Кровавее и мяснее
Помните, как в том фильме убитые из арбалетов враги просто падали замертво, а кровь показывали только при гибели девтерагониста? В продолжениях и адаптациях кровь стала литься лужами, смерти стали детальнее, даже показывали разрывание кишок и расчленение. Это наш троп — Кровавее и мяснее. Тип Смены выражения.
Вообще, многие неудачные попытки стать темнее и острее в конечном итоге превращаются в это. Когда в Соединённых Штатах кодекс Хейса распустили в пользу рейтинговой системы MPAA, наряду со всем остальным, фильмы стали более кровавыми.
Близкие тропы: Больше и эпичнее, Темнее и острее, Откровеннее и сексуальнее.
Сравните c тропами Гуро и Пластилиновое тело (обычно сабж включает в себя и то, и другое), Сказка для взрослых и Глупее и безумнее. Противотропы: Светлее и мягче, Шрамы от цензуры и Диснеефикация.
Примеры[править]
Литература[править]
- Педаль в пол продавливают многочисленные новеллизации, поскольку литература намного меньше скована возрастными рейтингами, чем кино. Так что можно и про кровушку брызнувшую написать, и про мозги, и даже про кишочки. Педаль в пол давят отечественные новеллизации Ивана Сербина, который не только углублял психологическую проработку персонажей, но и добавлял эффектные сцены старого доброго ультранасилия и гуро.
Кино[править]
- «Красный штат» — по сравнению с другими фильмами Кевина Смита. Если предыдущие работы — комедии и драмы, построенные на остроумных диалогах, то «Красный штат» — зашкаливающей мрачности и жестокости триллер-боевик с кучей трупов и принципом «умереть может каждый».
Телесериалы[править]
- «Мыслить как преступник» — в сериале кровавость и жестокость нарастает с каждым сезоном от лёгких намёков на них в первом сезоне до рек кровищи в шестом.
- «Очень странные дела» — градус кровавости и мерзости чудовищ растёт от первого сезона к четвёртому в геометрической прогрессии.
Мультсериалы[править]
- «Велма» же! Правда, добавив жести, крови и мяса, создатели долили ещё столько инфантилизма, корявой повесточки и откровенного идиотизма, пополам со всеразличной фигнёй, что по наивности и детскости оставили оригинальные произведения франшизы, изначально рассчитывавшиеся на детей, далеко позади.
- «Самурай Джек». В 1-4 сезонах почти все враги Джека были роботами и киборгами, либо не оставлявшими кровь, либо оставлявшими топливо и прочие жидкости. А в 5 сезоне злодеями оказались люди и монстры, которые оставляли кровь. Джек даже удивился, увидев, что его новые враги не киборги.
- Спин-офф „Время приключений: Фионна и Кейк” - по сравнению оригинального мультсериала, в нём заметно больше крови. Также сочетается с тропом грубее и жëстче.
Видеоигры[править]
- Мясные шутеры уже начинаются с кровавости! Другое дело, что идёт соревнование: кто кого перегонит по этому показателю.
- Брутальные моды для классических шутеров 90-х, вдохновлённые Brutalу Doom и Project Brutality для Doom 2. Строятся по трем принципам: много крутого мяса, много крутого оружия, резкое усложнение тактики.
- BloodRayne 2. В оригинале кровь лилась струйками, разрубать врагов на части было не так легко. В сиквеле кровь льётся фонтанами и лужами, есть даже буквальные фонтаны крови (!), убийства стали разнообразнее, а расчленения облегчились. После каждого расчленения льётся примерно три литра крови, а расчленять тело врага можно по много раз, лишь бы было что резать. К сожалению, в отличие от первой игры, тела со временем испаряются и горы трупов не накопить.
- BloodRayne — по отношению к предшественнице Nocturne: то, как Стренджер отстреливает/отрубляет врагам конечности, ничего по сравнению с мясорубками, устраиваемыми Кровавой Рейн.
- Eversion — начиная с шестого слоя Зи Ти и гулибы при смерти взрываются непропорционально огромными кляксами крови.
- Mafia III — на фоне предыдущих двух игр сцены третьей выглядит кровожаднее: кровь прямо сочится, у убитых врагов видны глубокие порезы и дыры от пуль. Недаром, ведь Линкольн Клей обожает пользоваться ножом!
- Просто Mortal Kombat — чем позднее игры, тем более детальными и разнообразными становятся фаталити. В поздних играх и женщин можно бить в пах, и рентгеновский снимок разбивающихся внутренностей показывают, и кишок вылетает ещё больше! А кровь всё разноцветнее, с учётом разных персонажей-нелюдей.
- The Elder Scrolls — Skyrim, где впервые в серии появились красочные анимации добивания и возможность обезглавливания. Особенно ярко проявляется в облике вервольфа.
- Waxworks — по нашим меркам игра не столь кровавая. Но на рубеже 80-90-х она, как минимум, экранами смертей протагониста обогнала по жестокости своих идейных вдохновителей — игры Elvira I—II, которые, между прочим, так же не были последними по жестокости.
Визуальные романы[править]
- Rewrite — арка Аканэ невероятно кровавая в сравнении со всей остальной игрой, она ничуть не сдерживает своих графических описаний. Это один из немногих маршрутов, где герой вообще убивает, причём его особое оружие здесь — живые энергетические клинки из руки с нравом голодного зверя, которые буквально рвут врагов. А в главных противниках тут поехавший маньяк, который устраивает массовые расправы над невинными.