Социальный рейтинг

Социальный рейтинг (Социальный кредит) — важный шаг для реализации цифрового концлагеря и ограничения свобод граждан, обратная сторона развития сетевых технологий. Реализовывается в настоящее время в официальном порядке на территории Китая. В неофициальном порядке и меньших масштабах действует и в странах Запада/России. Один из инструментов современного контроля со стороны Большого брата, освоившего современные технологии.
История[править]
Интернет изначально появился как территория свободы, так как пользовались им небольшое количество людей, в основном IT-специалистов, и, соответственно, повода для попытки его нахлобучить у государств не было. Дозволялось практически всё, владелец сайта был полноправным королем. По мере роста Интернета и начала информационных войн власти задумались о том, как использовать Интернет себе во благо, а своим противникам во вред.
Концепция была представлена в 2014, так как китайское правительство решило достижения информационных технологий поставить на службу защиты режима. Планировалось внедрение системы в течение 6 лет, окончательное развертывание должно быть завершено к 2020 году. Так как в Китае за исполнением следят, всё и было реализовано в срок (анонимус, живущий в Китае уже 8 лет и женатый на китаянке так и не понял, что именно было реализовано. Никаких социальных рейтингов покамест (2025 год) замечено не было, а китайцы как обманывали свою систему, так и обманывают. Любой кто работал в Китае прекрасно знает как китайские фирмы любят нарушать трудовое законодательство, особенно в сфере легального трудоустройства иностранцев. Поэтому о каком учете чего идет речь в статье малопонятно).
Система позволяет оценивать деятельность отдельных людей по некоторым параметрам, при этом любое несогласие с работой системы, критика власти и т. п. его понижают. Интересно, что отрицательным явлением также считается такое безобидное в целом поведение, как читерство в видеоиграх. При этом отрицательный показатель рейтинга накладывает ряд вполне реальных ограничений, таких как запрет на передвижение, запрет на трудоустройство в определённые организации, публикация «стен позора» в публичных местах.
Вызывает множество критики, так как является фактическим введением тотальной слежки и нарушением прав человека на приватную жизнь.
Впрочем, на Западе подобные системы также имеются, правда неофициально, а именно при приёме на работу проверяются социальные сети, интернет-аккаунты пользователя, политические взгляды. При этом, правда, до вывешивания граждан в составе позорных списков пока всё-таки не доходит, но может организовываться неформальная травля в соцсетях. Если же у тебя нет публичных и «живых» профилей в соцсетях, зареганых на твоё имя, то ты автоматически определяешься в касту петухов, так как это косвенно говорит о том, что тебе есть что скрывать от общества.
В каком-то смысле к манипулируемому узким количеством граждан социальному рейтингу можно отнести и такое понятие, как «отмена», распространенное на Западе, когда за высказывания, не соответствующие нынешней политической повестке, организовывается масштабная травля, письма работодателю, иные действия, направленные на фактическое изгнание человека из общества.
Цитаты[править]
Чтобы получить туалетную бумагу в общественных местах, китайский цифровой кошелек Alipay требует социальный кредитный рейтинг от 550 и выше.
Соцрейтинг это современная форма рабства. Стоит ли христианину бояться рабства? Бояться нужно только Бога, и если христианин уже родился с соцрейтингом или его ему присвоили помимо его воли, то это на его личное спасение не повлияет.
Однако как учит нас Павел — христиане куплены Богом, который заплатил своей кровью. Поэтому если есть возможность избежать соцрейтинга, или избавиться от него, или затормозить его введение, то это нужно делать.
Кроме того, в отличии от классического рабства которое могло в библейской истории иметь разные оттенки, соцрейтинг это инструмент постройки Зверя. И тут никаких оттенков быть не может.
Кнопочный телефон не спасает от слежки, как и ноутбук тоже не панацея. Тут нужно смотреть индивидуально и взвешивать выгоды с рисками.
В моем случае мне смартфон дает ряд полезных возможностей, от которых на нынешнем этапе развития ситуации я не хочу отказываться. С другой стороны чтобы хоть как-то во всем этом техношабаше не участвовать, я размышляю над способом уменьшения моего участия, в частности в виде альтернативной прошивки.
Стожно ли это — для меня сложно. Но я считаю что может стоит попробовать.
Если я таки решусь попробовать, то обязательно отчитаюсь по результатам.
Если у моих читателей будет желание и возможность попытаться — то был бы рад услышать об их результатах.