Scream
— Сидни! Ты правда позвонила в полицию и настучала на меня?
— Можешь не сомневаться, урод!
— Чёрт... Мама с папой меня убьют.
Scream (рус. Крик) — былинная серия молодёжных триллеров, насчитывающая четыре серии. В своё время возродила из анабиоза хиреющий жанр слэшера, повысила продажи телефонов с определителем номера, а маска из фильма и вовсе стала полноценным мемом.
Предыстория[править]
В начале 90-х молодёжные ужасы и триллеры переживали не самые лучшие времена. Мощный заряд, который жанр получил в 80-х благодаря фильмам «Хэллоуин», «Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов», выдохся, бессмертные маньяки в масках уже никого не пугали, сами эти франшизы превратились в настоящую Санту-Барбару, причём градус унылости возрастал на порядок с каждой новой серией, а до такого хитрого плана, как «перезагрузка» и «ремейк», тогдашние голливудские воротилы ещё не додумались. В общем, казалось, что слэшерам окончательно и бесповоротно пришёл толстый полярный лис. И тут — кто бы мог подумать — положение спас человек, некогда ставший одним из зачинщиков первой волны популярности слэшеров, режиссёр первого «Кошмара на улице Вязов» Уэс Крэйвен на паях с молодым, динамично развивающимся сценаристом Кевином Уильямсоном.
Идея была до смешного проста: раз этих ваших молодёжных ужастиков стало так много, что уже тошно, то давайте снимем фильм, который в лучшей традиции постмодерна будет одновременно какбэ типичным представителем и своеобразной пародией на весь жанр. Благо материала для пародирования и цитирования хватало: ужасы вообще один из самых консервативных и стереотипных жанров, и всяких клише, подзаебавших зрителя, там набралось несчётное количество. Дальше было дело техники — написать годный сценарий и не просрать такую клёвую идею. Уильямсон с заданием справился на ура, и всё заверте…
Суть™[править]
В каждом фильме главгадом является маньяк-убийца (а иногда даже не маньяк, а очень даже расчётливая личность) в ТОЙ САМОЙ маске, который устраивает гуро девочкам и мальчикам, предварительно потроллив их по телефону на предмет знания фильмов ужасов. Главной целью злыдня остаётся тян по имени Сидни Прескотт (чья мать — шлюха), ради сохранения жизни которой сценаристы раз за разом вытаскивают божка из машины, причём совершенно бесстыдно — это же пародия, хуле, в фильмах ужасов всегда так! Каждый фильм заканчивается феерическим срывом покровов с убийцы (причём делается это всегда добровольно с его стороны), получасовым монологом маньяка и файнал баттлом с Сидни. Для убийцы, естественно, всё заканчивается эпик фэйлом. ВНЕЗАПНО оживший на последних секундах маньяк и его эффектное добивание прилагаются.
Сбоку к ленте скотчем прикреплены ещё и коп-дебил по имени Дьюи, половину экранного времени валяющийся с ножом в жопе спине, и пронырливая журнализдка Гейл Уэзерс. В принципе, ни для сюжета, ни для Сидни они практически не нужны, но тоже обладают тем же IDDQD (а Дьюи ещё и IDKFA).
Каждый фильм имеет конкретную тематику для высмеивания — первый «Крик» издевался над штампами фильмов ужасов в целом, «Крик 2» нацелился на сиквелы, которые делают говно из любой конфетки, «Крик 3» избрал своей целью страсть сделать из абсолютно завершённых, вроде бы, историй всякие циклы и трилогии в угоду алчным продюсерам, ну а «Крик 4» не оставил камня на камне от новомодной привычки Голливуда «перезапускать» старые франшизы и вдоволь поиздевался над пропихиванием видеокамер, айфона, Твиттера и Фейсбука везде, куда можно.
Значимость™[править]
По своей структуре «Крик», на первый взгляд, как и пародируемые им фильмы, является типичным ужастиком без особых изысков. Тем не менее, он не канул в Лету с течением времени, как, например, «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»[1], и тому есть причины:
- Создатели «Крика», как упоминалось, первыми додумались создать постмодернистский фильм ужасов, изобилующий отсылками и цитатами к другим представителям жанра. А так как ужасы вообще массовый жанр, то Джейсон, Мишка Майерс и Фредди Крюгер уже были знакомы значительной части аудитории. В итоге намёки и пасхалки понимали не 3,5 анонимуса, а почти все, что заставляло зрителей чувствовать себя охуенно прокачанными в теме и ловить лулзы.
- Несомненно, «Крик», при всех его охуенных постмодернистских свистелках и перделках вряд ли отложился бы в массовом сознании так крепко, если бы не удачный дизайн облика убийцы. Маска, напоминающая череп, как бы кричащий «FUUU», и чёрный балахон с капюшоном, делающий убийцу похожим на саму Смерть, заставили высрать кирпичей быдло и небыдло по всему миру. Подробнее про маску ниже.
- К моменту выхода первого «Крика» всех уже подзаебали бессмертные маньяки, которые окончательно превратились в НЁХ: зомби (как Джейсон), злых духов (как Фредди Крюгер), и вообще чуть ли не в самого Сотону (Майкл Майерс). А «Крик» предложил другой подход — убийцей был обычный человек, которым мог оказаться КТО УГОДНО из персонажей фильма. Это позволяло держать зрителя в постоянной интриге и напряжении и давало ему возможность поиграть в Шерлока Холмса. К тому же ситуация была весьма жизненной, особенно на фоне гремящих там и сям выстрелов в обыкновенных американских школах и офисах. Так что с этим тоже авторы попали в яблочко.
- Все фильмы серии изобилуют неплохим юмором, причём редко опускающимся до уровня сортирного (хотя, конечно, совсем без этого не обошлось). Как следствие, смотреть фильмы с подружкой или в компании пьяных одноклассников легко и приятно.
- Немаловажно то, что «Крику» повезло с продолжениями, что не дало всей серии скатиться в говно (а такое ох как часто случается). Крэйвен крепко держал уровень сиквелов, сценаристом большей частью оставался тот же Уильямсон, актёры главных ролей не передохли, не разжирели и не подверглись замене, так что «Крик 1, 2, 3, 4» оставались канонiчными.
Маска убийцы[править]
Происхождение полюбившейся анонимусам всея планеты маски остаётся тёмным. По одной версии, Крэйвен тупо зашёл в местную лавку ужасов и купил понравившийся костюмчик с маской за пару баксов. PROFIT! Другая легенда гласит, что, наоборот, дизайн маски разрабатывали долго и тщательно, с учётом мнений экспертов, да и то продюсер Боб Вайнштейн едва не выпилил конечный вариант, сказав, что подобная хуетень не испугает даже малолеток. Но тут хитрый Крэйвен подсунул ему отснятый эпизод, где маньяк дерёт мочит фапабельную героиню Дрю Бэрримор. У продюсера встало, и маска ему ВНЕЗАПНО понравилась.
Неоднозначно можно сказать, что прототипом маски Ghostface послужила картина «Крик» нордического норвежца Эдварда Мунка. Есть мнение, что и название фильма как бы говорит об этом. В любом случае, маска удалась, и после выхода фильма все сразу позабыли о всяких там унылых хоккейных масках и масках из человеческой кожи и бросились раскупать сабж.
Впоследствии маска из «Крика» была спародирована всеми, кому не лень (в первую очередь, в «Очень страшном кино»), превратилась в мем и совершенно перестала выдавливать из поциентов кирпичики. Хотя если вечерком, выключая комп, вдруг увидишь в отражении на мониторе такую харю за своей спиной… Wait… OH SHI~
Срыв покровов[править]
С одной стороны, битарды жаждут знать имена и физиономии своих героев, хотя те и скромно спрятались за уютненькой маской. С другой стороны, ежели мой юный друг решил стать знаменитым и повторить подвиг этих славных ребят, постарайся не допустить их ошибок.
- Крик. Убийцы — парень Сидни (кадр по имени Билли Лумис) и его ёбнутый на всю голову дружок Стью. Цимес заключается в том, что именно эти двое на протяжении всего фильма вели себя крайне подозрительно (а Стью так вообще был полным неадекватом и любителем рассказывать, как он свежевал трупы), даже полиция разок брала Билли за жопу на месте преступления по подозрению, что он и есть убийца. Кто ж знал, что так и выйдет.
- Крик 2. Убийцы — мать покойного Билли (дружка Сидни из первого фильма) и битард по имени Микки, повёрнутый на фильмах Тарантино. ИЧСХ, познакомились два светлых ума именно в интернетах, где и разработали свой хитрый план.
- Крик 3. Убийца впервые в серии один — блудный братишка Сидни по имени Роман, отвергнутый мамашей и потому обозлившийся на весь свет. Вообще, доля Санта-Барбары и скандалов, интриг, расследований в третьем фильме зашкаливает. А разгадка одна: сценарий писал не Уильямсон.
- Крик 4. Убийцы — снова сладкая парочка: кузина Сидни по имени Джилл и ее тайный хахаль Чарли, президент местного клуба киноманов. В замыслах поциентов был ремейк и «перезапуск» первой резни. ЧСХ, удалось: подобно Билли и Стью просрали все полимеры из-за собственной тупости, хотя были близки к успеху, как никогда.
- Внезапно Очень страшное кино (BONUS!). Убийца — оперуполномоченный дебил Дуфи. Под шумок два ахтунга, Бобби и Рэй, попытались тоже поманьячить и совершить пару убийств, чтобы свалить вину на него, но были быстро, решительно покараны настоящим убийцей.
Микки. Между прочим, этот же уёбок потом сыграет Хитмана. Nuff said.
Джилл, кузина Сидни. Отличилась тем, что отстрелила МПХ своему ёбарю.
Чарли, киноман. Сразу видно — шизоид, больной человек.
Во всех случаях убийц подвела страсть толкать пафосную речь перед тем, как зарезать свою финальную жертву. Надо было читать 100 вещей, хуле.
Алсо[править]
- Сценарий «Крика» изначально назывался «Очень страшное кино», потом его почему-то переименовали. Ничего не напоминает?
- Конечно, столь вдохновляющий пример не мог остаться без последователей. С момента выхода первого «Крика» и до наших дней в разных частях света любители ВОРОВАТЬ@УБИВАТЬ периодически прикрываются маской из фильма. Один из случаев.
- Сборы четвёртого фильма продюсеров не порадовали, и они заявили, что дальнейших сиквелов не будет. Впрочем, франшизу в любом случае в покое не оставят: барыги уже задумываются о «перезагрузке» серии без старых актёров. NOOOOOOOOOOO!!!11
Галерея[править]
См. также[править]
Примечания[править]
- ↑ Ещё один высер от Кевина Уильямсона, решившего срубить бабла на волне популярности «Крика»