Биробиджа́н (евр. : ביראָביג'אן, евр.v.2 — בירוביג'אן) — станица амурского еврейского казачества и бывший культурный центр еврейских колхозников и чернорабочих город в этой России, построенный как бэ на берегах двух рек — Биры и Биджана, но в реальности только на Бире. Интересно отметить тот факт, что 90 % жителей в душе не ебут, где этот Биджан находится, остальные знают, что он в юго-западной части области, почти в ста километрах от города.
Если переводить название города с тунгусского буквально, получится «Постоянное стойбище на реке». Позорозорливый народ — тунгусы. Стойбище — оно и по сей час стойбище. C бурятского переводится как «Город Солнца, построенный в устье прекрасной реки великим бурятским князем». Жаль только буряты на данной территории не замечены, и князей у них не было.
Обиходные прозвища Бирик, Бирдон.
Окружающее пространство — не худшее место на Дальнем Востоке, пригодно для сельского хозяйства и во многом похоже на Украину, хотя и значительно холоднее. Упирается в большую реку Амур, за которой — Китай.
Основан в 1915 как железнодорожная станция, город с 1932. Население 75419 человек на 2010 год. Хотя является административным центром самостоятельного субъекта Федерации, с советских ещё времён находится в экономической зависимости от более крупного соседнего Хабаровска. Путиным разрабатывался план объединения ЕАО и Хабаровского края (ИЧСХ, ЕАО была его частью ещё тогда). Сейчас, похоже, временно положен под сукно. («Еврейка» — так иногда говорят хабаровчане, подразумевая именно область, а не самку ЕРЖ).
Товарищ Сталин со свойственным ему юмором в 1930 году назначил Биробиджан столицей Еврейского национального района. Суть в том, что обезлюдевшие после Гражданской войны казачьи земли требовалось кем-то заселить. «А почему бы не жидами?» — подумал, очевидно, генсек, зная, что вызовет у казаков неслабый такой батхёрт. Впрочем, в Приамурье поехали только самые фанатичные коммуняки и совсем уж неудачливые неудачники. И никогда в Биробиджане евреи не составляли большинства населения, хотя район в 1934 году получил статус автономной области. Исторический факт: после того, как театр Михоэлса был распущен, его труппа частично переехала из Нерезиновой в Биробиджан. От греха. Таки они не имели успеха на местной сцене: зрители не понимали спектаклей на идиш.
Некоторое время в 30-х город именовался «Биро-Биджаном», а район «Биро-Биджанским», пока граммар-наци не возмутились.
До сих пор имеет статус столицы субъекта Российской Федерации, но выбивается из ряда стандартных региональных центров: слишком мал. Единственный центр сибирского и дальневосточного региона, где нет даже своего аэропорта: потому как до Хабаровска меньше двухсот километров, и считается, что хватит и аэропорта Хабаровск.
Окружающая город Еврейская автономная область хоть и является самым маленьким дальневосточным регионом, но вдвое превосходит по площади Израиль.
Нанопрезидент чтит память жертв холокоста, павших за тысячи миль от концлагерей. Что характерно, делает это не той рукой — по традиции надо левой.
В 1980‒90-х биробиджанские евреи ринулись в эмиграцию. Хабаровск был единственным дальневосточным городом, откуда можно было прямым авиарейсом улететь в Тель-Авив. Соответственно, в автономной области и Хабаровском крае работали израильские общественные организации, благодаря которым можно было за сутки овладеть ивритом, сделать обрезание, научиться тайнам выпечки мацы и т. д. Массовый исход привёл к колоссальному падению цен на квартиры, на чём впоследствии озолотились некоторые спекулянты.
В результате, хоть область и сохранила название, евреев в Биробиджане осталось очень мало. Но их там таки есть, причём попадаются весьма харизматичные экземпляры (с характерной манерой говора и прочими атрибутами). Известны даже случаи, когда люди возвращались назад из Израиля.
По мнению бирдонцев, они — центр вселенной, о них все знают, о них все слышали. И особенно в Израиле! Если биробиджанец где-нибудь в Москве встречается с израильтянином, независимо от того, приехал сей достойный иностранец за клюковкой или на какой-нибудь научный симпозиум с докладом, как правило, он не ведает о существовании Биробиджана и Еврейской области как таковой. «Как?! Жить в Израиле и не знать о Биробиджане?! О ЕВРЕЙСКОЙ ОБЛАСТИ?!» — воскликнет биробиджанец: в его бироцентристских мозгах такое просто не укладывается и начинает выходить наружу в виде нелепых выражений. Попробуйте расспросить такого биробиджанца о Шолом-Алейхеме, именем которого названа главная улица, — оппонент сядет в лужу. А ещё лучше о местных писателях или поэтах…
В настоящее время в Бирдоне (впрочем, как и в любом селе) — засилье религиозных организаций, всяких «церквей ИсусаХреста», домов б-жьих и пр. Дабы подчеркнуть еврейскость, присутствуют две синагоги, люто враждующие между собой. Первая, богатая, община Фрейд, постоянно подчеркивает некошерность второй. Бедная размещается в одноэтажной хибарке в переулке МТС (не имеет отношения к ОпСоСу), нащяльнике там был весьма брутальный дядька, весь в наколках и синих перстнях (призван Яхве в 2014).
Когда еврейское казачество восстало, в Биробиджане был переворот-переворот, а кто захочет захватить наш Бердичев, тому фурункул вскочит на живот! Стругацкие, «Град обреченный».
Зять-еврей может быть только у первого секретаря Биробиджанского обкома партии! Любой другой сразу же становится БЫВШИМ первым секретарем. Телесериал «Чёрный ворон».
Телеграмма из Москвы в Биробиджан: «Срочно, в течение недели, организовать в Еврейской автономной области колхозы!» Ответная телеграмма через неделю: «Колхозы образованы. Высылайте колхозников!» Анекдот 30-х годов.
Сибирские пельмени «Биробиджан». Для еврейскости добавлен чесночок! Реальная реклама.
Биробиджан — это такое место, где евреев нет, но все делают вид, что они там есть. Из современной газеты
Пусть евреев в Биробиджане мало, всё равно по ГТРК Бира (местное телевидение) идут различные передачи о евреях, которые ведут сами евреи.
Ещё есть газета на русском языке и на идише «Биробиджанер штерн». В советские времена издавалась обычным для районной газеты тиражом в несколько тысяч. Но в выходных данных указывался тираж в 100500. С этими параметрами экземпляры высылались кровавой гебнёй во все международные, сионистские и правозащитные организации, шоб те не звиздели про тяжёлую жизнь советских ЕРЖ.
Между Волгой и Доном реально какое-то время существовало еврейское казачество, хотя это и звучит анекдотично. Осталась шуточная песня:
Ансамбль «Слобода» — Еврейское казачество восстало
Вперёд, друзья! Вперёд — пора настала!
Канун исхода празднует народ.
Еврейское казачество восстало —
В Биробиджане был переворот.
В казачий круг сошлись мы втихомолку,
Блюдя законы всех великих смут.
Прикрыли мы папахами ермолки
И к сёдлам приторочили Талмуд.
Никто не шёл на должность атамана —
Ведь атаман поскачет первым в бой!
Потом избрали Лёву Пейзермана,
Он взял за это денег Б-же ж мой!
А есаулом выбрали мы Каца
За твердость духа и огромный нос.
Он в знамя нам не разрешал сморкаться
И отвечать вопросом на вопрос.
Вот грянул бой — а что мы можем сделать?!
Кругом враги — а вдруг они сильней?!
Свои ряды мы развернули смело
И вороных пришпорили коней.
Мы мчались в тыл, как полем черный вихрь,
Решив, что смерть не люба казаку.
Как развевались пейсы наши лихо,
Сплетаясь с гривой конской на скаку!
Наш атаман догнал нас на кобыле:
„Я умоляю в бой вернуться вас!“,
А кони были в перхоти и в мыле,
И казаки не слухали приказ.
Тут вышел Кац: „Шалом, браты казаки!
Кто в бой пойдёть — представлю к орденам!
А тот, кто откупился от атаки,
Тот подвозить снаряды будет нам!“
Мы не сдались… на уговоры эти —
Там пулемёт, а кто у нас герой?!
Наш Рабинович скрылся в лазарете,
Сказав, что ранен прямо в геморрой.
На нас врагов надвинулась лавина:
Ряды штыков, огня свинцовый шквал!
Мы защищали нашего раввина —
Он бойко нам патроны продавал.
Но враг силён — и были мы разбиты,
Едва успевши распродать обоз.
Мы записались все в антисемиты —
Так был решён еврейский наш вопрос.
Конечка 17-го — вместо того чтобы по-человечески культурно послать нахуй, вас будут просить сесть на 17-ый автобусный маршрут, который едет аккурат до местной психбольницы.
Большая и добрая страна, в которой есть множество множеств и иное