Zombieland Saga
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Zombieland Saga | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Комедия
|
Студия | MAPPA |
Режиссёр | |
Когда выходил | 4 октября 2018 года - 20 декабря 2018 |
Сезоны | 1 |
Всего серий | 12 |
Длина серии | 24 минуты |
Zombieland Saga — аниме-сериал, повествующий о группе айдолов… созданной одним интересным молодым человеком из воскрешённых в виде зомби «легендарных» девушек из прошлого, в целях возрождения его родной префектуры вообще и интереса к айдолам в частности. Зомби весьма тяжело прикидываться людьми, группа состоит из самых разных девушек, а администратор любит всё объявлять в последний момент… в общем, богатая почва для комедийных моментов. С бодрящей долей ужаса, конечно. Это ведь зомби!
Персонажи[править]
- Минамото Сакура — главная героиня, гэнки-неудачница. Очень хотела стать айдолом, уже готовилась подать анкету… как её сбил грузовик. После воскрешения первая пришла в сознание, за что получила от «имя» — «номер один». Искренне мечтает о сцене, хотя поначалу и стесняется. Но в ключевой момент может взять себя в руки и спасти ситуацию. Вообще-то, достаточно законопослушна (за что получила прозвище «пай-девочка» от Саки, наравне с «овальноголовая»), но часто нарушает указания и попадает в передряги за компанию с подругами. Воскреснув, на время потеряла память о прошлой жизни — как оказалось, это было не так уж плохо.
- Мидзуно Ай — при жизни — лидер групы айдолов, которыми восхищалась Сакура, теперь — зомби номер три. Одна из немногих, кто знает, каково это — быть айдолом. Из-за этого изначально весьма скептична по отношению к затее возродить умирающий жанр, создав команду мертвецов, собранных с бору по сосенке. Потом включается. Жутко боится грозы из-за того, что умерла от удара молнии.
- Конно Дзюнко — тоже пела раньше, но всегда в одиночку. Из-за этого почти так же скептична, как Ай. Однако ей быстро понравилось работать в команде. Также она была айдолом поколением раньше, и потому придерживается более старомодных взглядов на профессию. Часто страдает от укусов Таэ.
- Хосикава Лили — девочка-актриса. Получала прозвище «мелкая», которое терпеть не может. Любит себя и всё миленькое. На самом деле трап по имени Масао Го.
- Никайдо Саки — лидер группы байкеров. Напористая и откровенная девушка, ведущая себя как малолетняя преступница, потому как фактически ей и является. Впрочем, преступную жизнь в кадре не показывают. Любительница рэпа. Воскреснув, стала лидером команды.
- Ямада Таэ — так и не обрела сознание. Как и все зомби, любит кусаться и кальмаров.
- Югири — легендарная куртизанка. С интересом изучает современные реалии, временами демонстрируя средневековую мораль.
- Тацуми Котаро — загадочный продюсер айдолов. Всегда носит чёрный пиджак, небрежно набросив его на плечи, красный жилет и чёрные солнечные очки, которые никогда не падают. А в кармане жилета — сушёных кальмаров для подопечных. Предположительно, именно он оживил девушек, а также своего питомца — зомби-пса. Котаро — талантливый визажист и мастер маскировки, что позволяет ему скрывать природу девушек. Но вот администратор из него так себе, из-за чего группа не приносит денег, а мероприятия постоянно готовятся в последний момент. Тем не менее, способен заражать своей энергией людей, буквально гипнотизировать ответственных за проведение концертов лиц, а одного хозяина ресторана и вовсе интимным шёпотом в краску вогнал.
Тропы[править]
- Аверсия — Половину восьмой серии нас старательно настраивают на историю о маньяке. Вот он — гигантский детина со злобным взглядом, сторонящийся даже коллег по работе. Вот он приглядывается к маленьким девочкам в парке. Покупает билет на концерт, тянет руки к одной из участниц… становится в очередь к самой маленькой… хватает её своими большими руками… а оказывается всё совсем не так!
- Айдолы — всё произведение о них.
- Амнезия — у Сакуры — на всю жизнь до воскрешения. А потом ещё разок. У члена компании, которой Котаро пытался продать услуги компании — только на одну ночь, из-за сильного стресса. Вот и покупалась…
- Взрослые не верят в волшебство — именно благодаря этому тропу вся сага вообще стала возможна. Ну кто поверит, что айдолы — восставшие из мёртвых зомби? Весь сезон срабатывает поразительно хорошо.
- Выпирающий статист — два первых фаната группы, толстый и тонкий. Мелькают тут и там в толпе чуть ли не на каждом выступлении.
- Горячие источники — группа выступала там. А после решила искупаться ночью, пока никто смытого грима не видит…
- Гуро — шутки ради. Девушки-зомби частенько могут развалиться на части или получить лишние дырки в теле. Да и выглядят крипово. В опенинге тоже первые кадры будто взяты из хоррора — мрачное поместье, вороны, жуткое лицо типа SCP, которое еще и вытягивается, лавина зомби…
- Закольцованная сцена — первая и одиннадцатая серии близки. Потому как ГГ снова теряет память и знакомится с группой заново, точно так же.
- Каков родитель, таково и дитя — конфликт Марии и Рейко строится на том, что мать и дочь очень похожи. Вот только мать после буйной юности решила дать дочери то детство, которого у неё самой не было… а дочь стремится пойти по её стопам.
- Клиффхэнгер — отношения менеджера и главной героини при её жизни. Журналист, собравший на одном столе фото айдолов и их же при жизни.
- Кому няшка, кому кондрашка — пёсик-зомби. Вид сильно зависит от настроения.
- Конфликт поколений — как в смешном варианте, когда одна из девушек не может понять, что такое цифровая съёмка и в результате приходит к тому, что это что-то типа поляроида, а другая уже не может понять, что такое поляроид и «ящик»; так и в серьёзном, когда группа чуть не теряет участника из-за разницы взглядов на отношения айдола с фанатами. Бонусные баллы за то, что телесно все девочки примерно одного возраста, с максимальным интервалом лет в десять, не больше. Вот только умерли они в разных десятилетиях, а некоторые — и в разные века.
- Королева драмы — Котаро Тацуми — мастер тысячи настроений, громких криков и чайка-менеджмента («тупоголовые зомби!!!»). Не совсем понятно, что из этого — настоящие чувства, а что — игра на публику.
- Красавица Икуку — попытки Саки записать потенциальное название группы на кайндзи. Постоянно какая-нибудь «банда гнилой заводи» получается.
- Кусь за ушко — зомби-девушкам так и не удалось никого всерьёз покусать, так что покусывания воспринимаются как элемент фансервиса.
- Литерал — частенько. У девушек-зомби и сердце из груди выпрыгивало, и глаз от удивления выпадал. А уж как часто они буквально разваливались от усталости…
- На лицо ужасные, добрые внутри — но по поведнию они всё те же девушки, что и раньше.
- Отдельно стоит отметить отца Лили, гигантского накачанного мужика с тяжёлым взглядом, который внушает ужас всем своим видом, но в итоге оказывается раздавленным горем одиноким человеком.
- Не было бы счастья… — не факт, что ГГ стала бы айдолом, если б не померла.
- Обнять и плакать — отец Лили. Голливудское родительство дорого ему обошлось...
- Офелия — Таэ.
- Проклятый старый дом — на вид именно такой. Внутри всё чисто и цивильно… если не считать кучи ходячих мертвецов, хозяина-некроманта и его неживой собаки.
- ПТСР и Синдзи — внезапно, главная героиня. Всё аниме она воспринимала свою посмертную жизнь как нечто само собой разумеющееся... ну так это потому, что другой не помнила. А когда память вернулась, появился и шок от своей смерти, и тоска по родным, и память обо всех прошлых неудачах...
- Раздаватель прозвищ — Саки.
- Самопожертвование – Дважды:
- Югири отдала свою жизнь именно в такой манере, взяв на себя вину за восстание, за которое в противном случае обвинили бы Киичи. Таким образом, спасла и его самого, и, как следствие, Сагу, а следовательно – и Джофуку.
- Саки жертвует собой, чтобы спасти от распада свою бывшую банду, а заодно и от риска гибели – всех остальных байкерш. Зигзаг, поскольку на тот момент была зомби и ей самой гибель не грозила.
- Пережить самопожертвование – В обоих случаях зигзаги: Югири погибнуть-то погибла, но была воскрешена как зомби. Саки же пошла в зигзаг уже на стадии самого самопожертвования.
- Судьбоносный грузовик — дважды встречается главной героине на пике её формы, и оба раза сбивает её с небес на землю.
- Трагический момент из детства — у Ай — её смерть на пике славы, прямо во время выступления. До сих пор впадает в панику при звуке грома.
- Тупой и бесполезный полицейский — присутствует в единственном числе, верхом на велосипеде. Перед слабыми гражданскими даёт волю внутреннему вахтёру, при малейшей опасности — бежит за подмогой, а то и вовсе впадает в истерику со стрельбой по зомби-девочкам.
- Тут же и субверсия: В 11 серии 2 сезона именно он спасает Котаро и Джофуку из затопленного бара.
- Хроническое невезение — ГГ. В 11 серии — с педалью в пол: демонстрация тропа на протяжении всей жизни героини.
- А мальчик и не знает — возможно, что с гендерной инверсией и твистом через годы. Менеджер когда-то встречался с ГГ и дарил ей билеты на концерт её любимой группы. Годы спустя она - единственная воскрешённая им девушка-зомби без хоть какого-нибудь славного прошлого за плечами.
- Что за идиот! — Котаро. Идея воскресить родную префектуру, возродив интерес к девушкам-айдолам, а вместо работниц использовать случайных, но по-своему крутых девушек-зомби — это ещё проходит по тропу «безумная клёвость». Пытаться сымпровизировать самые разноплановые выступления за один день… ну, может это такой способ сдружить девушек, и, тем более, это сработало. Но воскресить умершую десятилетие назад школьницу для выступлений в стране, в которой всё ещё остались её родные… Или воскресить для тех же целей девушку-айдола, которая находилась на пике славы те же десять лет назад… Стоит ли удивляться, что и половины сериала не прошло, как у некоторых зрителей начали появляться вопросы?
- Подсвечено Джофуку в 10 серии второго сезона: "удивлён, что никто раньше не спохватился."
- Эй, все сюда! — на последний, самый большой концерт приходят почти все персонажи сезона.
- Это очень сильное колдунство — Котаро объясняет способ возрождения девушек именно так, в своём фирменном чайка-стиле. «Ты что, кино про зомби не смотрела?».
- Это часть представления — На момент первого представления только Сакура в сознании. Остальные — обычные зомби: орут дурным голосом, шатаются, конвульсивно дёргаются и норовят кого-нибудь укусить. С грехом пополам удалось их накрасить и прикрепить к рукам микрофоны… Но любителям death metal зашло на ура: гроул, стэйдж дайвинг и кусающиеся вокалистки! «Поразительно, они дёргают головами как будто у них на самом деле сломаны шеи!». Впрочем, девушки и дальше продолжают в том же духе.
- Оторванная голова Таэ во второй серии была принята как фокус.
- Оба выступления с электричеством. Во втором случае подсвечено Сиори – "Как они добились таких спецэффектов?"
- Трап — Хосикава Лили (на самом деле Масао Го). Помер от инфаркта, когда увидел на лице выросший волос.
- Оммаж — Музыка с лёгким налётом ретро-эстетики (по меркам сеттинга), тёмные очки, зомби… Разве что вместо красной куртки с белыми рукавами красная жилетка поверх белой рубашки. Kavinsky создал очень самобытный и узнаваемый сценический образ. По сюжету настоящая фамилия Котару не Тацуми, а Инуи, что ещё добавляет созвучности.