Синяя таблетка

Материал из Неолурк, народный Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
«Голос Америки» спрашивает у армянского радио: «Какова зарплата советского инженера?», на что армянское радио после трёхдневной паузы отвечает: «А у вас негров линчуют».

Синяя таблетка, the blue pill[1] — обобщающая концепция для всех тех способов, коими моск избегает обращать внимание на информацию, делать из неё разумные выводы, вырабатывать нравственный отзыв на такие выводы, либо всё сразу. Своего рода контрапункт-антипод для мема красная таблетка: канонiчно, попав в так называемую кроличью нору, поциент сможет выбраться из неё, только если проглотит либо только красную, либо только синюю таблетку, tertium non datur.[2]

Базированная, философская красная таблетка возбуждает и фокусирует, вплоть до того, что от неё может «штырить», как от духовных потрясений. Синяя же таблетка помогает размякнуть, остаться в колее привычек, чтобы любые новые факты, улики, логические доводы, срывы покровов — миновали разум, «как об стенку горох». Эти «таблетки», разумеется, никакие не вещества, а лишь метафора: либо для внутренних переживаний, либо для мемов, приводящих — или, хотя бы, намеренных привести — к такого рода переживаниям.

Мета[править]

Концепция о красной таблетке в общем случае указывает на некую информацию, как на повод для неких однозначных и прозрачных выводов: логических или целеполагательных. Интеллектуал, проглатывающий красные таблетки в ходе личностного роста — замечает, что многие люди вокруг него не занимаются этим, не делая даже самых простых и очевидных шагов умозаключения. В общении — особенно, на всякие «заряженные» эмоционально темы, обработанные в идеологии и пропаганде — обнаруживается, что многие логические и нравственные несостыковки: самообман, лицемерие, двойные стандарты, — результат не только лишь пассивного отказа от мышления, а, — вдобавок, и активной ментальной гимнастики, позволяющей приходить к тем выводам, которые самому индивиду помогают уберечь его привычки и общественные ориентиры. Интеллект при этом выступает в роли куколда-подссывалы у чувств и идеологических установок. Эти активные старания ума по достижению ложных выводов — особенно у небыдла — это и есть синяя таблетка: ведь, аналогично красной таблетке, синюю так же необходимо принять, — как бы активно «прокрутить» в мыслях… или что там у NPCшного конформиста вместо мыслей?

Мем про синюю таблетку означает не просто лишь ложь или лжеценность, а — такую ложь или отвлекушку,[3] которая достаточно лестна, удобоварима, популярна, «приемлема»… — чтобы успокоить норми, оборонить и укрепить его уютный Манямирок. Синие таблетки важны: без них — без промытия мозгов, наставлений, запугиваний, «объяснений»… — даже самый глупый человек не смог бы продолжать верить в гротескную ложь, поступая и реагируя конформистски и по-соевому.

Даже поняв суть и ценность понятий розовые очки, Манямирок, блаженное неведение, промывка мозгов, миф о пещере… или, вот, блюпиллнормальное быдло-куколдты — будет при столкновении с нерафинированной реальностью продолжать глотать синие таблетки. Они-то и позволят уверенно — без умничанья, без абстракций — прийти к тому выводу, который нужен. Отказываться от стресса и труда в угоду покою и радости — природный «фоновый процесс» мозга фабричной сборки. Любой поворот чувств или разума на службе этой природной склонности — синяя таблетка по определению. Такой поворот может быть стимулирован — навязчиво ли, незаметно ли — каким-то культурным источником. Обычно же это так называемое «общественное мнение», то есть, последний патч сознательности масс, выданный авторитетами ZOG. Помимо этого, выдача синей таблетки от одного индивида другому происходит в ходе повседневного общения между нормисами. Получив в рот синюю таблетку, поциент может принять, проглотить её, а при частом употреблении этого ментального анестетика — прийти к аддикции. В запущенных случаях (ФГМ, КГМ, когнитивный диссонанс) можно совершать фантастические «прогибы» памяти, восприятия, логики и нравственности, чтобы убежать хоть даже от самых неизбежных выводов, даже самых очевидных.

Огромное число догм и доктрин продвигают концепцию «свобода воли» наперекор всем научным свидетельствам. Там можно заявлять о чьём-либо добровольном решении принять выданную извне таблетку, проглотить её. Кринжевое лже-понятие о свободе воли требует таких же мутных концептуальных костылей для его апологии, — в свете того, как огромная доля человечества поддаётся простым и дешёвым манипуляциям. Например, считается, что у слабоумных, психически подверженных, слишком молодых или слишком плохих людей — свободная воля не такая. Но у других вдруг свободная воля свободная, на все 146%, даже если решения принимаются не по разуму, а «от балды». В таком ключе принятие синих таблеток — и надругательство над собственным разумом — также воспринимается, как собственный выбор индивида: сам решил. Чушь это собачья, или нет, читатель сам решит.

Известные синетаблеточные предпосылки психики[править]

Психологические и культурные эффекты синих таблеток[править]

Схемы полной стандартизации мнений и ценностей:

  • религия и «нерелигия»
    • слепая вера: «Единый», «триединый», «единый в множестве», «недуальный» «Боги» и/или многие боги, менее мощные духи, демоны, святые на небе, Богоматерь, гномы и/или русалки — существуют. Не сильно тороплюсь читать и узнавать про сабжи, но главное, что верю
    • теизмы, секты: наши, отечественные демагоги — доносят непорочную, вечную истину. Всё, к чему они кооптируют нашего Бога и/или богов — я буду уважать и соблюдать, как истину: вплоть до апологии разводов, блядей, режима, тюрем и военных.
    • атеизм: надо отвергать и опровергать всё, что сделали эллины, индоарийцы, китайцы, тенргиане, христиане, муслимы и вообще любые великие древние цивилизации — ведь их мысли и действия произошли из теней невежества.
    • лже-агностицизм
  • Тюремные понятия, АУЕ

Схемы частичной стандартизации мышления:

Биологическая суть[править]

Не один миллион лет Природа вознаграждала те популяции высших млекопитающих и птиц, которые проявляли любопытство. Любопытство усиленно преобладает у детёнышей и молодняка: новому поколению полезно будет раскопать и разнюхать явления среды, включая такие, что не были ещё испытаны старшими. Не будучи сознательными или разумными, звери «путём проб и ошибок» и коллективно — решают логические и творческие задачи по выживанию, самораспространению и конкуренции.

Эволюция гоминид особенная. Не один миллион лет она шла — бежала! — путями освоения совершенно незанятой экосистемно-геологической ниши: это так называемая когнитивная ниша. Венцом этого эволюционного прорыва стал предок современного человека, разумный человек разумный, скрещенный с неандертальцем, латинск. homo sapiens sapiens + латинск. homo neanderthalensis. Он равен нам анатомически, но ещё не одомашнен через искусственный отбор (обществом, «богом»-Демиургом) — в трусливых травоядных[5] социально совместимых нормисов (англ. normie(s)) той или иной цивилизации.

Умственная деятельность такого древнего неодомашненного человека — это вложение времени и существенных питательных ресурсов мозга — в результат, заведомо не обеспеченный. Такова сама логическая природа реальных жизненных задач мышления. В реальности — от идиллической до суровой — нет учебного наставника и нет гарантии, что умопостроению или размышлению последует награда. Возможно, и вероятно даже, что хитрый план не сработает; аргумент не убедит; новопридуманная техника сработает хуже старого приспособления. В естественной среде тело — и более примитивные части мозга — несоизмеримо более важный агрегат, нежели ментальные статы а-ля воображение, абстрактное мышление, творческое вдохновение, брут-форсовый интеллект, внимательность, мудрость, духовность, харизма, речевые навыки и всё вот это. На одно племя в сотни особей хватит двух—пяти логических и творческих мыслителя, покуда они смогут сообщить дары разума простакам-сородичам. Мышление это тот «конёк», на котором прискакал наш вид к заре цивилизации, однако, в общем случае индивидуальное логическое мышление отнимает гораздо больше внимания и энергии, нежели групповое. Коллективное принятие решений сильно экономит ресурсы индивида, а также способствует общению, единению, образованию «духа команды». Плюс, оно этологически более древнее, проверенное Природой и наблюдаемое на разных уровнях во всём мире живого, — даже, например, у муравьёв и грибов.

Так, в доисторической фазе природный человек терпит внутри себя «битву» двух когнитивных тенденций: исторически более новая — более «человеческая» относительно зверей — соответствует мему о красной таблетке. Другая — это даже не синяя таблетка, а простое и беззаботное следование инстинктам, включая стадный инстинкт следования «культуре» и «генетической памяти» (эпигенетика) племени[6] Так «где» же теперь «синяя таблетка»? Очень просто: она образуется добавлением факторов, обусловленных одомашниванием. Влияние одомашнивания на поведение — известно и изучено в этологии: это упрощение, своего рода «атрофия» множества диких поведенческих инстинктов. Культура обществ: племенных союзов, городов и больших скоплений людей, не весьма близких генетически, — требует не соучастия в коллективном процессе творчества или размышления, и уж не оригинальных построений индивидуального ума, а — подчинения. Как и всякий одомашненный вид, человек десятки тысяч лет отбирается (сам собою) — согласно скудному набору таких качеств поведения. Дают — бери. Бьют — беги. Говорят — соглашайся. Волнуешься — замри. Угрожают — преклоняйся и услужай. Голодный — скули и проси. Остался один — стремись обратно в стадо. Испытал гнёт и принуждение от отца и его хозяина? Передай, в свою очередь, младшим и сыновьям. Синяя таблетка — это защита одомашенного разума от позывов природного интеллекта, доставшихся нам от предков, гораздо менее обременённых общественными отношениями и иерархиями. Живя не в защищённых ячейках, а в природной среде, — они с ходом мгновений боролись с реальными вызовами и трудностями когнитивной ниши. А вот городской плебей — ни с чем не борется, кроме внутренних демонов: прежде всего это страх, похоть, скука и чревоугодие. Ему хочется экономить энергию, умиротворять надоедливый древний мозг. Умиротворение, смиренность — ключевая добродетель в системе ценностей стариков, арестантов, религиозных и всех тех, кто систематически употребляет копиум.

Литература[править]

  • Konrad Lorenz, Die Naturwissenschaft vom Menschen. Eine Einführung in die vergleichende Verhaltensforschung. Das russische Manuskript 1944–1948. (Aus dem Nachlass herausgegeben von Agnes von Cranach. München 1992)
  • Steven Pinker, The cognitive niche: Coevolution of intelligence, sociality, and language (2010)
  • Charles Darwin
    • The Descent of Man, and Selection in Relation to Sex (1871)
    • The Expression of the Emotions in Man and Animals (1872)

Примечания[править]

  1. По аналогии с устоявшимися редпилл и блекпилл — можно говорить блюпилл.
  2. С ростом популярности мема происходит перефорс мема: «чёрная таблетка», пурпурная таблетка…
  3. Перекрытие, подмена понятий, перефорс
  4. Это США и прочие британо-имперские выродки: не Иваны, родства не помнящие, а Джоны, вспоминающие выдумываемое родство.
  5. Злаки.
  6. В племени все мужчины и существенная доля женщин близкородственны генетически. Женщинами торгуют с иными племенами — в ходе инстинктивной общечеловеческой борьбы против вырождения.