Хавьер Милей
В чём разница между безумцем и гением? Успех.
Хавьер Милей (Javier Gerardo Milei) — президент Аргентины с 10 декабря 2023 года, избранный на выборах в ноябре, белый либертарианец и весьма интересная личность, близкая к народу. Представитель правого движения, победа которого символизирует усталость от демагогии современных левых, заинтересованных в процветании разве что всяких «меньшинств», но никак не нормального большинства. Аргентину левые так вообще по факту развалили за последние несколько десятилетий, страна оказалась в полной заднице в топе стран по уровню инфляции и обесценения денег. В целом напоминает типичного популиста, который очень много говорит про то, что хотели бы слушать люди, но не факт, что сможет воплотить в реальность. Однако случаются и исключения.
Из-за схожести в программах и риторике его не раз называли аргентинским Трампом.
Является первым в мировой истории либертарианцем, ставшим главой международно признанного государства, примерно как Владимир Ленин стал первым в истории марксистом во главе государства, а Бенито Муссолини — первым фашистом во главе государства. Но в отличие от этих деятелей, пришедших к власти в результате госпереворота (с полным сносом ранее действовавшего режима и общественного уклада в случае Ленина и с принуждением монарха к назначению себя главой правительства в случае Муссолини), Милей победил на демократических выборах.
В соответствии с либертарианской идеологией, провозглашающей личную свободу высшей ценностью, Милей выступает за свободу личного выбора в плане религии, лёгких наркотиков, владения огнестрельным оружием, сексуальных услуг и однополых связей, одновременно с этим выступая против абортов и эвтаназии (считая их нарушением либертарианского принципа неагрессии). Конкретно, Милей поддерживает легализацию марихуаны, выступает за отделение церкви от государства, но в то же время против государственного атеизма и гонений на религию, поддерживает легализацию секс-услуг, равнодушно относится к однополым бракам, против абортов и эвтаназии как «нарушения принципа неагрессии». Предложил и осуществляет целый букет реформ аргентинской экономики, направленный на снижение роли госсектора и снижения налогов. В плане внешней политики, выступает за более тесное сотрудничество с США, ЕС и Израилем, дистанцируясь от России и Китая.
Известен своим экстравагантным стилем в высказываниях, внешнем виде, увлечениях и т. д., что его критики и оппоненты считают проявлениям его «неадекватности», но другим людям это, напротив, нравится, поскольку они считают, что это всяко лучше, чем унылые конъюнктурные политики без харизмы вроде Сонного Джо.
Сторонники Милея — в основном западные правые, некоторые из которых считают его таким же «консервативным революционером» против душной западной леволиберальной цензуры и конъюнктуры, как и Трампа, Болсонару, Ле Пен, Вильдерса и прочих правых популистов в западных демократиях. Противники Милея — в основном западные левые, вешающие на него стандартные обвинения в расизме-сексизме-гомофобии, а также российские турбопатриоты, недовольные его проамериканской позицией (впрочем, есть и содержательная критика от русскоязычных аналитиков: некоторые сравнивают взгляды и действия Милея с печально известными рыночными реформами и приватизацией начала 1990-ых в России, которая вылилась в сильное падение уровня жизни даже по сравнению с невысоким советским уровнем и разгул бандитизма, хотя в Аргентине такого, вроде бы, пока не наблюдается).
Является интересным примером теоретика, которому удалось реально прийти к власти и начать попытки осуществить свои теоретические взгляды на практике: до начала политической карьеры Милей был вузовским преподавателем экономики и написал около 50 научных работ по экономической науке. Так что он определённо разбирается в теме, и будет интересно посмотреть, какой результат его теоретические взгляды возымеют на практике. Сама ситуация, когда человек, для которого ранее основной профессией было преподавание в вузе, становится главой государства, впрочем, не является уникальной: из самых известных примеров Вудро Вильсон (президент США в 1913-1921, до начала политической карьеры преподавал историю и политологию в Принстонском университете) и Антониу ди Салазар (премьер-министр Португалии в 1932-1968, преподавал политэкономию в Университете Коимбры).
Биография[править]
Родился 22 октября 1970 года в Буэнос-Айресе. Вышку получил на экономическом факультете Университета Бельграно. Работал преподом в аргентинских и забугорных вузах. Затем работал экономистом в банке HSB, а потом и в частном пенсионном фонде Maxima. Был руководителем отдела инвестиционных рисков в холдинге Corporacion America. Периодически делал экономические обзоры на радио и ТВ. По биографии видно, что Милей обычный человек из народа, который получил стандартное образование и работал на самых заурядных позициях, никакого социального лифта для всира на пост президента у него не было.
В мирской жизни — экономист, исследователь и преподаватель экономики. Решает заняться политикой только в 2021 и быстро набирает популярность среди аргентинцев из-за того, что представляет оппозицию надоевшей всем правящей партии ворюг, воплощает собой надежду на перемены. Политическая жизнь Аргентины последних десятилетий это вялое противоборство агрессивных левых и весьма скованных центристов, оба лагеря не в состоянии вытащить страну из той задницы, которую ей устроили левые за своё долгое правление.
Взгляды[править]
Консерватор и либертарианец, придерживается правых взглядов на многие вопросы, в частности:
- категорически выступает против абортов, считает что аборт это убийство,
- выступает против насаждаемого Мировым правительством мифа о глобальном потеплении, считает что отказываться от промышленности преступно,
- поддерживает право граждан на владение огнестрельным оружием,
- сторонник Израиля в ближневосточном конфликте и Дональда Трампа из числа американских правителей,
- считает, что необходимо отказаться от национальной валюты и использовать доллар США.
Дональд Трамп также поддерживает политику Милея и после того, как он занял пост президента, написал в социальных сетях, что Милей сможет сделать Аргентину снова великой. Сам Милей в чем-то похож на Трампа, можно сказать, что отчасти даже внешне (не очень стандартная внешность).
Российские пропагандисты же Милея не любят и регулярно погавкивают на него, сравнивая с клоуном и утверждая, что выбран очень плохой президент (хотя он ещё даже не начал действовать); причиной являются явно выраженные проукраинская и проамериканская направленность президента. Похоже, Хавьер на полном серьёзе считает всех русских (и китайцев тоже) "погаными коммуняками".
Выборы 2023 года[править]
22 октября 2023 года проходит первый тур выборов президента в Аргентине, на котором Милей набирает 30 %, занимая первое место среди всех кандидатов, но этого не хватает, чтобы однозначно воссесть, в лучших традициях демократии проводится второй тур выборов, в которых участвует. Спустя несколько недель, 19 ноября 2023 года, проходит второй тур выборов, на котором он убедительно выигрывает с 56 % голосов против 44 % у его противника Серхио Масса.
При этом ещё до выборов многие считали, что шансов у Милея не так много и его предел — те же самые 30 %, что и в первом туре выборов. Тем не менее, большинство аргентинцев поддержали президента-популиста, видимо связывая с ним надежду на перемены в стране.
Действия после избрания[править]
На следующий день после официального вступления в должность сократил количество министерств в два раза. Встречено это было разными комментариями — от утверждений, что Милей впал в маразм, и до указания на то, что работали эти министерства явно неэффективно в прошлые годы, поскольку наблюдая серьёзнейший кризис, поэтому их ликвидация была необходима для реформирования системы и выхода из кризиса.
Сам Милей сказал, что будет работать на обязательное восстановление страны несмотря на огромное количество проблем в ней:
Ситуация в Аргентине критическая и в ближайшее время ещё ухудшится, но затем наметится путь к росту
Вскоре вышел указ об увольнении более 7 тысяч чиновников. Что интересно, среди российского чиновного люда действия Милея моментально вызвали панику — как же так, бумагоперекладывателей из государства со сверхполномочиями посмели стрясти с их престольной позиции и направить прямиком в афедрон. А будет ли от того польза или вред для страны в целом, покажет время.
Как итог, в апреле 2024 инфляция сократилась до 9 %, когда в прошлых месяцах она была двухзначной, а иногда достигала и 100 %. Отмечалось, что реформировать страну полностью Милей не может из-за вялого жужжания оппозиции в парламенте, а также разных протестунов, которым не нравится снижение контроля государства над экономикой.
Хавьер Милей стал первым иностранным лидером, который встретился с Дональдом Трампом после переизбрания.
Меметичность[править]
Милей интересен не только как консерватор и представитель правого движения, уверенно одерживающий победу на фоне череды сомнительных решений традиционно левых правительств (вроде заряжания в свои страны мигрантов, дачи карт-бланша разным извращенцам и т. д.), но и как весьма творческий и необычный человек.
Неоднократно посещал телешоу, где вёл себя как аргентинский Жириновский — срывался на крик и очень эмоционально высказывался по разным вопросам. Так, он весьма жестко высказался по поводу аргентинца, нынешнего папы римского Франциска, еретика, который занимается явно антихристианскими высказываниями. Милей назвал его представителем зла на Земле.
Также, он держит у себя дома четыре клона (да, реальных клона) умершей собаки.
Есть фотографии, на которых будущий президент участвовал в карнавалах и наряжался в костюм супергероев. Одни заявляли, что это дескать несерьёзно для политика, а другие говорили, что кандидат действительно близок к народу и такой же человек, как и его избиратели, а не некий небожитель, и это хорошо.
Цитаты[править]
Победа Милея на выборах в Аргентине — это, возможно, продолжение тренда в Латинской Америке на усталость от местных леваков, которые фактически стали «торпедами» глобальных группировок. То, с каким остервенением левые правительства истреблѣли своих граждан во время ковидного террора, применяя по ним сомнительные вакцины и неукоснительно следуя людоедским распоряжениям ВОЗ, не могло не вызвать сдвига в сознании даже у их традиционного электората из числа маргинальной нищей и бедной страты в странах региона.
<…>
Второй момент — это определенная маргинальность самого Милея. Он, как и Трамп, не слишком вписывается в местную аристократическую тусовку. А вообще-то говоря — вообще не вписывается. Запрос же на новые лица не из унылого списка одних и тех же системных кандидатов тоже исходит из того факта, что пока действующая системная аристократия не способна продемонстрировать результат. Поэтому популисты получают шанс.
Вообще появление подобных персонажей — это, конечно, прямое свидетельство глубочайшего управленческого кризиса. Современная революционная ситуация, отличающаяся от классической тем, что матросы не берут Зимний, а избиратель приходит на участки. Но общий фон именно революционный — верхи не могут, низы не хотят.