Юношеский максимализм
Чтобы согреться, школьники водили хороводы. Ребята трясли плакатами «Хватит ставить над нами эксперименты», «Мы против приказа № 365».
Для молодежи, всегда жаждущей независимости, полная оппозиция принятым идеям представляет самую доступную для неё форму проявлять свою оригинальность.
Юношеский максимализм — распространённая особенность мышления некоторых личинок человека на их преимагинальной стадии развития. В некоторых случаях может перейти в хроническую стадию психологического сдвига и сопровождать поциэнта долгие-долгие годы. В особо запущенном случае приводит к инвалидности или к наглядному летальному исходу, под бурные аплодисменты. В иных случаях таки оказывается полезным, когда позволяет отделить действительно существующее зло и отрицать его, не ведясь на пропаганду.
Юношеский максимализм возникает в результате столкновения бестолкового, но бодрого растущего организма с этой вашей окружающей действительностью. Мозг человека, подогреваемый гормональным бумом, ещё не в состоянии распознать более двух оттенков какого-либо явления, поэтому делит все только на чёрное и белое, при этом являясь дальтоником. Общее правило — чем радикальнее, тем лучше.
Типичные суждения[править]
Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть.
- Я прав просто всегда, по умолчанию.
- Если кто-то не согласен со мной, то он идиот, которому место в психушке.
- Кинематограф — серая хуита для быдла, не то что аниме с его многогранностью и многослойностью.
- Всё онемэ годно лишь для «детей», а вот камедиклаб-муви — это для пацанов.
- Все кто (не) слушает жанр %genrename% — быдло.
- Если к двадцати годам ты не стал рок-звездой, ты прожил жизнь зря. А если даже ни одной песни не записал, то вообще лох.
- Если к двадцати годам ты всё ещё девственник, то см. предыдущий пункт.
- Все девушки — возвышенные и нежные создания! Секс? Какой секс, они ведь даже не какают.
- Все вокруг быдло, а я суперпацан, которому не место среди всего этого срача.
- Аморальность — это хорошо, ведь так мне сказали.
- Не бывает никакой мистики, а если оспариваешь — СХБ невежественное, отправить тебя на удобрения вместе с остальными мракобесами!
- Имиджборды — тусовка Избранных и реально крутых челов. Лохам там не место!
- Все, кто хоть на чуточку не разделяет мои взгляды и убеждения — малолетние дети, которые ходят за мамкиной юбкой, и едят манную кашку.
- Бит может принимать только два значения, третьего не дано.
Ну, и тому подобное…
Юношеский максимализм часто характеризуется любовью к пафосным сюжетам, пафосной музыке и пафосным текстам. Главный герой должен спасать как минимум Все Человечество, сражаясь с Черными Ангелами своим Трехметровым Мечом, при этом должен носить чёрный плащ (как у самого Нео!). Болезнь часто сопровождается чрезмерно раздутым ЧСВ и зацикленностью на своем богатом внутреннем мире. Содержимое межушного ганглия поциента, состоящее из бесполезной информации, детских комплексов и бредовых, но радикальных идей, воспринимается им как сверхценное и уникальное явление, к пониманию которого окружающее быдло и близко подползти не может.
Особые поциенты[править]
В юности я много думал: ведь взрослые могут прекратить войны, отменить границы, объединить мир, накормить голодных, помочь нуждающимся, создать новое, более совершенное, общество… Почему они этого не делают? Вырос и понял: нет никаких взрослых!
Особых слов заслуживают те, которые перенесли максимализм во взрослую жизнь, но научились его тонко маскировать. Их отличает высокомерно-покровительственный тон, а также — демонстративная безэмоциональность, которую они тренируются изображать перед зеркалом. Свою болезнь не афишируют, а напротив — могут делать вид, что любой намек на пафос вызывает у них стойкую брезгливость (вперемешку со стыдом за балахон «Ария» и зачитанного до дыр Перумова в детстве).
На самом деле все прямо наоборот. Внутри экземпляров просто кипят эмоции, причем настолько, что логика вырубается за ненадобностью. Вместо корректной аргументации они довольствуются аморфными демагогическими постами, где могут выдавать синонимичность за причинно-следственную связь или вовсе использовать «аргументацию к аргументации». Чаще всего — чтобы перевести стрелки и назвать максималистами своих оппонентов, не выходя из режима гуру. Спокойно анализировать ситуацию невозможно, слишком много сил уходит на попытку скрыть бурный эмоциональный всплеск. И вообще, отказ от мнения противоречит правилам паладинов.
Характерным примером являются многие science freaks. Они не выходят из роли «рассудительных просветителей», но их критика не выдерживает проверку элементарной логикой, что выдает отсутствие оной у поциентов. Зато черно-белых подростковых эмоций сколько угодно. Те, кто пытаются исследователь что-то новое — неиллюзорная преступная группировка, «официальная наука» — святая святых, кто не с ними — тот против них, зато они критикуют неких фриков, и на фоне этого сияют, хотя на самом деле сделали куда меньше полезного, чем исследователи.
Некоторые исследователи считают юношеский максимализм частью цепочки «детская шизофрения → юношеский максимализм → кризис среднего возраста → старческий маразм».
В интернетах[править]
Поскольку интернеты чуть менее, чем полностью состоят из разношерстной школоты, то встречается абсолютно везде. Однако наиболее годные примеры болезни можно встретить на отечественных имиджбордах и Луркморе, где юные создания соревнуются друг с другом в радикальности суждений.
Человеку, вышедшему из стадии ЮМ, обычно становится похуй на особей, в нём еще пребывающих, и их суждения, как следствие, смотрит он на все это соответствующе.
В онеме[править]
Подростки — целевая аудитория «приключенческих» аниме. А большинство сериалов снимается по манге, которую создают те же отаку — художники-одиночки с неоднозначным социальным положением и богатой фантазией эскаписта, сиречь большие знатоки подростковых комплексов. Как следствие, главные герои почти всегда наделены юношеским максимализмом. Обыкновенные японские школьники и школьницы стремятся спасти мир или наоборот — «привнести туда революцию», на пути к цели с легкостью побеждают более опытных противников. Это справедливо как для известных каждым ньюфагам Death Note и Code Geass, так и для Sailor Moon, с которого многие начинали.
При всём этом, даже аниме и связанная с ним культура втихую стебётся над юношеским максимализмом с помощью такого локального мема как «тюнибё», ака «синдром восьмиклассника» — собирательного понятие, которое объединяет в себе особо погрузившихся в мир фантазий гиков, ролевиков и нетакойкаквсе школоты от 14 лет. Идея собственно проста: как раз к этому возрасту каждая школота начинает чувствовать гормональный взрыв и острое желание как то выделится и самоутвердится. Кто-то занимается спортом или штудирует науки, кто-то уходит в творчество или пытается кого то выебать/быть выебанным кем то как можно быстрее. А кто-то поступает несколько умнее, и просто уходит в себя, но при этом не в состоянии избавиться от социальных инстинктов и пытается выглядеть трагичным байроническим героем, воином с невьебическими способностями или открывателем неведомых астральных аналов. О них собственно и этот термин. Описанные выше пафосные клише подросткового аниме и симптомы тюнибё часто неотличимы и даже регулярно влияют друг на друга, что не может не намекать.
И напоследок[править]
Есть мнение, что юношеского максимализма, как гормонального явления, избежать невозможно. Можно его подавлять, пытаться контролировать, если субъект им озабочен, но в подавляющем большинстве случаев им важно переболеть и вовремя перейти на следующую ступень существования человека.
Часто встречается в срачах вполне взрослых людей: если человек имеет твердую уверенность в чем-то, его тут же упрекнут в юношеском максимализме. За что порой хочется взять и уебать.