Bungou Stray Dogs
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Прекрати жалеть себя.
Продолжишь заниматься этим, и жизнь станет бесконечным кошмаром.
— Дазай Осаму
Реально лишь то, что можно увидеть глазами, и даже оно пролетает мимо нас, едва задевая.
Людям остаётся только хранить молчание перед лицом бездны, которая отделяет нас друг от друга.
— Ода Сакуноске
Bungou Stray Dogs (яп. 文豪ストレイドッグス, букв. «Бродячие псы литературы», неоф.рус. «Великий из бродячих псов», оф.рус. «Проза бродячих псов») — манга, написанная Кафкой Асагири и проиллюстрированная Санго Харукавой. Выпускается в журнале Young Ace с 2012 года. Аниме-адаптация была разделена на две части: премьера первой состоялась 7 апреля 2016 года, а второй 6 октября 2016 года.
Основной фишкой сеттинга является то, что большинство персонажей носят имена известных писателей и поэтов XIX—XX веков, а их способности — названия их произведений.
Персонажи[править]
- Основная статья: Bungou Stray Dogs/Персонажи
Сюжетные элементы и тропы[править]
- Адские тренировки — Именно таким манером Дазай тренировал Акутагаву.
- Аллюзия — в принципе сама вселенная построена на аллюзиях касательно героев и их способностей, но вместе с тем в 37-й главе есть ещё более замечательный пример, когда, находясь в галерее и смотря на картину, Дазай замечает, что и сам смог бы такую нарисовать. Юмор ситуации в том, что он смотрит на картину, которую нарисовал реальный Осаму Дазай.
- Бедный злодей — Андре Жид и Фицджеральд.
- Бисёнэн — чуть ли не каждый мужской персонаж.
- Бог из машины — таковым выступил Нацумэ Сосэки в арке «Каннибализма».
- В каждой руке по оружию — так сражается Тачихара Мичидзо, кроме него — Ода Сакуноске.
- Вечный ребёнок — Эдогава Рампо. Он же — невыносимый гений.
- Великолепный мерзавец — Мори Огай и Фёдор Достоевский.
- Враг мой — использован с размахом: во время трёхсторонней войны эсперов в Йокогаме организация «Гильдия», для минимизации своих потерь, решает сравнять с землёй весь город вместе с двумя организациями, которые в нём базируются — «Портовой мафией» и «Вооружённым детективным агентством». И вполне логично, что организации, узнав об этом плане, сумели договориться о совместных действиях против «Гильдии», несмотря на все свои противоречия.
- Чуть позже уже все три организации — «Портовая мафия», «Вооружённое детективное агентство» и новая «Гильдия» начинают сотрудничать против «Крыс» Достоевского.
- В меньшем масштабе — Накахара Чуя и Дазай Осаму против Лавкрафта, Накаджима Ацуши и Акутагава Рюноске против Фицжеральда и Гончарова, Эдогава Рампо и Эдгар Аллан По против Муситаро Огури.
- Горизонт отчаяния — наступил для Фицджеральда после разгрома «Гильдии». Впрочем, трудами Олкотт, временно.
- Туда же закатился и Ода Сакуноске после того как «Имитаторы» на его глазах взорвали фургон внутри которого заперли сирот, о которых заботился Ода. Закончилось всё грустно.
- Готтентотская мораль — «Все хорошо, что хорошо для меня!»(с) личный девиз Эдогавы Рампо.
- Джентльменское предупреждение — вежливость Мори порой пугает. «Надеюсь, мое письмо застало вас в добром здравии…»
- Дофига персонажей — до гигантов-сёнэнов далеко, но для 20 томов и 36 серий состав героев немаленький.
- Жуткие детишки — Кью, он же Кюсаку Юмено.
- Восемь лет назад под этот троп вполне попадал Дазай Осаму, спокойно наблюдающий за убийством босса мафии.
- Закадычные враги (а может, Заклятые друзья?) — Дазай и Чуя. Серьёзно, этих двоих отдельно друг от друга, по крайней мере, к концу экранизации воспринимать уже невозможно.
- Знают именно за это — имена персонажей в честь литературных классиков и Дазай в бочке. Просто Дазай в бочке.
- Инстинкт старшего брата — у Дзюньитиро Танидзаки. Тронете его сестру — и можете потихоньку копать себе могилу. Впрочем, Ацуши, напавший на Наоми под воздействием «Догры-Магры», отделался легким нагоняем.
- Какой ни есть, а он за нас — Дазай Осаму. «Что ж, садизм — это просто способ достичь цели.»(с)
- Красивый зонтик — свою катану Коё Озаки прячет именно в нем.
- Криминальный барон — Мори Огай. Он же — милый злодей
- Крутой падре — Натаниэль Готорн.
- Крутой, но ленивый — Говард Лавкрафт. После того, как Куникида щедро полил его свинцом, предпочёл ненадолго подремать. А под конец первого сезона вообще нырнул в море и уснул
за наши грехи. Вместе с тем, для победы над ним Чуе пришлось войти в режим «Порчи». - Крутой фехтовальщик — Юкичи Фукузава по прозвищу Серебряный волк.
- Крутой мимо проходил — когда Люси заманила Ацуси и Дзюньитиро в "Комнату Энн", с ними случайно оказался эксцентричного вида дяденька в медицинском халате, искавший некую Элис. А это был Мори Огай, босс Портовой Мафии.
- Лечит и калечит — интересный отыгрыш тропа: Акико Ёсано, чтобы вылечить пациента, должна сначала сделать так, чтобы ранения его стали смертельными.
- Сюда же — Мори Огай, бывший врач, а теперь босс Портовой Мафии, до сих пор предпочитающий использовать в качестве оружия скальпель.
- Ложь во благо — разговор в театре между Юкичи Фукузавой и Эдогавой Рампо в день их знакомства, после которого второй на целых 12 лет укрепился в мысли, что является эспером.
- Лолита — субверсия с Элис. Изначально ее отношения с Мори Огаем позиционируются как неоднозначные, однако выясняется, что она — материализованный образ его способности.
- Любитель кошек — внезапно Фукузава Юкичи.
- Макгаффин — пока что это та самая пресловутая Книга, за которой охотятся Фитцжеральд и Достоевский.
- Маска прирастает к лицу — Тачихара Митидзо, даже после возвращения в стан «Ищеек» в мыслях невольно ассоциирует себя с «Портовой мафией». В итоге благодаря этому ему удаётся перебороть влияние страницы Книги и поверить в невиновность Агентства.
- Молчаливый Боб — Акутагава Гин. Профессия обязывает, так сказать.
- Направо кругом — Осаму Дазай и Кёка Изуми.
- Нарядили и подставили — весь план Достоевского по дискредитации Агентства построен на этом. В итоге тончайшей интриги и использования одной страницы Книги, полиция, ворвавшаяся в помещение с заложниками, обнаружила их мёртвыми, а рядом членов Агентства в костюмах террористов… в результате правительство объявило на Агентство настоящую охоту и спустило на них уныло непобедимых «Ищеек».
- Не щадить детей — с тропа началась развязка новеллы «Дазай Осаму и темная эра» (и соответственно развязка первой половины второго сезона аниме).
- Невысокий крутой — Накахара Чуя (его рост составляет 1.6 метра). Он же — прекрасный образец тропа огненная шевелюра — огненный характер.
- Оборотень — Накаджима Ацуши и Нацуме Сосеки.
- Ой, бл... — Встретил, значит, Юмено Лавкрафта. Попросил «Дедулю из Гильдии» с ним поиграть. Поневоле зритель ожидает, что Кью рано или поздно разозлится и старине Говарду мало не покажется. И тут внезапно выросшая тень показывает офигевшего от такого поворота Юмено, никак не подозревавшего, кто прятался под личиной этого патлатого сони...
- Он не человек! — судя по всему, Лавкрафт.
- Они будут или нет? — частая реакция зрителей на отношения Ацуши и Люси.
- OOC — это серьёзно — реакцию Дазая на известие, что Мори решился пустить в дело Кью надо просто видеть!
- Равно как и сначала полностью опустошённый, а затем абсолютно серьёзный Рампо в арке «Каннибализма» поднимает градус напряжения до небес. В том числе и внутри самого произведения — именно отчаянная решимость Рампо сумела вывести Куникиду из ступора после чего ВДА нанесло сокрушительный ответный удар, чуть было не добравшись до Мори.
- Осторожно, доброта! — Миядзава Кэндзи — это наиболее ясное доказательство того, что если человек добрый, то это ещё не значит, что он не опасен.
- Сакуноске Ода тоже был. Имел дружелюбный характер, Никогда не убивал противников, трогательно заботился о сиротах. Многие считали его слишком добрым для Портовой Мафии. Однако Дазай не без оснований заявлял, что в Мафии он один из сильнейших, а когда у Одасаку лопнуло терпение, организация "Мимик" былы перебита за несколько часов.
- Педагог-садист — директор приюта, в котором жил Ацуши.
- Посмертный персонаж — Ода Сакуноске
- Посмертный рассказчик — новелла «Дазай Осаму и темная эра» изначально является POV-ом Оды Сакуноске. В конце пролога он говорит: «Это нечто сохранилось только на тех фотографиях, а сняться вместе в том баре ещё раз нам так и не довелось: вскоре один из нас оставил этот мир навсегда». Надо ли уточнять, кто из них это был.
- Простой крутой смертный — Эдогава Рампо. Единственный из членов (исключая вспомогательный персонал) Вооружённого детективного агентства, не являющийся эспером — он обычный человек, просто чёртов гений.
- Рабский ошейник — ошейники, которые носят подчинённые Эйса. Его способность позволяет ему в любой момент превратить этих самых подчинённых в драгоценные камни, так что по факту они рабы, боящиеся ослушаться его приказа. Данные ошейники быть надеты только добровольно (хотя такому шулеру, как Эйс, ничего не помешает заставить их надеть в качестве уплаты карточного долга, например), и сняты только после смерти.
- Ружьё Чехова — во время сражения Акутагавы и Ацуши против Гончарова, Акутагава заявляет, что одной из особенностей «Зверя Лунного света» Ацуши является возможность разрывать чужие способности (за счёт чего парни, в итоге, и победили). Выяснил же это Акутагава ещё в самом начале манги, во время двух поединков с Ацуши, в ходе которых тот умудрился проломить защиту «Расёмона», способного поглощать даже пространство.
- Русским всегда достаётся — персонажи, срисованные с русских классиков, могут быть любого сорта отрицательности: от самоуверенного мерзавчика Пушкина и до великолепного мерзавца Гоголя. Но ни одного положительного Асагири создавать себя не утруждал.
- Коварный француз — по той же логике он также не жалует французов.
- Сиделка чудака — практически все агентство (но главным образом Фукузава Юкичи) для Эдогавы Рампо.
- Сломать стоика — в новелле «Неизвестная история создания Детективного агентства» терпение Фукузавы Юкичи подверглось ужасающему испытанию в лице Эдогавы Рампо, но за весь день Фукузава не показал своих эмоций… за исключением двух раз: в театре, когда Рампо напомнил ему о прошлом и в самом финале, где Фукузава впервые за всю новеллу не смог сдержать ярость и залепил мальчишке пощёчину после чего наорал на него. Причиной было то, что Рампо осознанно дал преступнику себя схватить и поставил на кон свою жизнь, будучи уверенным, что Фукузава придёт к нему на помощь, но не учтя того, что мужчина отнюдь не гений дедукции, в результате чего Фукузава успел в самый последний момент.
- Смена караула — старый «Двойной Чёрный» из Тюи и Дазая и создаваемый силами Дазая новый — из Ацуши и Акутагавы.
- А самым первым караулом можно счесть дуэт Фукузавы и Мори.
- Сумасшедший учёный и любитель взрывчатки — Каджии Мотоджиро.
- Тарахтит, как пулемёт — Эдогава Рампо (как минимум в подростковом возрасте, когда встретился с Фукузавой).
- Торговец информацией — Анго Сакагути.
- Трап — Гин Акутагава. Даже в Мафии не все знают о том, что это девушка. И очень красивая, когда не в рабочее время.
- Тяжёлое детство, деревянные игрушки — Кёко Изуми, Рюноскэ Акутагава и педаль в пол с Накаджимой Ацуши — если у первой всё же был период счастливой семейной жизни, а второй хоть знал ради чего его подвергают таким тренировкам, то Ацуши всё детство провёл в приюте под надзором полного садиста, даже не понимая чего ради тот так над ним измывается. Кстати, по той же статье проходит и Люси.
- Унылая непобедимость — Ищейки, просто Ищейки. В сравнении с ними даже признанные канонические Сью, Дазай и Достоевский, подчас покуривают в сторонке!
- Лидер Ищеек — Очи Фукучи, он же Камуи — имба даже на фоне остального отряда. Каноническая Сью в чистом виде.
- Хакер — Сакагучи Анго: в прошлом украл с подставного счета мафии приличную сумму и примерно полгода скрывался от разыскивающих его отрядов, регулярно подсовывая им ложную информацию. Собственно, так он и попал в мафию. Кроме него Таяма Катай, информатор и бывший член ВДА.
- Вполне вероятно, что и Федор Достоевский подходит сюда.
- Хлипкие веревки, слабые замки — Дазай Осаму подозрительно легко освобождается от цепей, когда его захватывает в плен мафия.
- Цель оправдывает средства — именно под этим лозунгом выстраивал воспитательную систему в подчинённом ему учреждении директор детского дома, в котором оказался Ацуши. Иронично, что именно Ацуши, который именно из-за этого ненавидел и боялся директора, стал одновременно наилучшим доказательством присутствия немалой доли логики в подобном поведении. Сюда же методы воспитания и обучения Дазая (особенно ярко видно с Акутагавой), планы Мори, планы Достоевского... Да много их, на самом деле.
- Шпион — Сакагучи Анго, шпион мафии в рядах мимиков, и вместе с тем — шпион правительства в рядах мафии.
- Тачихара Митидзо — сменщик предыдущего кадра в качестве шпиона правительства в рядах мафии.