Full Metal Panic
Full Metal Panic (FMP) — меха с примесью романтики.
Первоисточником сюжета являются японские повести для юношества (ранобэ), однако имеется также манга и аниме. Тут мы в основном рассматриваем аниме, как наиболее доступный вариант.
Книги[править]
Аниме[править]
Аниме делится на четыре сериала:
- Full Metal Panic
- (первый FMP)
- Full Metal Panic: Fumoffu
- Fumoffu
- Full Metal Panic: The Second Raid
- (TSR)
- Full Metal Panic: The Invisible Victory
- (IV)
FMP состоит из двух взаимосвязанных сюжетных линий:
- борьбы пафосных, простите, наемников тайной организации за добро и мир во всем мире с еще более пафосными злодеями, и
- приключениями подростка-сержанта в японской школе, с сопутствующими комедийными и романтическими состовляющими
В Fumoffu, снятом по рассказам-спиноффам, есть только вторая сюжетная линия, честно говоря, более удачная. Если первый FMP и TSR по природе своей скорее триллеры или боевики, то Fumoffu — романтическая комедия.
Меха[править]
FMP продолжает идею гандамов о пилотируемых роботах, как военном механизме. В мире FMP таких роботов изобрели и они оказались эффективны в военных конфликтах, в некотором смысле тут меха — аналог танка. Один из второстепенных персонажей в какой-то даже философствует на заданную тему: как бы выглядел мир, если бы мехи не использовались в военных целях? Люди воевали бы танками и вертолетами, да.
Бич никуда не годящихся серийных образцов не миновал и FMP, однако в данном случае представлена хоть какая-то рационализация этого штампа. Главный герой тестирует новый прототип в боевых условиях (который, бывает, подводит своего пилота в самый ответственный момент), а не катается на супер-роботе, специально для него выточенном из цельного куска золота. Стыдно, Gundam Seed, стыдно.
Персонажи[править]
Сюжет[править]
Первый FMP[править]
Fumoffu[править]
Этот сезон отдаёт лёгкой самопародией, чем, собственно, и собрал определённый круг фанатов, которые не могут выдержать, когда ОЯШ на ОБЧР в очередной раз подают «на серьёзных щщах» (да и вообще, по этой и каким-то другим причинам, аниме плохо переваривают). В принципе, смотреть его можно даже в отрыве от всего остального — понять, кто есть кто, вполне возможно.
TSR[править]
Сюжетные отличия в романах[править]
Неэкранизированное дальнейшее развитие сюжета[править]
Тропы и Штампы[править]
- ОЯШ, внезапно реконструкция с особым цинизмом — тяжёлое детство в режиме педаль в асфальт: гг родился и рос на территории постоянно находящейся со всеми соседями в состоянии войны непризнанной карликовой республики где-то в горных облястях Азии (в книгах — в совершенно незамаскированном Афганистане), стрелять, ходить и говорить начал одновременно, воевал столько, сколько себя помнит, позже ввиду «нежного возраста» был «перевербован» и дальше проходил военную подготовку в лагере наёмников под руководством седого ветерана. Как результат, ПТСР практически на уровне врождённого заболевания и абсолютная безэмоциональность даже по меркам суровых вояк. И вот этого вот «орла» ввиду неприметной для Японии внешности его решено внедрить под прикрытием… в школу, где он будет должен под видом обычного японского школьника каким-то образом незаметно охранять будущего невероятного гения, а пока что просто шумную и непоседливую девчонку. Естественно с оружием (в том числе ОБЧР) он управляется покруче многих матёрых наёмников.
- Контраст между гг и «настоящими обычными японскими школьниками», среди которых он и оказывается, подсвечивается многократно (например на моменте, когда класс отправляется на экскурсию, а гг назначают следить за оставляемым классом мусором и убирать его: школьники не понимают его реакции, потому что для них такое «поручение» позорно — в видении же гг распределение задач по команде абсолютно естественно, а соблюдение чистоты вполне необходимо; несколько позже он оборачивает это поручение в своеобразную шутку, когда напавшие бандиты удивляются отпору с его стороны).
- Вундервафля пополам со стопкой других тропов: лямбда-привод фактически даёт человеку возможность пользоваться телекинезом, левитацией и ещё кучей совершенно невозможных способностей, но сложность его устройства такова, что ни один компьютер не удалось приспособить для пристойного им управления, а посему вместо того всю никак не поддающуюся доработке вычислительную часть системы было решено заменить просто живым человеком и его интуицией — в результате здоровый на голову человек физически не способен с этим добром управиться (он просто ничего с ним не сделает), а могут с ним управляться редкие уникумы-гении (которым в произведении отведено вообще отдельное место), накачанные специально разработанными препаратами боевики (да и из них только те, кто уже немного ку-ку), некоторые клинические шизофреники (по крайней мере один таковой всплывает по мере развития сюжета и даже показывает неслабые результаты, но надолго его не хватает) и один гг с весьма своеобразно уехавшей крышей (при том ещё своеобразнее он смотрится от того, что все остальные пользователи вундервафли отличаются повышенной эмоциональностью… от среднего отличаются — не то что от гг). А ещё эта вундервафля перегревается (впрочем, только мифриловские, амальгамовские от этого уже вылечены).
- Распутинская живучесть в первом сезоне у главного злодея (в TSR фитилёк уже прикручен, ибо выжил чудом и остался калекой — без аппарата жизнеобеспечения больше не может). Также в какой-то момент проявляется у Андрея Калинина.
- Банда маргиналов, внезапный зигзаг на примере взвода Мелиссы Мао: на моменте появления ребята выглядят вполне собранными и дисциплинированными, но постепенно по мере развития сюжета мы замечаем определённое разгильдяйство со стороны самой Мелиссы (да и Курц тоже не стесняется), а потом дело доходит до женских посиделок в бане, и наступает флэшбэк, в котором мадам Мао рассказывает о своём знакомстве с парой своих подчинённых в ходе чуть было не закончившейся крайне плачевной операции, в ходе которой противник взял в плен всё вверенное ей подразделение… кроме неё и этих двоих, из которых один в её видении был аутистом, а другой успел отличиться нездоровой тягой к «комиссарскому телу» буквально накануне… вот только не случись в казарме того «аутиста», была бы честь поругана, потому что закалённый в боях ветеран была скручена малолетним наглецом, аки младшеклассница маньяком, при том без видимых усилий со стороны наглеца (педаль в бетонку — она даже не сразу поняла, что он не просто к ней близко подошёл, а уже её обездвижил), но молчаливый паренёк, до того флегматично начищавший свою винтовку в дальнем конце помещения внезапно перегородил дорогу разбушевавшемуся герою-любовнику прикладом той самой винтовки (педаль всё туда же — никто не заметил его приближения). В сложившейся ситуации двое наёмников-подростков разработали план, в рамках которого их командир просто пошумит и отвлечёт внимание, а дальше они сами сделают всё остальное — и что характерно, таки сделали без малейшей запинки. Неудивительно, что после того Мелисса подала запрос на перевод двух вундеркиндов от военного ремесла под её личное постоянное командование: пока у неё есть эти двое, у неё есть боеспособная армия — других не надо.
- Боевой наркоман — пилоты «Амальгамы» и «Веномов» принимают психостимуляторы, чтобы управляться с лямбда-приводом.
- ОБЧР — встречаются в изобилии. Габариты варьируются от пары метров роста в случае замаскированных под безобидного пушистого чебурашку «фум» из Fumoffu до «бегемота», отличавшегося настолько внушительными размерами, что без активного использования местной вундервафли вообще не мог двигаться, потому что его конструкция банально не выдерживала свой собственный вес (обоснуй самому факту его создания в том, что без лямбда-привода его использовать и не планировалось).
- Офигенно большой меч использовал уже упомянутый выше «бегемот». И это при учёте размеров самого "бегемота" — меч даже на его фоне маленьким не казался.
- А вот гг в прjтивовес в ситуациях вынужденного ближнего боя использует что-то существенно менее пафосное, но зато не вызывающее проблем с подвижностью.
- Спать с открытыми глазами — Соскэ это умеет. Всё же он ребёнок-солдат, росший в условиях, суть которых очень хорошо передаёт фраза «Сдохни или умри».
- Искусственный интеллект присутствует в управkяющем компьютере базы-подлодки Мифрила и в прототипе нового ОБЧР «Arbalest». При том последний настолько развит, что даже несколько раз умудряется "подколоть" своего пилота — исключительно безобидно.