Марина Мнишек
| Марина Мнишек | |
|---|---|
| Фамилие имя отчество: | Мариа́нна Ю́рьевна Мни́шек. Гравюра 1609 год. |
| Место, дата рождения: | Ляшки Муроване, Польша. 1588 год (но это не точно). |
| Место, дата смерти: | |
| Альясы: | Маринка-ведьма, поганая полька |
| Статус: | RIP. Панна Марина Сандомирская Ex супруга Императора Московии джва раза, русская царица Маринка, и просто sexwife |
| Достижения: | Вершина пирамиды русского мира™ |
Марина Мнишек (польск. Maryna Mniszech), — каролинка из Пiльши, нехило хайпанувшая с совков в Смутное Время. Учинила достигаторство пихвой из палаты мер и весов, пример того, как багиня сама всего добилась, пришла к успеху, и воссела на вершине пирамиды русского мира, но есть нюанс…
Предыстория, почему мы о ней узнали[править]
После безвременной кончины Иоанна Васильевича прямых наследников не осталось, за исключением малолетнего Димитрия, который, как известно, сам упал на нож, когда местоблюстителем по многочисленным просьбам трудящихся «согласился» Бориска первый, или Борис Годунов.
Первые годы правления были тучные, и Борис с горем пополам вывозил, но потом стало хуже, пошли неурожаи, и лодка закачалась. По сути Годунов перенял методы правления Иоанна Грозного, сделав крен с откровенного садизма в пользу полицейского государства, в котором доносы товарищу майору всячески поощрялись и приветствовались. Это работало, когда плебсу в массе было что жрать, но, когда еды поубавилось и индивидуальные предприниматели (спекулянты-корыстолюбцы) стали на ней наживаться, пошли разговоры, что Бориска Боженьку прогневал, мол сапог прохудился, пора менять.
Путь к успеху[править]
Местный воевода-авантюрист из польского Сандомира Ежи (рус. Юрий) Мнишек задумал повторить путь библейского Мордохея, а в качестве Есфирь предложил одному из раскрученных самозванцев на московский престол галичанину Гришке Отрепьеву свою несовершеннолетнюю дочь Марину. По некоторым данным Марине на момент знакомства с Григорием едва исполнилось пятнадцать лет, тем более точное время рождения не установлено, ведутся дискуссии, что родилась она не в 1588, а даже в 1589 году. В то время считалось, что пидафелия это нормально и девочка-писечка расценивалась как ресурс. Конечно в положительный результат предприятия никто из шляхтинских панов не верил и вероятность успеха стремилась к нулю, Ежи всё равно предпочёл действовать, снарядив самозванцу мощное приданное. Рассчитывалось, и было закреплено в письменном виде, что, если всё получится, будущий зять подарит ему Смоленск, тем самым инвестиции отобьются богатым веном Марины и доходами Смоленского Княжества.
Мы, Димитрий Иванович, Божиею милостию Царевич Великой России, Углицкий, Дмитровский и проч., Князь от колена предков своих, и всех Государств Московских Государь и наследник, по уставу Небесному и примеру Монархов Христианских избрали себе достойную супругу, Вельможную Панну Марину, дочь ясновельможного Пана Юрия Мнишка, коего считаем отцем своим, испытав его честность и любовь к нам, но отложили бракосочетание до нашего воцарения: тогда - в чем клянемся именем Св. Троицы и прямым словом Царским - женюся на панне Марине, обязываясь: 1) выдать немедленно миллион злотых" (1350000 нынешних серебряных рублей) "на уплату его долгов и на ее путешествие до Москвы, сверх драгоценностей, которые пришлем ей из нашей казны Московской; 2) торжественным Посольством известить о сем деле Короля Сигизмунда и просить его благосклонного согласия на оное; 3) будущей супруге нашей уступить два Великие Государства, Новгород и Псков, со всеми уездами и пригородами, с людьми Думными, Дворянами, Детьми Боярскими и с Духовенством, так чтобы она могла судить и рядить в них самовластно, определять Наместников, раздавать вотчины и поместья своим людям служивым, заводить школы, строить монастыри и церкви Латинской Веры, свободно исповедуя сию Веру, которую и мы сами приняли с твердым намерением ввести оную во всем Государстве Московском. Если же - от чего Боже сохрани - Россия воспротивится нашим мыслям и мы не исполним своего обязательства в течение года, то Панна Марина вольна развестися со мною или взять терпение еще на год.
Григорий Отрепьев, был изначально наречён Юрием, боярского рода, в юности лишась отца, именем Богдана-Якова, стрелецкого сотника, зарезанного в Москве пьяным литвином, служил в доме у Романовых и Князя Бориса Черкасского; знал грамоте; оказывал много ума, но мало благоразумия (как говорят «слабоумие и отвага»); скучал низким состоянием и решился искать удовольствия беспечной праздности в сане инока, следуя примеру деда, Замятни-Отрепьева, который уже давно монашествовал в обители Чудовской. Постриженный Вятским игуменом Трифоном и названный Григорием, сей юный чернец скитался по монастырям охваченный дьявольским искушением «в честь Небесного Правосудия казнить святоубийцу» царевича Димитрия и жужжал: «знаете ли, что я буду Царем на Москве?» Испросив в одном из монастырей лошадей до русского города Путивля бежал на Днепр, где в густых камышах гнездились безумнейшие из рода человеческого, — хохлы.[1] Там древняя, естественная ненависть к России всегда усердно благоприятствовала нашим изменникам, от Князей Шемякина, Верейского, Боровского и Тверского до Курбского и Головина: туда устремился и Самозванец. А уже оттуда, обучившись делу ратному и прогрев сторонников, окаяннейший сей инок попал в Пiльшу, где в Кракове лобызался с папским нунцием, обещал превнести в Московию католическую веру с иезуитами. Даже был принят польским королём Сигизмундом в 1603 или 1604 году. В польском Самборе расстрига[2] познакомился с сабжем, учтиво подложенную ему Ежи Мнишеком Сандомирским, где они предались любострастию греховному и порочному с Гришкиным питоном.
Воцарение[править]
Собрав на бабки Мнишека во Львиве прокси-воинство из разных петухов, опущенцев и отщепенцев Лжедмитрий нашёл союзников на Дону среди казаков и прогретых ранее хохлов, затем двинул на Москву.
Второе воцарение[править]
Любоффь[править]
Интересные факты[править]
- Вилка
- Поцелуй
- Проклятие.
Примечания[править]
- ↑ Хохлы, — собирательное наречие русских, изгнанных и самовольно бежавших от барского сапога на вольные хлеба. Еще Иоанн IV, желая населить Литовскую Украйну, землю Северскую, людьми годными к ратному делу, не мешал в ней укрываться и спокойно жительствовать преступникам, которые уходили туда от казни: ибо думал, что они, в случае войны, могут быть надежными защитниками границы. Борис, любя следовать многим государственным мыслям Иоанновым, последовал и сей, весьма ложной и весьма несчастной: ибо незнаемо изготовил тем многочисленную дружину злодеев в услугу врагам отечества и собственным. Великий разум и жестокость Грозного, не давали двинуться змиям; а кроткий, набожный Феодор связывал их своею молитвою, но Борис увидел зло, и еще увеличил его другими плодами своего мудрования, несогласного с вечными уставами правды. Воеводы, по указу государеву, хохлов ловили и вешали, но не могли истребить гнезда злодейского, которое ждало нового, гораздо опаснейшего Атамана, чтобы дать ему передовую дружину на пути к столице.
- ↑ Лжедимитрий тайно окатоличился, отрекся от Православия, и принял Тело Христово с миропомазанием от Римского нунция в доме Краковских иезуитов.