Abara
Abara (アバラ) — двухтомная (одиннадцать глав) манга Цутому Нихэя, создававшаяся параллельно с Biomega. Начала выходить весной 2005-го и была завершена весной 2006-го. Сюжетной связи с начавшими выходить до неё крупными произведениями не имеет, однако по некоторым фанатским теориям может быть связана сеттингом с другими короткими мангами Нихэя, впрочем официальных подтверждений нет.
Сеттинг[править]
Огромный сверхмегаполис из множества фактически сросшихся воедино комплексов подвергается нападениям чужеродных чудовищ — гаун. При том чудовища не рыскают по окружающим город пустошам и не прячутся в подземельях — сами жители города превращаются в них из-за странной болезни. Какие именно цели преследуются чудовищами, неизвестно, однако из наблюдений за ними можно сделать вывод, что эти цели как минимум существуют, потому что передвижения гаун не бессистемны.
- Белые гауны — те самые нападающие на людей чужеродные чудовища. Стремительно поглощают биомассу и растут. Обладают развитой регенерацией, из-за чего малочувствительны к простому оружию. Разум человека-носителя при превращении безвозвратно теряется. Упоминается, что являются личиночной стадией, только не совсем ясно, личиночной стадией чего.
- Чёрные гауны — естественные враги белых гаун. Держатся в секрете от широкой общественности. Сохраняют человеческий разум и самоконтроль. Обладают ещё более мощной регенерацией, а также невероятным проворством. Для поддержания полноценного здоровья, как и белые гауны, вынуждены закусывать человечинкой, правда особым обжорством не страдают. Впрочем не исключено, что могут закусить и белыми гаунами.
- Мавзолеи Гоуса — загадочные структуры неизвестного происхождения. На момент основных событий манги формально разрушены, однако их фундаменты никуда не делись и всё ещё имеют значение. Как-то связаны с белыми гаунами.
- Споровый корабль — некое древнее устройство перемещения в пространстве, а может заодно и во времени, если не вообще между мирами. Принципы работы остаются за кадром, однако уточняется, что фактическая вместительность сильно меньше той, что можно предположить из наблюдаемого объёма.
Персонажи[править]
- Денджи Кудо — протагонист. Раньше был связан с Кеген-Холлом, но после определённых событий решил завязать с этим всем и сбежал. Трудится простым рабочим на фабрике. Чёрный гауна. Предположительно сильнее Наюты, но из-за образа жизни не может поддерживать себя в форме.
Кеген-Холл[править]
Организация, созданная вроде как для защиты человечества от новой угрозы, но несколько заигравшаяся в политику и начавшая вытворять не совсем понятно что, в итоге став практически полной противоположностью того, чем была задумана изначально.
- Агент Тадохоми — воспитательница, присматривавшая за маленькими Аютой, Наютой и Денджи. Всем сердцем прикипела к детишкам и честно о них заботилась, несмотря на уготовленную малышам участь.
- Аюта — старшая сестра Наюты. Сёстры связаны ментально посредством сложной машинерии, однако исключить элемент возможной телепатической составляющей связи нельзя. Кеген-Холл использует Аюту, как пульт дистанционного управления для Наюты. Впоследствии Аюта становится белой гауной.
- Наюта — младшая сестра Аюты. Чёрная гауна. Оперативница-силовик Кеген-Холла. Носит вживлённую в шею бомбу и совсем этому не рада. Относительно исправно выполняет приказы Кеген-Холла, но после схватки с вымотанным в край Денджи всё же решает попытаться бежать. Кеген-Холл быстро напоминает, что деваться ей некуда.
Летописцы Четвёртой Эпохи[править]
Остатки… Вернее останки… Скорее уж ошмётки… Или огрызки? В общем то, что осталось от одноимённой экспедиции, пытавшейся разобраться в устройстве мира, причинах появления гаун и природе Мавзолеев Гоуса. А осталось от них мало чего: экспедиция погибла в полном составе — троим её членам удалось успеть перенести свои личности в первые попавшиеся оболочки, в результате чего на момент основных событий они предстают в виде почти целого человеческого скелета с закреплённой посредством ремешков на заклёпках коробочки с электроникой в открытой черепушке, скелета птицы с более аккуратно скрытой электроникой и миниатютного автономного робота. Знают правду о Кеген-Холле и ещё много всяких других неприятных вещей. Прекрасно понимают, что без их активных действий всё население планеты обречено, впрочем спасти они могут очень мало кого, и на то есть причины.
Полиция[править]
- Инспектор Сакиджима — расследует связанный с гаунами инцидент, не имея при том допуска к секретной информации. Задерживает Тадохоми. Когда агенты Кеген-Холла вмешиваются и отбирают дело, с таким раскладом не смиряется и продолжает искать правды. Что ищет, то и находит. Подозрительно силён для человека.[1] Именно на него в итоге решают положиться летописцы.
Тропы и штампы[править]
- Авторский набор штампов — два слова: Цутому Нихэй.
- Боди-хоррор — превращение в белых гаун.
- Боевая пара — Денджи и Наюта в эндшпиле.
- Гайнакс-энд — на последней странице Денджи и Наюта оказываются перед толпой вроде бы как белых гаун, однако эти гауны визуально обладают совершенно другим уровнем развития (не тот цирк уродов, с которым герои бьются до того, а практически зеркальное отражение самих Денджи и Наюты), из-за освещения вообще сложно сказать, именно белые они или, скажем, серые, а также отсутствует собственно сама драка — они просто стоят и смотрят друг на друга, на чём повествование и кончается.
- Горизонт отчаяния — события манги начинаются с того, что его переходит Тадохоми, решив разыскать Денджи и убедить его заняться истреблением белых гаун — она прекрасна понимала, что Наюте едва ли достанет сил справиться со всем одной, но также понимала и стремление Денджи держаться подальше от Кеген-Холла и всего с ним связанного.
- Мама-медведица — не стоило Кеген-Холлу так обходиться с переставшим скрываться Денджи. Тадохоми на многое могла закрывать глаза, потому что так было надо, но только не на это.
- Холодная ярость — Тадохоми хладнокровно истребляет верхушку Кеген-Холла, чтобы освободить Денджи. В процессе лишается руки, а позже чуть не погибает, но тут на помощь подоспевает Сакиджима.
- Мама-медведица — не стоило Кеген-Холлу так обходиться с переставшим скрываться Денджи. Тадохоми на многое могла закрывать глаза, потому что так было надо, но только не на это.
- Кармическая справедливость — летописцы имеют доступ к очень большому объёму информации, включая самую свежую — не похоже, чтобы их выбор спасаемых был случайным. Тадохоми и Сакиджима всё-таки кое-чего сделали, чтобы это заслужить.
- Крутой инвалид — не все персонажи сохраняют все части тела к эндшпилю, хотя начинают целыми.
- Одноглазый крутой — Сакиджима.
- Однорукий воин — Тадохоми.
- Немая — Наюта, потому что там, где у людей голосовые связки, у неё имплантирована бомба. До какого-то момента может общаться с людьми через сестру. При том заметно, что иметь возможность разговаривать Наюта хочет.
- Злорадство — лицо Наюты, когда она узнаёт, что Кеген-Холл больше не доберётся до её шеи, надо просто видеть.
- Регенерация — белые гауны могут заживлять повреждения быстро, а чёрные гауны так и вообще чуть ли не из ошмётков на лету обратно срастаться способны.[2] Правда жизненно-важные органы у гаун всё же есть, так что технически их регенерацию возможно остановить, если умудриться прицельно нанести достаточно существенные повреждения.
- Родные сёстры противоположны — тихая болезненная Аюта и бойкая непоседливая Наюта.
- Суперскорость — чёрные гауны ОЧЕНЬ быстры. Достаточно сказать, что первая боевая сцена закончилась в нескольких кварталах от первоначального места, прежде, чем в том первоначальном месте обломки попадали на землю.
- Тирьямпампация — так работает Споровый корабль.
- Упитанный силач — Сакиджима на фоне своего шефа выглядит очень даже стройным, но на фоне всех остальных скорее напоминает трёхстворчатый шкаф, а силушкой богатырской так и почесать в затылке читателей заставляет.
- Хорошая девушка — Тадохоми.
- Чужеродное чудовище — гауны.
- Я умираю, мне всё можно — мотивация летописцев выглядит приблизительно так — живыми они себя уже не считают. При том они никакие не злодеи, а наоборот офигенные герои.
См. также[править]
- Blame! — первая большая работа Цутому Нихэя.
- Biomega — вторая большая манга Цутому Нихэя, в промежутках между работой над которой и появилась Abara.
- Aposimz (Ningyō no Kuni) — приключения встретившего волшебную фею героя поневоле в характерной авторской стилистике Нихэя (на момент правки онгоинг).