Абрахам Грейс Меррит

Материал из Неолурк, народный Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
Abraham-merritt.jpg

Абрахам Меррит (англ. Abraham Grace Merritt, 1884—1943) — американский журналист, археолог, этнограф, редактор и писатель-фантаст. Он принадлежал к поколению писателей, заложивших фундамент будущего расцвета англоязычной фантастики — Э. Р. Берроуз, Г. Ф. Лавкрафт, Р. Говард, Дж. Уильямсон и пр. Он творил в эпоху, когда ещё не сложились каноны «твёрдой» научной фантастики, космооперы и тем более фэнтези с многочисленными поджанрами, потому в его творчестве трудно отделить фантастику от фэнтези в нынешнем понимании. Сюжеты и персонажи по нынешним временам могут показаться простенькими и штампованными, но это не Меррит следует штампам — наоборот, герои и приёмы этого поколения авторов со временем были растащены сотнями подражателей и набили оскомину. Романы Меррита оказали влияние на творчество Г. Лавкрафта, Р. Блоха, М. Муркока. Один из создателей DnD, Гарри Гигэкс, включил имя Меррита в список «авторов, чьи произведения помогли мне придать форму этой игре» и считал одним из лучших авторов фэнтези.

Большинство произведений Меррита посвящено путешествиям диким и экзотическим местам, в процессе которых происходит столкновение его современников, авантюристов и исследователей, с наследием или остатками древних цивилизаций, загадочными монстрами и явлениями.

Основные произведения[править]

Авторский набор штампов[править]

  • Бездна времени — автор этот троп любит и использует почти в каждой книге. Иной раз педаль выжимается в асфальт: личный возраст некоторых персонажей насчитывает десятки миллионов лет.
  • Боги — сволочи — недоброжелательно настроенных богов и богоподобных существ здесь хватает.
  • Дева в беде — практически в каждом произведении имеется симпатичная юная девица в расцвете привлекательности, как правило — романтический интерес главного героя, которую похищают, домогаются и угрожают. Расхлёбывать это все, разумеется, призван главный герой, хотя обычно это не является главной сюжетной линией.
  • Культурный крутой — герои Меррита никогда не являются просто тупыми приложениями к револьверу и крепким кулакам, а обладают какой-нибудь профессией, требующей немалого ума и знаний. Археологи, геологи, учёные-авантюристы…
  • Неизвестность пугает больше — природа и суть сил, нередко мистических, которыми обладают противники главного героя, практически никогда не ясны и не становятся ясны до конца.
  • Простой крутой смертный: главный герой Меррита чаще всего — мужчина возрастом в районе тридцати лет, закоренелый холостяк, крепкий физически, не боящийся драки и умеющий за себя постоять как с оружием, так и без него. Но не супермен, не армия из одного человека и сверхъестественными способностями обычно не наделён. Правда, часто намекается, а то и прямо говорится, что герой чем-то отличается от обычных людей и превосходит их, но, как правило, напрямую не раскрывается, чем именно.
  • Пурпурная проза — любит, умеет, практикует. Не то, чтобы таким текстом произведения были написаны от корки до корки, но уж если присутствует пейзажное или ещё какое-нибудь литературное порно, то автор оторвётся по полной.
  • Сатанинский архетип — персонажи, сравниваемые с врагом рода человеческого, а то и претендующие на это звание, встречаются почти в каждом романе.
  • Силач — почти в каждом произведении встречается персонаж, наделённый громадной физической силой. Часто это приобретаемый по ходу действия союзник главного героя. И практически никогда не встречается троп сила есть — ума не надо — нередко силач даже гениальный.
  • Эти злобные русские — не то, чтобы дежурный троп, но встречается как минимум в паре произведений. Скорей в виде экзотики для американской публики, чем в виде клюквы.