (например, расизмом могут назвать отсутствие в фильме о средневековой Европе небелых, и так далее). Непосредственно к расизму в историческом понимании отношения не имеет. Возможно, что как раз здесь термин «хронофашизм» подошёл бы лучше (фашизм в значении радикального тоталитарного неприятия и ненависти, а не конкретный политический строй).
Описание[править]
Является по сути системой верований в то, что усложнение системы и её экспансия по умолчанию является благом, что может быть биологически обоснованно для животных (которым большая территория даёт больше ресурсов), однако неоднозначно применительно к человеческой цивилизации, которая вышла за пределы биологических законов.
Также скорее всего огромную роль сыграло мощное количество развлечений в современности, которое считается главным преимуществом современности перед прошлыми веками, заметным среднему человеку. Тем не менее, разум человека, который сформировался преимущественно в более простые времена, не особенно предназначен для такого количества развлечений (не зря говорили, «делу время — смеху час»), по этой причине может приводить к неприятным последствиям вроде развития зависимости, подобной веществам, от некоторых видов развлечений, как игромания или порнозависимость.
В остальном же сравнение времён зависит от перспективы. Например, рабочий день в современности в среднем меньше, чем ранее, однако состоит из интеллектуального труда, который выматывает человека куда больше, чем физический (мозг потребляет основную часть ресурсов организма) и отрицательно влияет на здоровье (пахарь в среднем будет куда более здоровым, чем питающийся фастфудом классический офисный клерк). Уровень неравенства в современности на порядки превышает тот, что наблюдался в прошлом (особенно видно на примере треш-блогеров/вебкама, где откровенная дегенерация собирает огромные профиты, а честный врач, выполняющий для общества незаменимую работу, будет получать в разы меньше; да и капитал самых богатых предпринимателей современности намного превосходит те деньги, которыми обладали даже короли прошлого).
Возможно, что феномен «хронорасизма» связан с тем, что человек по умолчанию с большим трудом может представить точку зрения кого-то ещё (иного человека), и уж тем более того, который жил в прошлом (и обладал совсем иным мироощущением). Как отмечал тот же Архивариус, человек ставит себя на место другого человека, что естественно искажает картину. Например, современный человек представляет себя в прошлом и приходит в ужас от отсутствия современной мебели или способов приготовления еды, но вот человек прошлого едва ли из-за этого сильно страдал.
Критика[править]
По меньшей мере вызывает сомнения, что современные люди моральнее старых. В более старые времена на низовом уровне было принято держаться вместе, причём предательство своей группы/клана каралось очень жестоко и при этом человек фактически не мог менять свой клан. На низовом же уровне был принят однозначный коллективизм и поддержка, конкуренция в основном существовала в высших слоях общества, где шла игра в престолы и т. д. В современности корпорации успешно внедряют механизмы конкуренции среди обычных людей (от «борьбы за рабочее место» или «место в вузе» и до «борьбы за рейтинг в интернете»), что увеличивает взаимную неприязнь.
Также неоднозначно, что проживание в ритме современного города для человека является более хорошим. Ещё Лев Толстой отмечал пользу умеренности, и по сути понятно, что человек может жить спокойно и в мире с окружающими только когда он обладает конечными запросами (именно по этой причине жадность — смертный грех — жадный будет хотеть всё больше и больше, пока не вступит в конфликт с окружающими или не надорвётся), современный мир же пропагандирует потребительство с дегенеративной установкой «надо быть разными» — надо это, естественно, корпорациям, которые производят товары, за счёт которых люди «являются разными» (а на деле одинаковыми NPC, покупающими модные бренды). Уровень негатива в современном мире искусственно накачивается в новостях, в то время как в старые времена старались освещать действительность непредвзято. Наконец, современные достижения техники позволяют не представимый ранее уровень подавления свобод человека, слежки за ним, и потенциально опасны.
Вообще из форм расизма самым презренным и запрещенным должен быть признан хронорасизм, то есть убеждение в том, что люди жившие раньше нас были наивней, глупее, необразованней и тупее чем мы и мы уж точно понимаем то, чего они не понимали.
Этот хронорасизм присущ примерно 99% людей, живущих в первом и близком к первому мирах. И именно этот хронорасизм ответственен за массу чудовищных преступлений против души и тела человека.