Территория перемирия
В океане бесконечных разборок между фракциями необходим мирный островок. Для этого самими участниками и/или достаточно могущественной нейтральной стороной организуется территория перемирия, на которой причастные смогут найти убежище, вести свои личные дела и сесть за стол переговоров с минимальным шансом получить удар в спину.
Подобные места действуют по следующему правилу: любой вошедший на данную территорию оставляет личные претензии к противникам и (опционально) колющие-режущие на входе, а взамен получает гарантию защиты на время пребывания. Нарушитель правила в лучшем случае навсегда выставляется на мороз со всеми вытекающими, в худшем — гарантированно и заслуженно получает по репе от всех сразу, ибо нерушимая репутация для такой территории — это всё.
Тем не менее, проблемы встречаются и тут. Подобные места становятся злачным местом не только для нейтралов, но и для всяких криминальных элементов, проводящих в рамках местных правил свои незаконные операции, поэтому рискуют со временем мутировать в Мерзкий Улей или Тортугу (если изначально ими не являются). Плюс ко всему, минимальный шанс быть убитым — не значит нулевой: достать цель можно и тут, для чего в ход идут наёмные убийцы и словесные провокации.
Важно: к данному тропу не относится понятие «нейтральная территория», которая действует по принципу «любой сунувшийся получит пулю вне зависимости от флага».
Где встречается[править]
Литература[править]
- Редьярд Киплинг, «Вторая книга джунглей» — водопой на время Водяного Перемирия.
- Сельма Лагерлёф, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» — гора Кулаберг, на которой все звери и птицы раз в году устраивают праздник с играми. На время этого весеннего праздника у них объявляется перемирие. Лис Смирре его нарушил (уж больно сильную ненависть испытывал к стае Акки Кебнекайсе) и за это был изгнан из своей стаи, а чтобы все знали о его преступлении, самая старая из лисиц откусила ему кончик уха.
- «Песнь Льда и Огня» — субверсия: Вейес Дотрак — мирное место для кхаласаров, поэтому доставать меч и проливать кровь здесь запрещено под страхом смертной казни. Однако в случае необходимости это правило можно обойти, выбрав способ убийства без пролития крови. А нефиг было угрожать убийством нерождённого наследника вождя!
- «Досье Дрездена» — бар МакЭнелли.
- Оксана Панкеева, «Песня на двоих» — субверсия: кабатчик напоминает бандитам, что «пять атаманов в этом самом зале» договорились сделать его кабак нейтральной территорией, где никого не грабят и не убивают, но тем откровенно наплевать: «Мы здесь решаем, кого и где грабить! А будешь болтать — спалим твой сарай и скажем, что это не мы!»
- Дж. МкКрей, «Червь» — пивная «Somer’s Rock», где представители Империи 88, Неформалы, отряд Трещины и Барыги обсуждали ситуацию касательно банды АПП. Стол, за которым идёт беседа, обслуживает глухая официантка.
- Нил Гейман «Никогде» — Плавучий рынок. Торговать могут все и всем. Но никакого насилия. За эти строго следят.
- RinoZ, «Chrysalis» — подземные озёра с богатой маной водой, вокруг которых монстры Подземелья придерживаются перемирия.
- Дмитрий Силлов, цикл «Кремль 2222» — так называемые поля «смерти» время от времени исчезают или перебираются в другие места постапокалиптической Москвы, но ранее отравленная ими земля сохраняет свою аномальную энергетику. Этим и пользуются все местные разумные фракции людей, киборгов и мутантов, чтобы вольно торговать друг с другом без старых перепалок — ведь любая пролитая кровь на этой территории чревата мгновенной смертью всех присутствующих виновников конфликта и очевидцев.
- Книги Василия Орехова про сталкера Хемуля — бар сталкеров-мутантов в глубине Зоны, который в игре превратился в бар «100 ренген». Единственное место в Зоне где представители враждующих группировок могут стоять[1] за соседними столиками, не пытаясь пустить друг другу кровь.
Кино[править]
- «Касабланка», что в фильме, что в реальности.
- «Константин» — клуб Папы Миднайта для полукровок и людей со сверхспособностями.
- «Джон Уик» — отель «Континенталь» для киллеров, на территории которого «бизнес» вести нельзя.
- «Люди в чёрном» — в принципе вся Земля для инопланетян, так как первый контакт произошёл с беженцами, которые и выдвинули данное предложение. Как отметил Кей, «вроде Касабланки, только без нацистов».[2][3]
- «Горец» — Святая земля для Бессмертных. Территории любых культовых сооружений любых религий, в том числе и бывшие (развалины монастыря тоже считаются).
Телесериалы[править]
- «Звёздные врата» — у гоа’улдов есть космическая станция Хасара, предназначенная для проведения на ней саммитов Системными Лордами.
- «Вавилон-5» — собственно станция «Babylon-5» планировалась как галактическая площадка для дипломатов. Реальность оказалась куда более жестокой…
- «Outer Limits» — эпизод «Под несчастливой звездой». Город Архангельск, ставший своеобразной зоной перемирия, между инопланетянами-захватчиками и людьми. Весь эпизод — одна большая отсылка к «Касабланке».
Аниме и манга[править]
- Outlaw Star — космическая станция «Blue Heaven». По факту — космическая Тортуга, где нельзя использовать дистанционное оружие.
- Naruto — Земля Железа. Используется синоби как нейтральная площадка для переговоров. Пополам с «нейтральная территория» ибо местные самураи с радостью вломят любым непрошенным гостям.
Видеоигры[править]
- TES V: Skyrim — так как Седобородые не вмешиваются в жизнь за стенами своей обители, именно Высокий Хротгар на Глотке Мира стал местом переговоров Империи и Братьев Бури. Субверсия, ибо случай единичный.
- Far Cry 2 — крупные города, поделённые между ОФОТ и СНС. Если не размахивать стволом и не лезть в чужие закрома — игрока никто не тронет.
- S.T.A.L.K.E.R. — в ЗП крупные перевалочные пункты — Янов и Скадовск.
- Бар «100 Рентген», но с прикрученным фитильком. Привечают тут только вольных сталкеров и долговцев. Свободовцам, наемникам и бандитам ход заказан.
- Mass Effect — для кроганов это места захоронения их предков, где запрещены любые убийства. Как испытал на себе Рекс, не все следовали этому правилу.
- Клуб «Загробная жизнь» на Омеге. В первую очередь из-за позиции её владельца.
- World of Warcraft — все города, помеченные как «святилища», например Шаттрат и Даларан.
- Аллоды Онлайн — Дионский архипелаг, на котором проходит местный аналог Олимпийских игр.
- Дилогия Санитары подземелий — рынок города Северного, на который могут (относительно) безбоязненно придти как белые (даже арийцы-супрематисты), так чёрные с азиатами. Впрочем, и сам город возник по принципу «чтобы поменьше убивали».
Настольные игры[править]
- Shadowrun — Дэнвер в Северной Америке и Вольный Город Секонди в Африке.
- Vampire: the Masquerade — Элизиумы, подчиненные Камарильи. Обычно какие-либо здания культуры, например театры, музеи, галереи и т. п., а также зачастую ночные клубы. У каждого Элизиума есть свой Хранитель, который отвечает за всё, что происходит в его стенах во время его дежурства (а обычно — и после) и за соблюдение Маскарада.
- Warhammer 40K — несмотря на поголовную ксенофобию и миллитаризм, все равно встречаются:
- Предел Боннэ, описанный в «Рейвеноре». Конфликты не запрещены, но запрещено использовать при этом оружие, способное убить дальше чем вытянутая рука. Наказание — смерть.
- «Пропасть» — огромная межзвездная станция, вращающаяся вокруг Седьмой Чернокаменной Крепости, появившейся в результате появления Великого Разлома. Первое, что встречает любого посетителя — отряд вооруженной охраны, с первым и единственным предупреждением: «Отбросьте вражду или будете убиты».
Реальная жизнь[править]
- Швейцария с 1848 г. Слышали про Женевскую конвенцию, Локарнский или Лозаннский договоры? Вот то-то и оно!
- С севера передают привет Хельсинкские пакты. Несмотря на то, что Финляндия с момента вступления в Евросоюз быть нейтральным государством перестала, статус «связующего государства» утрачивать не спешит.
- В ту же степь и Австрия, ставшая нейтральной после Второй мировой войны.
- Пханмунджом между двумя Кореями.
- Если верить документальному фильму «Воры в законе», братки столицы в недобрые годы выбрали на эту роль кафе-бар «Арлекин»: там можно было поговорить о делах и проблемах без боязни не дожить до конца разговора. Времена меняются — а базовые правила пиратских кодексов всё так же живут…
- Впрочем, такое бывало и в других городах, которые держали несколько ОПГ. Потребность в месте для «дипломатических» встреч возникала естественным образом.
- В Тольятти и Люберцах «нейтральной территорией» считались… больницы, где лечили от огнестрельных ранений представителей конкурирующих "бригад".
- На Донбассе тоже были такие места, но недолго. Чаще всего — оказавшееся на нейтральной территории кафе или магазин.