Kono Yūsha ga Ore Tsuē Kuse ni Shinchō Sugiru
Kono Yūsha ga Ore Tsuē Kuse ni Shinchō Sugiru или Этот герой неуязвим, но очень осторожен — ранобэ от автора KonoSuba, которое получило одноимённую аниме-адаптацию. Если коротко, «Аква с мозгами и Убийца Гоблинов без доспехов спасают мир».
Сюжет[править]
Дело происходит в мультивселенной, где боги призывают людей с Земли для спасения бесчисленных миров, которым угрожают демоны. Ристарте, молодой богине исцеления, поручено спасти мир Гиабрандэ от угрозы S-класса. Для этой задачи она вызывает самого сильного героя, которого только смогла найти, Сэйю Рюгуин, в надежде что его невероятные таланты помогут победить на этом задании. Однако он, внезапно, оказывается крайне осторожной персоной, и отказывается как-то действовать, пока не будет уверен в своей полной готовности. Тем не менее, несмотря на его странности, именно это помогает ему побеждать в самых сложных сражениях.
Тропы и штампы[править]
- Антигерой — да, Сэйя сражается со злом, но он не против заключить с демонами союз (что потребует убить всех людей в городе), дабы перехреначить драконов, а уж про его отношение к компаньонам и говорить нечего.
- Ай молодца, злодей! — итак, злодей, ты решил свести Сэйю и его двойника? Что может пойти не так?
- А что, так можно было? — постоянно. Как например зарядить умение выше 100 %, чтоб сильнее шандарахнуло? Почему бы и да.
- Балласт — Ристарта с точки зрения Сэйи и не только его.
- Бафос — «меч бабушки Листы», способный старить богов.
- Безумная тролльская логика — у главного героя. Хорошо, он вылил святую воду на голову священнику, и мы узнали, что тот зомби. Как же наш герой это узнал? Он просто старше всех и первым окочурится.
- Вообще-то он тупо вылил святую воду на ВСЕХ в храме, включая Ристарту — на всякий случай.
- Безумная мимика — Ристарта, конечно, что особенно забавно в сочетании с лицом Сэйи.
- Богиня стрельбы Митис может продемонстрировать ещё и совершенно демоническую гибкость в режиме яндере.
- С Аденерой особенно интересно, как она из типичной одиночки превращается во влюбленную, потом от ухода возлюбленного становится даже не яндере, а янгире, мечтающей убить Сэйю, за считанные секунды переходит из режима едва ли не янгире в режим влюбленной простушки.
- Всегда готов! — как главный герой, так и его противники. Уровень подготовки доходит до безумия, вплоть до планов, о том «как убить врага, которого невозможно победить». А уж про запасливость главного героя, вроде «купить пятьсот факелов» и иметь запасной меч для запасного меча в степени n и говорить нечего. Если уж герой сказал «Готов и во всеоружии», он победит в любом, АБСОЛЮТНО любом случае и получит разве что царапины. А вот если он этого не сказал…
- Гумба — слизни. Собственно, их роль в качестве мяса для новичков даже отдельно подсвечивается.
- А вот главный герой попытался замаскироваться под такого, при помощи навыка «инкогнито» сделав все свои параметры равными единицы. Конечно, учитывая что он уже убил нескольких генералов Князя Тьмы, это явно не так — но точных значений не узнаешь.
- Грызть реквизит — Ристарта грызет его целыми блоками.
- Да я даже не старался! — по словам Сейи он мог бы спасти искаженный Гербанд даже не стараясь. С учетом понесенных жертв, которые он допустил из-за своего фирменного спасения, лучше бы он действительно не напрягался.
- Деконструкция — учитывая общее несерьёзное отношение к штампам жанра, они тут деконструируются:
- Эдона это местная начальная локация, которая считается одним из самых безопасных мест во всём мире, потому именно сюда Иштар отправляет героев. Однако, демоны знают про богов и их планы, потому намерены зачистить низкоуровневые зоны от потенциальной угрозы, отправив туда одного из генералов. А локация эта, которую все считают безопасной, совершенно не готова к такому.
- Дешёвая смерть — у богов и героев есть так называемые «астральные души», которые являются копией «божественных душ», и поэтому они не могут умереть на самом деле.
- Дракон в облике человека — народ драконолюдов в целом. В частности — Маш и Элулу, так как внешне неотличимы от человеческих подростков. Маш таки научился превращаться в дракона.
- Дружественные фандомы — по сути все аниме в жанре исекай, входящие в цикл Isekai Quartet. А это, если по списку: Коносуба, РеЗеро, Оверлорд, Злая Таня и Герой Щита. Иногда среди фанфиков встречаются довольно занятные кроссоверы с Пауканом.
- Враждующие фэндомы — иногда ожесточённые споры перерастают в срачи, когда поднимается вопрос «А может ли Сэйя уложить на лопатки Айнза и весь Назарик/Кумоко/рандомного ДжоДжо/Сайтамыча/какого-нибудь мэрисьюшного нагибатора из другого аниме»?
- Жанровая смекалка — Сэйя. Как шутливо объясняется — потому что из Японии. И потому, что это не первый мир, который он спасает.
- Забота перед убоем — неоднозначный пример с Кирико.
- Злодейское самопожертвование — Килкапул, 3-ий генерал Короля Демонов в Гиабрандэ, жертвует всей своей деревней, семьей и собой, чтобы призвать могущественного призрака, которому не то что герои — боги на один укус, причем в их же верхнем мире.
- Лирой Дженкинс — Розали Розгольд, в погоне за рыцарскими идеалами справедливости и мести кладущая десятки солдат в заведомо проигрышных сражениях и еще обижающаяся на Сэйю, что он не рвется сходу в бой.
- Да и сам Сэйя был таким в прошлом своём призыве. Мало того, что сам посредством трагической гибели и гибели беременной возлюбленной отучился от лиройства, так ещё и Розали с Машем вправил мозги на эту тему.
- Мастер кулака и пули, Мастер клинка и пули, Колдун и воин, Колдун и стрелок — Сэйя умеет, может, практикует.
- Милая черта крутого — Валькирия любит рисовать на самой верхней террасе мира богов.
- Мир-помойка — Гиабрандэ. Собственно, это мир S-класса, наивысший уровень угрозы, где силы генерала Князя Тьмы превышают силу самого Князя на более слабых мирах, а повелитель Зла достаточно подкован в жанре, чтобы зачищать низкоуровневые зоны от потенциальных героев, прежде чем они смогут стать угрозой. На текущей момент, захвачено уже примерно 70 % мира, и демоны только расширяются, а все люди на захваченных территориях давно пожраны. Даже опытные боги предпочитают не сталкиваться с такими мирами.
- Но даже это лучше мира, который Сэйя не спас в прошлый раз. Собственно, именно поэтому жизнь там стала такой.
- Могучий перебежчик — сам Император оказался скрытым слугой Короля Демонов.
- Мрачный мальчик, весёлая девочка — Сэйя и Ристарта.
- Нимфоманка — Митис.
- Не узнали друг друга — взаимно Сэйя и Ристарта. В прошлой жизни Ристарта была его возлюбленной и ждала от него ребёнка, но из-за лиройства Сэйи оказалась мученически сожрана Королем демонов и переродилась в богиню с утратой всех земных воспоминаний.
- О боже, какой мужчина — интерес к ГГ проявляют многие богини и не только.
- Оверкилл — примерно так главный герой избавился от первого слизня.
- Оздоровительная порка — пощечины, которые закатывал Сэйя Розали в ответ на её истерику, чего это он не рвется в бой мстить за павших воинов. Лицо Розали к концу стало напоминать переспелую сливу, сама она уже могла только бессильно рыдать, но урок усвоила и в итоге стала вполне неплохой военачальницей.
- Оммаж — не раз.
- Поза, в которой появился Сэйя, отсылает к Терминатору.
- А жест, которым Ристарта открывает портал, как и сам вид портала, отсылает к Доктору Стрэнджу.
- Опасный и запретный приём — «Врата Вальгаллы»: отдача даже бога шарахнет так, что мало не покажется, смертный гарантированно умрёт.
- Парад кровавых мальчиков — на Эксфолии один из генералов тьмы (некромант) призывает себе на помощь усиленных зомби из всех врагов, которых убил Сэйя. Только вот Сэйя избавлялся ото всех трупов, поэтому против него выступили 4 врага, которых он в спешке пропустил.
- Параноик был прав — весь сюжет произведения.
- Пережить самопожертвование — педаль в пол, Сэйя, два раза подряд.
- Повышение до бога — существует целый конкурс для этого! А вот Сэйя за заслуги перед партией от повышения отказался.
- Подсветка — например, сам факт призыва людей из Японии. По словам самой Ристарте, это связано с популярностью жанра «исекай» в этой стране, в результате чего молодые люди вероятнее всего будут хотя бы немного знакомы с концепцией происходящего, и это не будет для них таким шоком.
- Там же, тот факт, что её до отчаяния доводят одинаковые имена кандидатов. Это отсылка к тому, что чаще всего в исекае используют небольшой набор распространённых японских имён, в отличие от того, что встречается у местных.
- Полное чудовище — король демонов Альтимеус, превративший измерение Эксфолия в форменный ад. Не способен испытывать сострадания в принципе в степени «педаль в пол»: мало того, что показательно убил возлюбленную Сэйи у него на глазах — его не остановила даже её беременность. И, по всей видимости, сей процесс доставлял ему удовольствие.
- Генералу Килкапулу ничего не стоило убить свою семью и весь город с невинными жителями ради шанса убить Сэйю. И ведь у него почти получилось…
- Порочная бисексуальность — Митис, когда поняла, что с парнями ей не светит, решила переключиться на Ристарту.
- Послать на верную смерть — Сэйя.
- Ревность — это смешно — Ристарта.
- Ружьё Чехова — очень много, все не перечислить.
- Такой крутой, что уже страшно — собственно, сам герой. Его уже в начале боится целый бог меча. Правда, бог сам по себе слабый. Его даже напарники Сейи отхеппибездили.
- Топливо ночного кошмара — смерть Тианы, волшебницы из мира B-ранга Эксфолии, возлюбленной Сэйи, беременной от него. Местный Князь Тьмы выпотрошил её, съел ребёнка, а затем и девушку прямо на глазах протагониста. На фоне, в целом, комедийного характера произведения неслабо выбивает из колеи неподготовленного зрителя.
- Дополнительный О ужас! — Ристарта и есть переродившаяся в богиню Тиана!
- Формальное наказание — Митис из-за своего необузданного либидо имеет низкую репутацию среди других богов (затащила в постель каждого своего подопечного героя, что по местным законам строго запрещено), за что её выгнали из Святилища богов в Вечный лес. Который, к слову, находится рядом со Святилищем. И между ними нет никаких границ или охраны, позволяя как распутной богине свободно шастать на воле, так и другим, менее догадливым посетителям забредать в ловушку её похоти.
- Тут же и финал 1-го сезона — за чрезмерную помощь своему подопечному герою, Риста была лишена своего дара целительства и, в качестве штрафных работ, отправлена спасать от демонов свой прежний(!) родной мир(!!!). Впрочем, сама Риста знала, на что шла.
- Умереть с улыбкой — Сэйя. Педаль в земное ядро — это, пожалуй, единственный раз[1] за всё произведение, когда он улыбается.
- Я пришёл договориться — Сэйя пробовал договориться с драконами, чтобы вместе с ними убивать демонов. В общем, это одна из тех областей, где Сэйя фейлит.
- Я убил Гвен Стейси — богиня Ариада и Сэйя. Первая не спасла мир B-ранга Эксфолию, второй — тоже, вдобавок, погубил беременную возлюбленную, весь свой отряд, себя и весь мир своей беспечностью.
- Яндере — Аденера в отношении Сэйи. А в его отсутствие стала просто янгире, исписавшей все стены своего жилища словами «Я убью его». На деле всего парой фраз он превратил ее в кроткую овечку.
Примечания[править]
- ↑ не считая флэшбэка